Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 569-04/2015

 

10 августа 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 10.08.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс Групп» (далее – ООО «Транс Групп», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных транспортных средств УФМС России по Владимирской области (№ 0128100001215000092), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области (далее – УФМС России по Владимирской области, Заказчик) <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), представителя ООО «Транс Групп» <…> (доверенность <…>).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Транс Групп» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных транспортных средств УФМС России по Владимирской области  (№ 0128100001215000092).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

30 июля 2015 года ООО «Транс Групп» в комиссию УФМС России по Владимирской области был представлен запечатанный конверт с заявкой на участие в запросе котировок по закупке, зарегистрированной в журнале регистрации поступивших заявок под номером 59, что подтверждается распиской от 30.07.2015.

К заявке на участие в запросе котировок от 30 июля 2015 года № извещения 0128100001215000092 были приложены следующие документы: 1. Декларация СМП. 2. Декларация. 3. Копия ИНН. 4. Техническое задание, что подтверждается описью представленных документов в выше указанной заявке.

Заявитель считает, УФМС России по Владимирской области при проведении указанной закупки были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок: отказ участнику в присутствии при вскрытии конвертов с заявками и предъявления участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Действия УФМС России по Владимирской области противоречат части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушают права и законные интересы ООО «Транс Групп», принципы открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции (статья 7, статья 8 закона 44-ФЗ), приводят к ограничению или устранению конкуренции (подпункты 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»).

Представители заказчика по доводу данной жалобы пояснили следующее.

УФМС России по Владимирской области на официальном сайте было размещено извещение № 0128100001215000092 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных транспортных средств УФМС России по Владимирской области.

Срок рассмотрение заявок на участие в запросе котировок был установлен 30.07.2015 в 11.00.

Перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в УФМС России по Владимирской области обратился гражданин <…>, подал заявку на участие в данном запросе котировок, а также показав доверенность (выданную <…> представлять интересы ООО «Транс Групп», подписанную <…>) и паспорт гражданина РФ, обратился за консультацией и спросил при наличии данных документов сможет ли он участвовать в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Заявителю было разъяснено, что необходимо подтвердить документально, полномочия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью.

<…> не был допущен на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Заявитель полагает, что отказ в допуске на процедуру вскрытия конвертов с котировочными заявками является незаконным.

Заказчик считает жалобу ООО «Транс Групп» необоснованной и несоответствующей требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов.

Исходя из положений ст. ст. 53 (общие нормы об органах юридического лица), 65.3, 72, 84, 106.4 (специальные нормы) части первой ГК РФ, а так же ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственность» в качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (коллегиальный или единоличный).

Наименование исполнительных органов - как единоличных, так и коллегиальных - может быть различным (единоличных - генеральный директор, директор, президент, председатель, управляющий; коллегиальных - правление, дирекция, совет директоров).

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами.

В качестве указанных документов была предоставлена только доверенность.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Выдача доверенности в отношении себя самого законом не предусмотрено.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что нарушений законодательства при проведении запроса котировок № 0128100001215000092 не допущено, и жалоба ООО «Транс Групп» удовлетворению не подлежит.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

23.07.2015 УФМС России по Владимирской области на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0128100001215000092 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных транспортных средств УФМС России по Владимирской области.

Для участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок представитель ООО «Транс Групп» представил Заказчику документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также надлежащим образом оформленную доверенность. 

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик не допустил данного представителя присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, по причине отсутствия документов, удостоверяющих его должностное положение, а также учредительных и иных документов.

Заказчик утверждает, что законным представителем юридического лица является лицо, которое в силу закона или учредительных документов выступает от его имени, руководит его работой, осуществляет защиту его прав и законных интересов, и полномочия законного представителя юридического лица подтверждается документами, удостоверяющими его должностное положение, а также учредительными и иными документами.

Однако, в Инструкции участникам закупок, в разделе «Общая информация», Заказчиком установлено в графе «Место проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 600020 г.Владимир, ул.Б.Нижегородская, д.80 «Б», кабинет № 27, дополнительная информация - необходимо наличие документа, удостоверяющего личность, доверенность на присутствие».

Учитывая, что представитель ООО «Транс Групп» представил необходимые документы (надлежащим образом оформленную доверенность, паспорт <...> в соответствии с требованиями документации, Заказчик неправомерно не допустил представителя участника присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В то же время Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок считает, что данное нарушение со стороны Заказчика не повлияло в ходе закупки на определение поставщика ввиду того, что заявка ООО «Транс Групп» была своевременно рассмотрена котировочной комиссией.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 2 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии  с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

В нарушение изложенных законоположений в проекте контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных транспортных средств УФМС России по Владимирской области не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.

Таким образом, рассматриваемый проект контракта требует внесения необходимых изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транс Групп» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных транспортных средств УФМС России по Владимирской области (№ 0128100001215000092) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4,7 статьи 34, части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3.  Поскольку нарушение части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенное заказчиком, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  по данному основанию заказчику не выдается.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ( в части устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обнаруженных в рамках проведения внеплановой проверки).

5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

     Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председатель   Комиссии                                                                                   <…>

 

         Члены Комиссии                                                                                             <…>

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны