Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 555-04/2015

05 августа 2015 года                                                                                                            г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 05.08.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для нужд ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (№ 0128200000115005370), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «Альфа» <…>, заказчика – государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», заказчик) <…>, <…>, уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

29.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для нужд ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (№ 0128200000115005370).

Заявитель полагает, что комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Альфа» по причине непредставления информации, предусмотренной пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по позиции 6 (не указаны конкретные показатели товара).

По мнению заявителя, при заполнении технического задания Общество указало конкретные показатели количества секций радиатора в полном соответствии с пунктами сметы.

Поскольку количество секций радиатора  - величина физическая, то диапазонного значения не может быть, кроме того, в документации имелось четкое указание на несколько позиций сметы.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115005370 отказано в допуске ООО «Альфа» по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: Приложение 3 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника  по поз.6 непредставление информации (не указаны конкретные  показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В Приложении № 3 к информационной карте указано:

Радиаторы «Rifar-А 500» или эквивалент (п.33,34,35,36 сметы 02-01-02).

Биметаллические. Цвет по согласованию с заказчиком. Количество секций не менее 4 и не более 11. Мощность одной секции не менее 165 Вт.

В заявке Общества указано следующее:

Радиаторы «Rifar-А 500» (п.33,34,35,36 сметы 02-01-02). Страна производитель – Россия.

Биметаллические. Цвет по согласованию с заказчиком. Радиаторы «Rifar-А 500»: количество секций 4; количество секций 6; количество секций 8; количество секций 9. Мощность одной секции 165 Вт.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115005370 не допущено, и жалоба ООО «Альфа» удовлетворению не подлежит.

Как пояснил представитель заказчика – ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для учреждения требовались радиаторы биметаллические, количество секций радиаторов необходимо в соответствии с пунктами 33,34,35,36,37 сметы.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации.

В Приложении № 3 к информационной карте электронного аукциона «Показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту пищеблока  ГБУ СОВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по позиции № 6 установлены следующие требования к характеристикам товара:

Наименование товара

(с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы)

значение показателей товара

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Радиаторы «Rifar-А 500» или эквивалент (п.33,34,35,36 сметы 02-01-02)

Биметаллические. Цвет по согласованию с заказчиком.  Количество секций не менее 4 и не более 11. Мощность одной секции не менее 165 Вт.

В соответствии с требованиями законодательства заявитель должен был указать конкретный показатель в требуемых пределах, то есть только один вариант количества секций.

В заявке Общества:

Радиаторы «Rifar-А 500» (п.33,34,35,36 сметы 02-01-02) Страна производитель – Россия

 

Биметаллические. Цвет по согласованию с заказчиком. Радиаторы «Rifar-А 500»: количество секций 4; количество секций 6; количество секций 8; количество секций 9. Мощность одной секции 165 Вт.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО «Альфа» к участию в рассматриваемом электронном аукционе ввиду не указания конкретного показателя товара по позиции 6.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что заказчику необходимы радиаторы с количеством секций: 4, 6, 8, 9 и 11. Следовательно, показатель товара по позиции 6 «Радиаторы «Rifar-А 500»: «количество секций не менее 4 и не более 11» установлен некорректно, поскольку при таком описании показателя предусматривается только один вариант количества секций, что не соответствует потребностям заказчика.

Кроме того, принимая во внимание тот факт, что в Приложении № 3 к информационной карте в разделе «Наименование товара» заказчиком помимо наименования товара указывается на номера разделов и пункты сметной документации (информация, не относящаяся к наименованию товара) техническое задание заказчика не в полной мере отвечает требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, аукционная документация требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» для нужд ГБУ СО ВО «Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (№ 0128200000115005370), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны