Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 562-04/2015

06 августа 2015 года                                                                                                              г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 06.08.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕСТА» (далее – ООО «ВЕСТА», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку овощей свежих для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» на 2 полугодие 2015 года (номер извещения 0128200000115005663), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Петушинская районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Петушинская РБ», заказчик) <…> (доверенность <…>), уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <…> (доверенность <…>).

От Общества поступило ходатайство (исх.№137 от 03.08.2015, вх.№4300 от 04.08.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие законного представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕСТА» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку овощей свежих для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» на 2 полугодие 2015 года (номер извещения 0128200000115005663).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

17.07.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0128200000115005663 о проведении электронного аукциона на закупку овощей свежих для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» на 2 полугодие 2015 года.

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 28.07.2015 года было принято решение об отклонении заявки (порядковый номер <...> ), поданной ООО «ВЕСТА» на участие в данном аукционе, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. №3., №4 показатели товара (ГОСТ) не соответствуют).

На основании п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с техническим заданием к указанной закупки (приложение к документации) Заказчиком были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории Российской Федерации, в частности по позиции «картофель» был указан ГОСТ Р 51808-2001. Данный ГОСТ заменен на ГОСТ Р 51808-2013. По позиции «морковь» был указан ГОСТ Р 51782-2001, утративший силу на территории РФ 15.02.2015 года. По позиции «свекла» был указан ГОСТ Р 51811-2001, утративший также силу на территории РФ 15.02.2015 года.

ООО «ВЕСТА» была предоставлена заявка на участие в электронном аукционе, в которой были указаны конкретные, соответствующие и действующие в Российской Федерации на данный момент государственные стандарты,  а именно ГОСТ Р 51808-2013, ГОСТ 32284-2013, ГОСТ 32285-2013. В соответствии с п. 1 ст.5 № 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность оборота пищевых продуктов, обязаны предоставлять покупателям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, о соблюдении требований нормативных документов при обороте пищевых продуктов. Указать стандарты, требуемые Заказчиком, не представляется возможным вследствие утраты их действия.  Соответственно, подтверждения качества продуктов питания (картофеля, моркови, свеклы) на основании указанных в техническом задании и требуемых Заказчиком ГОСТов также не представляется возможным.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 27 июля 2015 года было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115005663 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «ВЕСТА») в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в Приложении к информационной карте Таблице №1, пп. б, п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 настоящего Федерального закона - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. №3., №4 показатели товара (ГОСТ) не соответствуют).

В Приложении к информационной карте Таблице №1 указано следующее: по позиции № 3: Морковь свежая ГОСТ 1721-85 или ГОСТ Р 51782-2001*, сетка не более 5 кг, где знак (*) означает, что участник указывает конкретный ГОСТ.

По позиции № 4: Свекла свежая ГОСТ 1722-85 или ГОСТ Р 51811-2001*, сетка не более 3 кг, где знак (*) означает, что участник указывает конкретный ГОСТ.

В заявке ООО «ВЕСТА» указано следующее:

- по позиции № 3: Морковь столовая свежая Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия. Производитель: СЗАО «Ленинское». Свежая, первого сорта, сочная, чистая, здоровая, целая, не увядшая, не треснувшая, без признаков прорастания, без гнили и порчи. Овощная сетка по 5 кг. Развес. Вес корнеплода 150 гр. Без ГМО. ГОСТ 32284-2013;

- по позиции № 4: Свекла столовая свежая Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия. Производитель: СЗАО «Ленинское» Свекла продовольственная, свежая, первого сорта, целая, чистая, здоровая, не увядшая, не треснувшая, без повреждений, без гнили и порчи. Овощная сетка по 3 кг. Развес. Вес корнеплода 150 гр. Без ГМО. ГОСТ 32285-2013.

Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115005663 не допущено, и жалоба ООО «ВЕСТА» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика согласен с позицией уполномоченного органа, в свою очередь заказчик признает, что при составлении технического задания была допущена ошибка, тем самым нарушив требования ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории РФ.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0128200000115005663) от 28.07.2015, следует, что заявка ООО «ВЕСТА» была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: приложение к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. №3. №4 показатели товара (ГОСТ) не соответствуют).

В качестве приложения к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица 1 «Показатели товара (закупка овощей свежих на 2 полугодие 2015 года)».

В значениях показателей товара в пп. 1, 3, 4 заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно: ГОСТ 7176-85 или ГОСТ Р 51808-2001* сетка не более 5 кг, ГОСТ 1721-85 или ГОСТ Р 51782-2001* сетка не более 5 кг , ГОСТ 1722-85 или ГОСТ Р 51811-2001* сетка не более 3 кг, где «*» подразумевает под собой, что участник закупки указывает конкретный ГОСТ.

В заявке ООО «ВЕСТА» указано следующее:

- по позиции № 3: Морковь столовая свежая Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия. Производитель: СЗАО «Ленинское». Свежая, первого сорта, сочная, чистая, здоровая, целая, не увядшая, не треснувшая, без признаков прорастания, без гнили и порчи. Овощная сетка по 5 кг. Развес. Вес корнеплода 150 гр. Без ГМО. ГОСТ 32284-2013;

- по позиции № 4: Свекла столовая свежая Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия. Производитель: СЗАО «Ленинское» Свекла продовольственная, свежая, первого сорта, целая, чистая, здоровая, не увядшая, не треснувшая, без повреждений, без гнили и порчи. Овощная сетка по 3 кг. Развес. Вес корнеплода 150 гр. Без ГМО. ГОСТ 32285-2013.

ООО «ВЕСТА» в своей заявке указало показатели товара (указание ГОСТ) не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ВЕСТА» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в приложении к Информационной карте, документации об электронном аукционе, в таблице 1 Таблица 1 «Показатели товара (закупка овощей свежих на 2 полугодие 2015 года)» заказчиком была допущена ошибка, а именно были указаны государственные стандарты, утратившие силу на территории РФ.

Согласно ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.

Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕСТА» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку овощей свежих для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» на 2 полугодие 2015 года (номер извещения 0128200000115005663) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны