Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 576-04/2015

 

11 августа 2015 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 11.08.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий из латекса и клеев для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115005894), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №2 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          06.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий из латекса и клеев для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115005894).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ИП <…> была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115005894, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 5.

          Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе, Приложение  к информационной карте (Таблица 1), подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – несоответствие  информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. 1, 11, 12 показатели товара указаны не в диапазоне).

        В соответствии с требованиями подпункта б пункта 1 части 3 статьи  66 Федерального закона № 44-ФЗ участник в первой части заявки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме этого, требование указания конкретных показателей также указано и в прилагаемой к документации форме первой части заявки.

В техническом задании аукционной документации было указано требование толщины перчаток по позициям 1, 11, 12 в диапазоне, заявителем, в соответствии с приведёнными выше нормами, указаны конкретные значения толщины, соответствующие диапазонным значениям показателей из документации.

         В документации также отсутствует указание, что диапазонные характеристики являются неизменными.

Из этого следует, что заявка ИП <…> полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе.

         Таким образом, по мнению заявителя, принятие решения о несоответствии первой части заявки ИП <…> незаконно и необоснованно.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

        По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 31 июля 2015 года было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 3, 4, 5, 7, 8.

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115005894 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в Приложении к информационной карте Таблица 1, подпункте б) пункта 1 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1, 11, 12 показатели товара указаны не в диапазоне).

В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:

позиция 1: Особо прочные, толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,14 мм до 0,19 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004.

позиция 11: Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм.

         позиция 12: Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,12 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004.

В заявке № 5 указано следующее:

позиция 1: Особо прочные, толщина текстурированных участков перчатки 0,14 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004.

         позиция 11: Толщина текстурированных участков перчатки 0,12 мм.

         позиция 12: Толщина текстурированных участков перчатки 0,12мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004.

Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в  диапазоне, следовательно, не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115005894 не допущено, и жалоба ИП <…> удовлетворению не подлежит.

          Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» пояснил, что заказчик считает данную жалобу обоснованной по следующим основаниям:

              1. В техническом задании по позициям 1, 11, 12 указано требование к толщине текстурированных участков перчаток, толщине гладких участков перчаток. Указанное требование установлено в диапазоне значений от нижней границы диапазона до верхней включительно.

              2. В соответствии с требованиями подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ участник в первой части заявки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме этого, требование указания конкретных показателей также указано в инструкции участникам закупок (подпункт 1 б) пункта 13.2)

            На основании изложенного, по мнению заказчика, заявка ИП <…> не должна быть отклонена.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115005894  от 03.08.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ИП <…>) по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной части 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе, Приложение  к информационной карте (Таблица 1), подп.б)  п.1 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – несоответствие  информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1, 11, 12 показатели товара указаны не в диапазоне).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

          Проанализировав первую часть заявки ИП <…> (№5) на участие в электронном аукционе 0128200000115005894, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

В заявке № 5 указано:

позиция 1: «Особо прочные, толщина текстурированных участков перчатки 0,14 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004».

         позиция 11: «Толщина текстурированных участков перчатки 0,12 мм».

         позиция 12: «Толщина текстурированных участков перчатки 0,12мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004».

В Приложении к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к товарам (перчаткам):

позиция 1: «Особо прочные, толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,14 мм до 0,19 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004».

позиция 11: «Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм».

         позиция 12: «Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,12 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004».

Таким образом, участник закупки указал значения толщины текстурированных участков перчаток по позициям 1, 11, 12 не в  диапазоне, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

         В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

         На основании изложенного следует вывод о том, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП <…> не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассматриваемая документация об электронном аукционе не в полной мере соответствует указанным положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенные заказчиком формулировки «Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,14 мм до 0,19 мм», «Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,11 мм до 0,15 мм», «Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,08 мм до 0,12 мм» предполагают диапазон значений и повлекли за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе двоих участников закупки (заявки №№ 4 и 5), указавших конкретные показатели.

 При этом, три заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе содержат значения указанных показателей в диапазоне, что, как следует из пояснений заказчика, не соответствует его потребностям.

         На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены в аукционной документации некорректные требования с формулировкой «в диапазоне» в отношении характеристик, имеющих конкретное значение, что допускает двоякое толкование и ввело в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию.

          Таким образом, с учетом изложенного, документация об аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку изделий из латекса и клеев для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115005894) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Городская больница №2 г.Владимира» нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

          Председатель   Комиссии                                                                    

 

         Члены Комиссии                                                                                    

 

                                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны