Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 538-04/2015

 

        29 июля 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 29.07.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Ралтегравир) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (номер извещения 0128200000115005161), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» (далее – ЗАО «Р-Фарм», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) <…>, представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          22.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Ралтегравир) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (номер извещения 0128200000115005161).

          В своей жалобе заявитель сообщил следующее.

          Как следует из протокола проведения аукциона, ЗАО «Р-Фарм» была направлена заявка на участие в аукционе с предложением о цене контракта в размере 1 340 011,35 руб.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005161 от 16.07.2015, победителем аукциона признано ЗАО «Р-Фарм» с ценой контракта 1139 009,65 рубля.

          Указанные обстоятельства свидетельствуют о применении заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией преференций и снижении цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены.

           ЗАО «Р-Фарм» полагает, что применение уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией преференций и снижение цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи со следующим.

В соответствии с требованиями документации об аукционе предметом закупки является лекарственный препарат с МНН Ралтегравир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 400 мг № 60 (далее - лекарственный препарат Ралтегравир).

Победитель аукциона (ЗАО «Р-Фарм») предложил лекарственный препарат Ралтегравир, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 400 мг № 60, наименование места происхождения товара - Сингапур, упаковщик - Россия.

Как следует из сведений Государственного реестра лекарственных средств, опубликованного в сети Интернет по адресу grls.rosminzdrav.ru, на текущий момент зарегистрирован только один лекарственный препарат, соответствующий требованиям документации об аукционе, а именно лекарственный препарат с Международным непатентованным наименованием Ралтегравир, торговое наименование Исентресс (номер регистрационного удостоверения ЛСР-007737/08).

Таким  образом, поскольку в Государственном реестре  лекарственных средств

зарегистрирован только один лекарственный препарат, соответствующий требованиям документации об аукционе, преференции к цене контракта применены быть не могут.

При этом ЗАО «Р-Фарм» дополнительно обращает внимание на следующее.

В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛСР-007737/08 от 29.09.2008 производителем готовой лекарственной формы лекарственного препарата Ралтегравир является МСД Интернэшнл ГмбХ (Сингапур Бранч), Сингапур, первичную упаковку лекарственного препарата Ралтегравир осуществляет Мерк Шарп и Доум Б. В., Нидерланды, вторичная/ потребительская упаковка осуществляется, в том числе ЗАО «ОРТАТ» (Россия).

Таким образом, исходя из данных регистрационного удостоверения ЛСР-007737/08 от 29.09.2008, в России (ЗАО «ОРТАТ») осуществляется только вторичная/ потребительская упаковка лекарственного препарата Ралтегравир.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за включением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запреты, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

            Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155), определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.

Согласно пункту 7 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 При этом, согласно подпункту «в» пункта 8 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

           В соответствии с пунктом 13 Приказа №155, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров

В силу пункта 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства сторон, установлены Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила).

            В соответствии с пунктом 1 Правил страной происхождения товаров является страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами.

Согласно пункту 4 Правил, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

В силу пункта 5 Правил, не отвечают критерию достаточной обработки разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке.

            Как было указало выше, в Российской Федерации осуществляется только вторичная/ потребительская упаковка лекарственного препарата Ралтегравир.

Поскольку лекарственный препарат Ралтегравир имеет иностранное происхождение, другие участники закупки, также как и победитель аукциона, не имели возможности предложить к поставке товар российского происхождения.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.

 Согласно документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в обращение в Российской Федерации (в том числе производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение), если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 26 статьи 4, статьям 28, 29 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение.

Регистрационное удостоверение № ЛСР-007737/08 от 29.09.2008 является единственным регистрационным удостоверением на лекарственный препарат Ралтегравир, и в нем отражены сведения о стадиях производства и о юридических лицах, задействованных в указанных стадиях производства.

Поскольку в составе второй части заявки ЗАО «Р-Фарм» предоставило копию регистрационного удостоверения на лекарственный препарат Ралтегравир (при этом второй участник аукциона, ООО «Парацельс, также должен был предоставить копию регистрационного удостоверения на указанный препарат), у аукционной комиссии было подтверждение того, что ООО «Парацельс» предоставило недостоверную информацию о стране происхождения лекарственного препарата Ралтегравир.

Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе участника закупки ООО «Парацельс», указавшего в заявке недостоверную информацию, нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

         Исходя из вышеизложенного, заявитель полагает, что цена контракта, заключаемого с победителем аукциона – ЗАО «Р-Фарм», должна формироваться в соответствии с направленным ЗАО «Р-Фарм» предложением о цене контракта и должна составлять

1 340 011,35 руб.

Таким образом, заявитель считает, что действия уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии по снижению цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены и применению указанных преференций, являются неправомерными и не соответствуют положениям Приказа Минэкономразвития «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств», Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушают права и законные интересы ЗАО «Р-Фарм» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

            Представитель  уполномоченного органа  - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.

   В соответствии с  пунктами 2.2.1. и 2.2.6. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 № 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.

В соответствии с пунктом 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе документации об электронном аукционе.

 Пунктом 50 информационной карты документации электронного аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Вместе с тем, данный пункт не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Участник закупки под номером 1 (ЗАО «Р-Фарм») указал, что поставляется товар иностранного происхождения, в то время как участник закупки под номером 2 указал, что поставляется товар российского происхождения.

Протоколы подведения итогов электронного аукциона с указанием цены контракта формируются автоматически на Единой электронной торговой площадке (ОАО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://rоse1torg.ru с применением норм действующего законодательства, с учетом сведений, указанных в заявках участников закупки.

При этом, о применении или не применении преференций решение принимает заказчик.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа и аукционной комиссии при осуществлении закупки № 0128200000115005161 нарушения законодательства отсутствуют.

         Представитель заказчика - ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

         Решение о снижении цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены ГБУЗВО «ОКБ» не принимало, так как не участвовало в работе комиссии по рассмотрению заявок участников электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Ралтегравир) для нужд ГБУЗВО «Областная клиническая больница» (извещение 0128200000115005161). Цена контракта, которую заказчик включил в проект контракта, направленный победителю электронного аукциона, была указана в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

          Одновременно с этим, заказчик согласен с доводами ЗАО «Р-Фарм» относительно необоснованности снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона цены по данной закупке.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          01.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0128200000115005161 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственного препарата (Ралтегравир) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 531 441,60 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

К поставке определен следующий товар:

Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

Характеристика лекарственного препарата

Ед. измере-ния

Количество

 

Ралтегравир

таблетки, покрытые пленочной оболочкой, дозировка - 400 мг, форма выпуска (№) - №60

упаковка

40

Исходя из аукционной документации, закупаемый товар имеет код по ОКПД 24.42.13.796.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4).

  На основании названных положений законодательства в пункте 50 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом №155.

В соответствии с пунктом 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.

  Согласно пункту 7 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

   В силу подпункта «в» пункта 8 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

           При этом, исходя из норм Приказа №155, решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает заказчик при заключении контракта.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0128200000115005161 от 13.07.2015 самое низкое предложение о цене контракта сделал участник закупки под порядковым номером № 1. Цена контракта, предложенная данным участником закупки, составила 1 340 011,35 руб.

           Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пункту 5 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005161 от 16.07.2015, сформированного уполномоченным органом, участником закупки под порядковым номером № 1 является ЗАО «Р-Фарм», его предложение о цене контракта составляет 1 340 011,35 руб.

Однако, в пункте 7 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005161 от 16.07.2015 указано следующее: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Закрытое акционерное общество «Р-Фарм», предложившего цену контракта 1 139 009,65 руб.».

Исходя из изложенного, предложение о цене контракта ЗАО «Р-Фарм» в пункте 7 протокола подведения итогов электронного аукциона указано неверно, а именно: уменьшено на 15 процентов.

Таким образом, уполномоченным органом при составлении протокола была нарушена часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

   Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из  пояснений заказчика следует, что заказчиком был направлен для подписания победителю аукциона ЗАО «Р-Фарм» проект контракта с ценой  1 139 009,65 руб. на основании  пункта 7 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005161 от 16.07.2015.

Следовательно, при заключении контракта с победителем электронного аукциона ЗАО «Р-Фарм» цена контракта была снижена на 15 процентов от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены контракта.

Из содержания жалобы следует, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Ралтегравир с торговым наименованием Исентресс имеет иностранное происхождение (Сингапур).

С учетом изложенного, заказчику при заключении контракта с победителем аукциона необходимо принять решение о применении или неприменении положений Приказа №155.

 

           В отношении довода заявителя о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску к участию в электронном аукционе участника № 2 - ООО «Парацельс»  Комиссия Владимирского УФАС России считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

  Заявка №1 (ЗАО «Р-Фарм») в сведениях, заполняемых участниками закупки в электронной форме на сайте оператора электронной площадки, содержит отметку «Поставляется товар иностранного происхождения». При этом, заявка №2 (ООО «Парацельс») содержит отметку «Поставляется товар российского происхождения».

   Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

        В пункте 44 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил требования о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ (п.3 ч.5 ст.66 №44-ФЗ), при поставке товаров: «Предоставление копии декларации (сертификата) соответствия;  предоставление копии регистрационного удостоверения».  

      Таким образом, возможность проверки достоверности сведений о товарах, в том числе о производителях товаров, возникнет у заказчика в рамках исполнения заключенного контракта. 

  Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

   В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Проанализировав заявку с порядковым номером 2 (ООО «Парацельс»), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

  Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Парацельс» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

 

            На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (Ралтегравир) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (номер извещения 0128200000115005161) частично обоснованной (в части неправомерного снижения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, в результате действий уполномоченного органа).

        2. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

          Председатель   Комиссии                                                                        

 

         Члены Комиссии                                                      

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны