Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 566-04/2015

06 августа 2015 года                                                                                                              г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 06.08.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку масла сливочного для нужд ГБУСОВО «Владимирский психоневрологический интернат» (№ 0128200000115005237), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Владимирский психоневрологический интернат» (далее – ГБУСОВО «Владимирский ПНИ», заказчик) <…>, <…>, уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

Заявитель – ИП <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 03.08.2015 № 04/3631-кдс), явку представителя не обеспечил.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

31.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку масла сливочного для нужд ГБУСОВО «Владимирский психоневрологический интернат» (№ 0128200000115005237).

Заявитель считает, что комиссия незаконно отклонила заявку ИП <…> по причине непредставления копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

В составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием была предоставлена копия ранее исполненного договора на поставку молока и молочной продукции и товарные накладные о поставке товаров.

При этом при вскрытии конвертов факт присутствия исполненного контракта и документов о приемке товара подтверждаются протоколом вскрытия конвертов с заявками.

В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

При проведении открытого конкурса комиссия рассматривает в соответствии со статьями 53, 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации, а также на соответствие участников закупки, подавших заявки, требованиям, указанным в конкурсной документации, которые предъявляются к участникам закупки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 30.07.2015 № 0128200000115005237 были рассмотрены заявки участников конкурса с ограниченным участием. Заявка участника с порядковым номером 465 не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Основание для отклонения заявки является следующее: не предоставлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

Данным участником конкурса предоставленные в составе заявки на участие в конкурсе копия ранее исполненного контракта и документы о приемке поставленного товара не соответствуют требованиям документации (стоимость ранее исполненного контракта составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены) контракта.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при проведении конкурса с ограниченным участием № 0128200000115005237 не допущено, и жалоба ИП <…> удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика – ГБУСОВО «Владимирский ПНИ» указал, что оснований для отказа в предквалификационном отборе ИП <…> заказчиком не обнаружены.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку масла сливочного для нужд ГБУСОВО «Владимирский психоневрологический интернат» (№ 0128200000115005237). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 577 027,08 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 31 и 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Данным постановлением Правительства РФ установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2.

Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Пункт 5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации предусматривает, что к участникам конкурса наряду с требованиями, установленными настоящей конкурсной документацией, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Заказчик, в установленных Федеральным законом и Правительством РФ случаях, указывает в документации конкурса следующие дополнительные требования к участникам закупки:

  1.  наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
  2. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Заявка на участие в конкурсе наряду с информацией, предусмотренной в конкурсной документации, должна содержать документы или заверенные участником закупки копии таких документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям  (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в пункте 34 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям:

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету контракта за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.(п.5.4.Инструкции участникам закупки настоящей документации) – 115405,42 рублей.

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Из протокола предквалификационного отбора от 30.07.2015 для закупки № 0128200000115005237 следует, что комиссия приняла решение о несоответствии участника закупки ИП <…> единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: п.34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: документы, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), часть 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - не предоставлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив конкурсную заявку ИП <…>, установила, что заявителем в качестве документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям,  представлен гражданско-правовой договор на поставку товаров (молока и молочной продукции) № 38 от 09.12.2014 и документы о приемке поставленного товара (товарные накладные).

В соответствии со спецификацией к договору масло было поставлено на сумму в размере 18,000 рублей. Следовательно, стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) по предмету контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

Следовательно, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ИП <…> не соответствующей дополнительным требованиям.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Требование, предусмотренное пунктом 34 информационной карты конкурса с ограниченным участием, не в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пункт 6 «Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей» постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 изложен в следующей редакции:

«Дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги».

Однако в пункте 34 Информационной карты содержится перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, который изложен следующим образом: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету контракта за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе».

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России делает вывод о несоответствии положений конкурсной документации требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Следует вывод о том, что положения рассматриваемой конкурсной документации (в части установления дополнительных требований к участнику закупки) разработаны и утверждены без учета запрета, предусмотренного частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, конкурсная документация требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку масла сливочного для нужд ГБУСОВО «Владимирский психоневрологический интернат» (№ 0128200000115005237), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны