Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства ... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 536-04/2015

 

 23 июля  2015 года                                                                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2015

      

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Сервис-Фарм» (г.Москва) на  положения документации о проведении электронного аукциона  на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 города Владимира» (извещение № 0128200000115005096) в присутствии  представителей заказчика  ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 города Владимира» (доверенность № б\н от 20.03.2015), (доверенность № б\н от 05.08.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 9 от 12.01.2015), заявителя ООО  «Сервис-Фарм» (доверенность № 15 от 20.07.2015),

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 536-04/2015  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-Фарм» (далее – заявитель) на  положения документации о проведении электронного аукциона  на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 города Владимира» (извещение № 0128200000115005096).

         По мнению заявителя, документация о проведении указанного электронного аукциона, в части описания объекта закупки, которое изложено в Приложении № 2 «Показатели товара», составлена с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1, а также части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно технические характеристики товара по рядку позиций не позволяют сделать однозначный вывод относительно того, какой предложенный к поставке товар будет соответствовать потребностям заказчика, заказчик нечетко и противоречиво сформулировал свои потребности, вследствие чего заявитель лишен возможности сформировать и подать заявку на участие в электронном аукционе.

         В частности в описании объекта закупки заказчик использовал обозначение единиц измерения диаметра  «”», однако согласно Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» данное обозначение используется для измерения величины плоского угла и соответствует одной секунде «(1/3600 градуса). Таким образом, заказчик использует некорректные единицы измерения при описании  объекта закупки. Кроме того, в описании объекта закупки заказчика использовал обозначение единиц измерения давления «psi», однако данные единицы измерения не являются общепринятыми и не входят в перечень допускаемых  к применению в Российской Федерации. Заказчик при этом не дал расшифровку данных единиц измерения  и обосновал необходимость их использования.

         В пункте 1 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в описании объекта закупки указаны характеристики катетеров 5F и 6F, соответствующие различным диаметрам катетеров. При этом требования к длине указаны только для катетера с диаметром 6F.

         В описании объекта закупки указаны два варианта дистальных кончиков: Femoral Left 3,5 – 4,0; Femoral  Right 3,5-4,0. При этом катетеры могут иметь либо один, либо другой вариант кончика, но не два варианта одновременно. Потребность заказчика составляет 448 штук, при этом остается  непонятно, катетеры с какими кончиками составляют объект закупки, а если потребность включает оба варианта, не указано, в каком соотношении. Заказчик также не указал, что за параметр описывается требованиями «Femoral Left 3,5 – 4,0», какая характеристика  должна соответствовать значениям 3,5-4,0. Не указаны также единицы измерения данной величины. Таким образом, заказчик однозначно не определил объект закупки.

         В пункте 2  Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в описании объекта закупки указаны характеристики катетеров 4F, 5F, 6F, соответствующие различным диаметрам катетеров. При этом требования к длине указаны только для катетера с диаметром 6F. В связи с этим остается непонятным, какие катетеры соответствуют потребностям заказчика.

        В пунктах 2 и 3 Приложения № 2 «Показатели товар» к информационной карте аукционной документации в  описании объекта закупки указаны два варианта дистальных кончиков: Judkins Left 3,5-4,0**, Judkins Right 3,5-4,0**. При этом  катетеры могут иметь либо один, либо другой вариант кончика, но не два варианта одновременно. Потребность заказчика составляет 248 штук, при этом остается непонятным, катетеры  с какими кончиками составляют объект закупки, а если потребность включает оба варианта, то не  указано,  в каком соотношении.

         Заказчик также не указал, что за параметр описывается требованиями  «Judkins Left 3,5-4,0», какая характеристика должна соответствовать значениям 3,5-4,0. Не указаны также единицы измерения данной величины. Таким образом, заказчик в описании однозначно не определил объект закупки.

         В пункте 4 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации одним из требований к набору является «Совместимость с диагностическим проводником – 0,035`` или 0,038``», при этом не указано, какую характеристику проводника описывают значения «0,035`` или 0,038``».

        В пункте 5 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в формулировке заказчика «Длина не менее 145-150 см» непонятно какой длины проводник будет удовлетворять потребностям, не менее 145 см или не менее 150 см.

        В пункте 6 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в описании объекта закупки указано требование «Различный радиус загиба, J, прямой». При этом заказчик не поясняет какие именно, радиусы загиба соответствуют потребностям, а также в каком количестве. Таким образом, заказчик в описании однозначно не определил объект закупки.

         В пункте 7 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в требованиях к диагностическому проводнику указано три варианта «наличие прямых и J-изогнутых  проводников с фиксированным стержнем, радиус J-загиба в ассортименте 1,5 и 3 мм». При этом не указано, какое именно значение требуется при поставке. Таким образом, заказчик однозначно не определил объект закупки.

         В пункте 8 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в требованиях к диагностическому проводнику указаны два варианта «наличие прямых и J-изогнутых проводников». При этом не указано, какие именно проводники требуются при поставке, а если оба варианта, то в каком соотношении. Таким образом, заказчик однозначно не определил объект закупки.

          В пункте 9 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации  требование «двух высокоэффективных клапанов» не   является объективным, так как заказчик не указывает какие клапаны можно считать высокоэффективными, какие просто эффективными, а какими неэффективными вовсе.

           В пункте 11 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации в требовании «Наличие в комплекте диагностического мини-проводника не более 0.038``» не указано, какой параметр мини-проводника должен соответствовать значению «0.038``».

          В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить проведение электронного аукциона № 0128200000115005096, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика заявил следующее.

          «Вариант модификации дистального кончика Femoral Left 3,5 – 4,0» означает дистальный кончик «Бедренная левая с «плечом загиба» кончика 3,5см-4,0см (в зависимости от потребности и заявки заказчика).

          «Плечо загиба»  - расстояние от дистального конца катетера до изгиба, измеряемое в сантиметрах. Следовательно, 3,5 и 4 не что иное, как размер (длина) дистального кончика диагностического катетера в сантиметрах.

            Указанное относится соответственно ко всем позициям технического задания, где указана такая запись модификации.

            Техническое задание составляется в основном путем изучения технических характеристик необходимого заказчику товара на сайтах  производителей. В связи с чем, указание дополнительных данных или аббревиатур является некорректным и может привести к ограничению конкуренции.

             При описании данных позиций Заказчиком сохранялась общепризнанная аббревиатура маркировки данного вида товара. Описание данного параметра другим способом ввела бы в заблуждение предполагаемых участников закупки как несуществующая.

          Для реальных поставщиков, работающих с данным видом продукции, описание объектов закупки заказчиком не вызвало вопросов, по причине того,  что они знают в чем измеряется длина, внутренний и наружный просвет (диаметр), давление, плечо изгиба  и т.д. диагностических катетеров и проводников, интродьюсеров.

           По мнению заявителя, единицы измерения, встречающиеся в описании технических характеристик товара (``, psi) не могут применяться, так как не являются общепринятыми в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 года № 879 «Об утверждении положения об единицах измерения величин, допускаемых к применению в РФ» и Федеральным законом «Об обеспечении единства измерения» от 26.06.2008 № 102-ФЗ. Согласно данному Постановлению «два штриха» обозначают единицу измерения «секунда», а единица измерения «psi» в данное Постановлении вообще отсутствует.

         Между тем, в соответствии с пунктом 7 Примечания  Приложения № 3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации Постановления № 879 «Внесистемные единицы величин» допускается применение других внесистемных единиц величин. При этом наименования внесистемных единиц величин применяется совместно с указанием их соотношения с основными и производными единицами СИ.

         В настоящее время в связи с тем, что большая часть используемых в медицинской отрасли товаров иностранного производства, то при описании товаров Заказчиком используется общепринятые для данного вида товара значения единиц измерения, в частности: дюйм обозначается как «два штриха» (``), а давление (механическое напряжение) обозначается как «psi» (фунт-сила на квадратный дюйм).

           В связи с отсутствием в современном русском языке общепринятого буквенного сокращения для обозначения дюймов, при указании величины в дюймах чаще всего копируется английское обозначение: такой же двойной (иногда встречается и одинарный) штрих, как и обозначение угловых секунд, ставящийся без пробела за числовым значением. При описании позиций, где  встречается знак «``» заказчиком сохранялись общепризнанная аббревиатура маркировки данного вида товара. Описание данного параметра другим способом ввела бы в заблуждение предполагаемых участников закупки.

         При этом по оспариваемым позициям (диагностические катетеры и проводники) единицы измерения, обозначаемы двумя штрихами относятся к длине или диаметру, которые априори не могут являться секундами.

           Кроме того, в британских и американских традиционных единицах механическое напряжение  измеряется в фунтах-силах на квадратный дюйм (psi).

            При описании единиц давления заказчиком  использовалась именно единица измерения psi по нескольким причинам: 1. В связи с тем, что основные характеристики катетеров и проводников указаны в дюймах, то логично будет использовать параметры давления в фунт-сила на квадратный дюйм. 2. При изучении заказчиком предлагаемого производителями ассортимента данного вида товара  было выявлено, что абсолютно все используют при указании величины давления данную единицу измерения. 3. При пересчете данной величины в бары или паскали возникли расхождения в расчетах. Следовательно, применение заказчиком пересчета указанных единиц давления могло бы вызвать  вопросы  у участников закупки и ограничение конкуренции.

          Также по данным, указанным на этикетках разных производителей данного вида товара максимальное давление измеряется  в psi, kPa, bar.

           Высказывания заявителя о том, что величина не указанная в вышеприведенных  нормативных правовых актах, не может применяться при описании технической части носит абсурдный характер, так как в противном случае потребности заказчика в иностранном товаре не могут быть удовлетворены из-за применения за рубежом других единиц измерения, не применяемых в РФ и не входящих в международную систему СИ.

         Кроме того, в вышеназванном постановлении не имеется такой единицы измерения как French (F), которой определяется внутренний или наружный диаметр катетеров. Также в Законе о контрактной системе в сфере закупок не содержится запретов в части описания величин измерения других стран.

            Заявителю непонятно, что имел в виду заказчик, указывая в описании по пункта Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона «Различный радиус загиба, J, прямой».

           Заказчик, указывая в описании диагностического проводника формулировку «Различный радиус загиба, J, прямой» имел ввиду что предполагаемый участнику закупки должен предложить к поставке  диагностические проводники с различными формами загиба кончика, таким как J-загиб», прямой загиб (180 градусов). Выбор кончика будет осуществляться под конкретного больного, и указываться в заявке заказчика.

         Заявителю непонятен термин заказчика, указанны в пункте 9  Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона «высокоэффективный».

        Высокоэффективный – отличающийся высокой эффективностью. Это слово встречается в техническом описании продукции обоих производителей выпускающих «интродьюсеры внутрисосудистые с гемостатическим клапаном для трасрадиального доступа» (Radiofocus, TerumoCorporation, Япония и CordisCorporation, США, Нидерланды, Мексика), поэтому заказчик решил его оставить в техническом задании. 

         Кроме того, заранее, в том числе не момент проведения закупки определить необходимое       количество диагностических катетеров с определенным размером, длиной, размеров внутреннего  или наружного просвета, количеством и видом дистальных  кончиков, а тем более их соотношение не представляется возможным, в связи, с чем описание объекта закупки носит достаточно обобщенный характер. Такое описание позволяет достаточно широкому кругу участников принять участие в торгах.

          Таким образом, аукционная документация в части описания объекта закупки  составлена заказчиком с учетом требований    Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

          На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО «Сервис-Фарм»  необоснованной.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В силу пункта 38 информационной карты электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 города Владимира» поставка товара заказчику осуществляется поставщиком в течении 2015 года, доставка в течении трех рабочих дней  с  момента поступления  заявки заказчика (согласно заявке отделения), с учетом спецификации  представленной  Заказчиком, с указанием требуемого размерного ряда изделий.

         По ряду позиций, на момент составления аукционной документации (в частности по позициям 1-3 «Диагностические катетеры», 7 «Диагностический проводник»  Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте аукционной документации)  невозможно точно определить сколько именно катетеров и диагностических проводников  каждого размерного ряда может понадобиться заказчику.

        В силу изложенного, поставка данного товара будет осуществляться  на основании заявок, составленных заказчиком, в которых будет указано количество  и размерный ряд изделий.

        Вместе с тем по ряду позиций Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте электронного аукциона, требования к поставляемому товару, сформулированные заказчиком не  позволяют в полной мере сделать однозначный вывод относительно того, какой предложенный к поставке товар будет соответствовать потребностям заказчика (в частности по позиции 5 – «длина не менее 145-150**», по позиции 9 – требуется наличие  «двух высокоэффективных клапанов»), по позициям 1, 2, 3 – заказчиком не определены единицы измерений дистальных кончиков Femoral Left 3,5 – 4,0**,  Femoral  Right 3,5-4,0**, Judkins Left 3,5-4,0**, Judkins Right 3,5-4,0**, по позиции 6 – не определен размер и единица измерения радиуса загиба. В силу изложенного, требования заказчика к поставляемому товару по данным позициям нуждаются в уточнении  и корректировке.

       Кроме того, в аукционной документации заказчик допустил некорректное обозначение единиц измерения диаметра «``»  и давления «psi», не являющиеся общепринятыми и не входящими в перечень допускаемых к применению в Российской Федерации величин измерения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации».

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                        

РЕШИЛА:

           

           1. Признать жалобу ОАО «Сервис-Фарм» на  закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 города Владимира» (извещение № 0128200000115005096) частично обоснованной (в части некорректного указания требований к поставляемому товару по позициям 1,2,3,5,6,9 Приложения № 2 «Показатели товара» к информационной карте электронного аукциона, а также единиц измерения диаметра и давления).

          2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

           3.  Признать заказчика нарушившим требования пункта 1  части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель  Комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны