Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 552-04/2015

 

       04 августа 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.08.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» на действия уполномоченного органа, заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (номер извещения 0128200000115005270), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» (далее – ЗАО «Р-Фарм», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Меленковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ», заказчик) <…>, представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

          В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          29.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Р-Фарм» на действия уполномоченного органа, заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (номер извещения 0128200000115005270).

          В своей жалобе заявитель сообщил следующее.

          Как следует из протокола проведения аукциона, ЗАО «Р-Фарм» была направлена заявка на участие в аукционе с предложением о цене контракта в размере 379 345,58 руб.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005270  от 23.07.2015, победителем аукциона признано ЗАО «Р-Фарм» с ценой контракта 322 443,74 руб.

          Указанные обстоятельства свидетельствуют о применении заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией преференций и снижении цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены.

           ЗАО «Р-Фарм» полагает, что применение уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией преференций и снижение цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи со следующим.

        В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе «Показатели Товара» предметом аукциона являются следующие товары:

№ п/п

МНН

Значения показателей товара

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Ед.

К    Кол-во

Цена за единицу товара, руб.

Сумма,

 руб.

 

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

изм.

 

1

Метформин

таблетки покрытые оболочкой

850 мг

№60

уп.

   60,00

324,47

19 468,

20

 

2

Глибенкламид

таблетки

5 мг

№20

уп.

   20,00

117,89

2 357,

80

 

3

Гликлазид

таблетки с модифицированным высвобождением

60 мг

№30

уп.

   40,00

272,31

10 892,

40

 

4

Клопидогрел

таблетки покрытые пленочной оболочкой

75 мг

№30

уп.

   20,00

877,23

17 544,

60

 

5

Тиоктовая кислота

капсулы

300 мг

№30

уп.

   50,00

300,63

15 031,

50

 

6

Лизиноприл

таблетки

10 мг

№50

 

  50,00

160,02

8 001,

00

 

7

Этанерцепт

лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 25 мг, флаконы №4,растворитель, шприцы одноразовые, инъекционные иглы(в футляре),салфетки спиртовые.

25 мг

№4

 

   12,00

26 314,74

315 776,

88

 

                                                                                                                                                          Итого: 389 072,38

 
 

 

         Таким образом, исходя из документации об аукционе (Приложения №1, а также из Приложения №2 к Информационной карте «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта)», общая стоимость лекарственного препарата Этанерцепт (315 776,88 руб.) составляет 81,16 % от начальной (максимальной) цены контракта (389 072,38 руб).

         Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», все лекарственные препараты, являющиеся предметом аукциона, входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В Государственном реестре цен на лекарственные препараты, относящиеся к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) (опубликованы на сайтах в сети Интернет: http://grls.rosminzdrav,ru/limpricearchive.aspx, http://www.ros-med.info/price-reestr/) установлены предельные отпускные цены, принимая во внимание которые, общая стоимость лекарственного препарата Этанерцепт (258 621,48 руб.) составляет 81,46% от общей стоимости всех лекарственных препаратов по аукциону (317 449,38 руб.), а суммарная стоимость предельных цен на все товары по аукциону, кроме Этанерцепт, составляет 58 827,90 руб.

            ЗАО «Р-Фарм» предложило к поставке товары, полностью соответствующие требованиям документации об аукционе. При этом, по позиции с МНН Этанерцепт заявителем был предложен лекарственный препарат Энбрел, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 25 мг, флаконы №4, растворитель, шприцы одноразовые, инъекционные иглы (в футляре), салфетки спиртовые, 25 мг № 4, 12 упаковок, страна происхождения Германия.

            Во исполнение требования пункта 50 Информационной карты аукциона ЗАО «Р-Фарм» указало в заявке, что доля товаров российского происхождения составляет менее 50 % от суммы лота.

           Как следует из сведений Государственного реестра лекарственных средств, опубликованного в сети Интернет по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, на текущий момент зарегистрирован только один лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Этанерцепт, соответствующий требованиям документации об аукционе (лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 25 мг) торговое наименование Энбрел (номер регистрационного удостоверения ЛСР-006031/09).

В соответствии с регистрационным удостоверением № JICP-006031/09 от 23.07.2009 производителем готовой лекарственной формы и первичной упаковки лекарственного препарата Энбрел является компания Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, Германия, вторичная / потребительская упаковка осуществляется компанией Вайет Фармасьютикалз, Соединенное Королевство, выпускающий контроль качества осуществляется компаниями Вайет Фармасьютикалз, Соединенное Королевство и Пфайзер Айрлэнд Фармасьютикалз, Ирландия.

Регистрационное удостоверение № JICP-006031/09 от 23.07.2009 выдано на имя компании Пфайзер Инк, США.

Таким образом, исходя из данных регистрационного удостоверения № JICP-006031/09 от 23.07.2009 лекарственный препарат Этанерцепт, торговое наименование Энбрел, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 25 мг, флаконы №4 имеет только иностранное происхождение.

При этом, поскольку стоимость лекарственного препарата Этанерцепт, имеющего иностранное происхождение, превышает 50% общей стоимости предлагаемых к поставке товаров, то преференции к цене контракта не могут быть применены, а цена контракта, предложенная победителем аукциона, не подлежит корректировке.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за включением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запреты, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

            Во исполнение указанного положения Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155), определяющий порядок предоставления преференций при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.

Согласно пункту 7 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

            При этом, согласно пункту 8 Приказа№155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1-3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Поскольку лекарственный препарат Этанерцепт имеет иностранное происхождение, другой участник закупки, также как и победитель аукциона, не имел возможности предложить к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, общая стоимость которых составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В этой связи у ЗАО «Р-Фарм» есть основания полагать, что вторым участником аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «Солекс» - в заявке на участие в аукционе либо была предоставлена недостоверная информация о стране происхождения лекарственного препарата Этанерцепт, либо указаны недостоверные сведения о соотношении долей товаров российского (армянского, белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.

Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе участника закупки ООО «Солекс», указавшего в заявке недостоверную информацию, нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

         Исходя из вышеизложенного, заявитель полагает, что цена контракта, заключаемого с победителем аукциона – ЗАО «Р-Фарм», должна формироваться в соответствии с направленным ЗАО «Р-Фарм» предложением о цене контракта и должна составлять

379 345,58 рублей.

Таким образом, заявитель считает, что действия уполномоченного органа, заказчика, аукционной комиссии по снижению цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены и применению преференций, являются неправомерными и не соответствуют положениям Приказа Минэкономразвития «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств», Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушают права и законные интересы ЗАО «Р-Фарм» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

            Представитель  уполномоченного органа  - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.

   В соответствии с  пунктами 2.2.1. и 2.2.6. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 № 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.

В соответствии с пунктом 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе документации об электронном аукционе.

 Пунктом 50 информационной карты документации электронного аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

  Вместе с тем, данный пункт не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения или в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

   Участник закупки под номером 2 (ЗАО «Р-Фарм») указал, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров, в то время как участник закупки под номером 1 указал, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.

Протоколы подведения итогов электронного аукциона с указанием цены контракта формируются автоматически на Единой электронной торговой площадке (ОАО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://rоse1torg.ru с применением норм действующего законодательства, с учетом сведений, указанных в заявках участников закупки.

При этом, о применении или не применении преференций решение принимает заказчик.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа и аукционной комиссии при осуществлении закупки № 0128200000115005270 нарушения законодательства отсутствуют.

        Представитель заказчика -  ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» пояснил следующее.

         Решение о снижении цены контракта на 15% от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» не принимало, так как не участвовало в работе комиссии по рассмотрению заявок участников электронного аукциона на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (№ извещения 0128200000115005270). Цена контракта, которую заказчик включил в проект контракта, направленный победителю электронного аукциона, была указана в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

          Одновременно с этим, заказчик согласен с доводами ЗАО «Р-Фарм» относительно необоснованности снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона цены по данной закупке.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           06.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0128200000115005270 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 389 072,38 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объектом рассматриваемой закупки являются следующие товары (лекарственные средства):

 Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

 

 

Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

 

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

 

Метформин

таблетки покрытые оболочкой

850 мг

№ 60

 

Глибенкламид

таблетки

5 мг

№ 20

 

Гликлазид

таблетки с модифицированным высвобождением

60 мг

№ 30

 

Клопидогрел

таблетки покрытые пленочной оболочкой

75 мг

№ 30

 

Тиоктовая кислота

капсулы

300 мг

№ 30

 

Лизиноприл

таблетки

10 мг

№ 50

 

Этанерцепт

лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 25 мг, флаконы №4,растворитель, шприцы одноразовые, инъекционные иглы(в футляре),салфетки спиртовые.

25 мг

№ 4

 

Согласно аукционной документации, закупаемые товары имеют коды по ОКПД: 24.42.13.738;  24.42.13.737; 24.42.13.749; 24.42.13.734; 24.42.13.174.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4).

  На основании названных положений законодательства в пункте 50 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом №155.

В соответствии с пунктом 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.

  Согласно пункту 7 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

   В силу пункта 8 Приказа №155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

        При этом, исходя из норм Приказа №155, решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает заказчик при заключении контракта.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0128200000115005270 от 20.07.2015 самое низкое предложение о цене контракта сделал участник закупки под порядковым номером 2. Цена контракта, предложенная данным участником закупки, составила 379 345,58 руб.

           Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пункту 5 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005270 от 23.07.2015, сформированного уполномоченным органом, участником закупки под порядковым номером 2 является ЗАО «Р-Фарм», его предложение о цене контракта составляет 322 443,74 (379 345,58) руб.

Однако, в пункте 7 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005270 от 23.07.2015 указано следующее: «В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Закрытое акционерное общество «Р-Фарм», предложившего цену контракта 322 443,74 руб.».

Исходя из изложенного, предложение о цене контракта ЗАО «Р-Фарм» в пунктах 5 и 7 протокола подведения итогов электронного аукциона указано неверно, а именно: уменьшено на 15 процентов.

Таким образом, уполномоченным органом при составлении протокола была нарушена часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

   Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из  пояснений заказчика следует, что заказчиком был направлен для подписания победителю аукциона ЗАО «Р-Фарм» проект контракта с ценой  322 443,74 руб. на основании  пункта 7 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005270 от 23.07.2015.

Следовательно, при заключении контракта с победителем электронного аукциона ЗАО «Р-Фарм» цена контракта была снижена на 15 процентов от предложенной ЗАО «Р-Фарм» цены контракта.

           Из содержания жалобы следует, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Этанерцепт с торговым наименованием Энбрел имеет иностранное происхождение (Германия), поэтому участники закупки не имели возможности предложить к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, общая стоимость которых составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных товаров.

 С учетом изложенного, заказчику при заключении контракта с победителем аукциона необходимо принять решение о применении или неприменении положений Приказа №155.

           В отношении довода заявителя о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску к участию в электронном аукционе участника № 1 - ООО «Солекс»  Комиссия Владимирского УФАС России считает необходимым указать на следующие обстоятельства.

  Заявка №2 (ЗАО «Р-Фарм») в сведениях, заполняемых участниками закупки в электронной форме на сайте оператора электронной площадки, содержит отметку «Поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров». При этом, заявка №1 (ООО «Солекс») содержит отметку «Поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров».

  В отношении товара Этанерцепт в заявке ООО «Солекс» указана страна происхождения - Германия. При этом, расчет соотношения долей  товаров российского и иностранного происхождения в заявке №1 не приложен.

  Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров и расчета соотношения долей  товаров российского и иностранного происхождения не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

       В пункте 44 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил требования о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ (п.3 ч.5 ст.66 №44-ФЗ), при поставке товаров: «При поставке на каждую партию товара: предоставление копии сертификата или копии декларации о соответствии».  

      Таким образом, возможность проверки достоверности сведений о товарах, в том числе о производителях товаров, возникнет у заказчика в рамках исполнения заключенного контракта. 

  Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

   В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Проанализировав заявку с порядковым номером 1 (ООО «Солекс»), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

  Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Солекс» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

 

   Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

  В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

В рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта - 389 072,38 руб. – превышает указанное предельное значение. При этом, предметом закупки (контракта) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

         Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств,  зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Этанерцепт, соответствующее требованиям документации об аукционе (лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 25 мг) - торговое наименование Энбрел (номер регистрационного удостоверения ЛСР-006031/09).

 

        Таким образом, с учетом изложенного, определение поставщика  - электронный аукцион на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» № 0128200000115005270 - осуществлялось заказчиком с нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            

            На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» на действия уполномоченного органа, заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (номер извещения 0128200000115005270) частично обоснованной (в части неправомерного снижения цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, в результате действий уполномоченного органа).

        2. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Меленковская центральная районная больница» нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

          Председатель   Комиссии                                                                               

 

         Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны