Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства ... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 544-04/2015

 

 29 июля  2015 года                                                                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2015

      

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Оценка и Консалтинг» (г.Казань) на  действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Владимирской области  для нужд Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администраций городских округов и муниципальных  районов Владимирской области (по лоту № 1 – оказание услуг по государственной оценке объектов недвижимости  (за исключением земельных участков) расположенных на территории городских округов и муниципальных районов за исключением объектов, расположенных  на территории ЗАТО г.Радужный) (извещение № 0128200000115004481) в присутствии  представителя  заказчика  администрации МО «Вязниковский район»  (доверенность № 01-55 от 02.12.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 9 от 12.01.2015).

           Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 544-04/2015  Комиссия                   

            

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Оценка и Консалтинг» (далее – заявитель) на  действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Владимирской области  для нужд Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администраций городских округов и муниципальных  районов Владимирской области (по лоту № 1 – оказание услуг по государственной оценке объектов недвижимости  (за исключением земельных участков) расположенных на территории городских округов и муниципальных районов за исключением объектов, расположенных  на территории ЗАТО г.Радужный) (извещение № 0128200000115004481).

         По мнению заявителя, комиссия неправомерно признала заявку ООО «Оценка и Консалтинг» на участие в открытом конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: пункт 22.2 Инструкции участникам закупок конкурсной документации, подпункта «г» пункта 33 Информационной карты конкурсной документации, части 2 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не предоставление документов (заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры).

           Между тем, в составе заявки ООО «Оценка и Консалтинг» на участие в указанном открытом конкурсе, были  приложены  заверенные  выписки (о чем свидетельствует печать СРО) из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которого являются оценщики, что соответствует пункту «г» части 2 статьи  51 Закона о  контрактной системе в сфере закупок, также данные выписки были дополнительно заверены печатью ООО «Оценка и Консалтинг».

         В силу изложенного, заявитель просит произвести оценку действий заказчика при подведении итогов открытого конкурса на предмет соответствия  законодательству о защите конкуренции и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2015 года.

          В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.

          При проведении открытого конкурса, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации, а также на соответствие участников закупки, подавших заявки, требованиям, указанным в конкурсной документации, которые предъявляются участникам закупки.

          В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.20154 № 0128200000115004481 были рассмотрены заявки участников открытого конкурса. Заявка участника с порядковым номером 436 не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

           Основанием  для отклонения заявки является следующее: пункт 22.2 Инструкции участникам закупок документации, подпункт «г» пункта 33 Информационной карты документации, часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не предоставление документов (заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры).

          В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Данным участником конкурса № 0128200000115004481 предоставленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки их реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры не заверены саморегулируемыми организациями оценщиков.

          На основании изложенного, представитель уполномоченного органа  просит признать жалобу ООО «Оценка и Консалтинг»  необоснованной.

          Представитель заказчика  в полном объеме поддержал позицию  уполномоченного органа.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Пунктом 33 Информационной карты указанного открытого конкурса  установлено (помимо прочих) требование о предоставлении в составе заявки  на участие в открытом конкурсе следующих документов - заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры.

           В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям,  указанным в конкурсной документации.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Оценка и Консалтинг» на участие в конкурсе присутствуют заверенные печатями   ООО «Деловой Союз Оценщиков»,  ООО «Оценка и Консалтинг», а также печатями  «Копия верна»   выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры.  

          Комиссия полагает,  что исходя из требований конкурсной документации, к участию в открытом конкурсе могут быть допущены только лица, предоставившие оригиналы выписок из реестров членов саморегулируемых организаций оценщиков, выданные непосредственно саморегулируемыми организациями оценщиков.  

           При этом наличие дополнительного заверения документов  со стороны ООО «Оценка и Консалтинг» свидетельствует о том, что представленные в составе заявки ООО «Оценка и Консалтинг» на участие в конкурсе выписки не являются оригиналами.

            В силу изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО «Оценка и Консалтинг» на участие в указанном открытом конкурсе не соответствующей требования конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.                                                                                                                          

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                        

РЕШИЛА:

           

            Признать жалобу ООО «Оценка и Консалтинг» на  действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Владимирской области  для нужд Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администраций городских округов и муниципальных  районов Владимирской области (по лоту № 1 – оказание услуг по государственной оценке объектов недвижимости  (за исключением земельных участков) расположенных на территории городских округов и муниципальных районов за исключением объектов, расположенных  на территории ЗАТО г.Радужный) (извещение № 0128200000115004481)  необоснованной.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель  Комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны