Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 563-04/2015

 

        07 августа 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 07.08.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройДорМаш» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Индрус на км 28+410 автомобильной дороги Вязники – Сергиевы Горки – Татарово в Вязниковском районе Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (номер извещения 0128200000115005135), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СтройДорМаш» (далее – ООО «СтройДорМаш», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (далее – ГБУ «Владупрадор», заказчик) <…>, представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          31.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройДорМаш» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Индрус на км 28+410 автомобильной дороги Вязники – Сергиевы Горки – Татарово в Вязниковском районе Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (номер извещения 0128200000115005135).

          В своей жалобе заявитель сообщил следующее.

          ООО «СтройДорМаш» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115005135 с полным комплектом требуемых документов в их копиях.

 По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по причине несоответствия заявки Общества п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31 ФЗ-44.

ООО «СтройДорМаш» не согласно с выводами аукционной комиссии.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны предъявлять дополнительные требования, установленные Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), при проведении электронных аукционов.

Такое требование предусмотрено в пункте 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. При этом работы, являющиеся объектом закупки, должны быть отнесены к коду 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

         При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано.

         Разрешение на ввод в эксплуатацию ООО «СтройДорМаш» заказчиком не выдавалось.

         В градостроительном законодательстве нет четкого определения данного термина, зато сказано о том, что представляет собой разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Это документ, удостоверяющий (ст.55 ГрК РФ):

- выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;

     - соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории, проекту ее межевания и проектной документации.

  В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

           Общество считает, что при таких обстоятельствах аукционная комиссия сделала неверный вывод о несоответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           Таким образом, по мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СтройДорМаш».

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители  уполномоченного органа заявили следующее.

         При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115005135 от 23.07.2015 были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО «СтройДорМаш») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Данным участником аукциона № 0128200000115005135 не были предоставлены во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие наличие копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115005135 не допущено, и жалоба ООО «СтройДорМаш» удовлетворению не подлежит.

         Представитель заказчика - ГБУ «Владупрадор» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «СтройДорМаш» и пояснил следующее.

Так как объектом закупки являются строительные работы и начальная (мак­симальная) цена контракта превышает 10 млн. руб., участники аукциона должны обладать опытом исполнения контракта (договора) на выполнение соответст­вующих работ. Такое требование предусмотрено в пункте 2 Приложения № 1 к Поста­новлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. При этом работы, являющиеся объектом закупки, должны быть отнесены к коду 45 Общероссийского классифи­катора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

         Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 и пунктом 4 статьи 31 Закона о кон­трактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 31 Закона о кон­трактной системе в сфере закупок заказчики обязаны предъяв­лять дополнительные требования, установленные Правительством РФ к участни­кам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), при проведении электрон­ных аукционов.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников за­купки дополнительным требованиям, также установлен Постановлением № 99, что отражено в пункте 45 инфор­мационной карты электронного аукциона: «копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением слу­чая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательст­вом Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в кон­курсе, аукционе».

       В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяются случаи выдачи разре­шения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объ­еме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а так­же проектной документации».

      Таким образом, участники закупки должны предоставить копии докумен­тов, указанных в пункте 45 информационной карты.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

           Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005135 от 23.07.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «СтройДорМаш») несоответствующей по следующим основаниям: пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ), предусмотренных пунктом 1, 2 части 1 статьи 31 ФЗ-44.

          В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аналогичные требования установлены в пункте 13.4 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

  Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) и пунктом 2 Приложения №1 к указанному Постановлению, при проведении электронного аукциона к участникам закупки, относящейся к закупке «Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей», предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

          На основании изложенных норм законодательства в извещении и документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Индрус на км 28+410 автомобильной дороги Вязники – Сергиевы Горки – Татарово в Вязниковском районе Владимирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 42 171 820,00 рублей заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки.

          В подпункте 2 пункта 45 Информационной карты электронного аукциона рассматриваемой аукционной документации указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Поста­новлению № 99:

        «2.1. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

         2.2.  копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

 Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

 В пункте 2 Приложения № 1 к Поста­новлению № 99 установлено, в отношении закупки, относящейся к закупке «Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей», требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

         Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Индрус на км 28+410 автомобильной дороги Вязники – Сергиевы Горки – Татарово в Вязниковском районе Владимирской области, что относится к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

          Проанализировав вторую часть заявки ООО «СтройДорМаш» на участие в электронном аукционе № 0128200000115005135, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

          В составе второй части заявки участником закупки предоставлена копия договора подряда №2ПД/10/14 от 27 октября 2014г., заключенного между ЗАО «Электон» (Заказчик) и ООО «СтройДорМаш» (подрядчик), а также дополнительные соглашения к указанному договору от 26.11.2014 и 01.12.2014.

          Предметом договора являлось выполнение работ по благоустройству территории автозаправочной станции, что, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, не относится к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

           Общая стоимость работ по договору с учетом дополнительных соглашений составила 10 271 341,55 рублей.

           При этом, в заявке содержатся копии актов выполненных работ к указанному договору, на общую сумму 9 669 553,55 рублей. Акты на 601 788,00 рублей не представлены.

           Следовательно, участником аукциона не подтверждено документами (актами выполненных работ) исполнение договора в полном объеме.

           Копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в заявке ООО «СтройДорМаш» отсутствуют.

           С учетом изложенного, наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе ООО «СтройДорМаш» не подтвердило - документы, требуемые в аукционной документации, не представило.

  В соответствии с  пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СтройДорМаш» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройДорМаш» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Индрус на км 28+410 автомобильной дороги Вязники – Сергиевы Горки – Татарово в Вязниковском районе Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (номер извещения 0128200000115005135) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                      

 

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны