Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 579-04/2015

 

     13 августа 2015 года                                                                                          г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 13.08.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альба-Агро» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира «под ключ» (номер извещения 0328300032815000484), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Альба-Агро» (далее – ООО «Альба-Агро», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Владимира «Владстройзаказчик»  (далее – МБУ «Владстройзаказчик», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          06.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Альба-Агро» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира «под ключ» (номер извещения 0328300032815000484).

          В указанной жалобе, с учетом дополнения к жалобе, представленного во Владимирское УФАС России 13.08.2015, изложено следующее.

         17.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0328300032815000484 (в ред. № 2) на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира «под ключ».

         Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в двух случаях:

         - если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

        - выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

         В рассматриваемой ситуации допускается к применению исключительно первый случай. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 02.07.2015)).

        Приложение № 2 к вышеуказанному Постановлению содержит закрытый перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

         Поскольку дошкольное образовательное учреждение не относится к особо опасным или технически сложным объектам капитального строительства (исчерпывающий перечень таких объектов установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), заказчик, по мнению заявителя, не имел правовых оснований для проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием.

        Указанная позиция подтверждается имеющейся судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.04.2015 № Ф04-17591/2015 по делу N А03-13600/2014, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 № 12АП-3072/2015 по делу №А12- 21762/2014.

         Неверный выбор формы проведения закупки повлёк за собой неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки. Так, согласно п.21.6 Информационной карты документации дополнительным требованием, предъявляемым к участникам закупки, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Указанное положение документации нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок), а также права и законные интересы участника закупки.

           Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

           - финансовых ресурсов для исполнения контракта;

           - на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

           - опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

           - необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

           В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

           Конкурсной документацией (пункт 24.1 Информационной карты конкурсной документации) предусмотрена оценка заявки по стоимостным критериям («Цена контракта». Значимость критерия 60%) и нестоимостным критериям оценки («Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Значимость критерия 40%).

           Единственным показателем нестоимостного критерия является количество у участников закупки договоров и/или контрактов по строительству и реконструкции зданий и сооружений, (без учета правопреемства) на аналогичных объектах 2012-2015 гг., представленных в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов. Аналогичными считаются: здания образовательных учреждений, таких как школы, детские сады, образовательные учреждения (код ОКПД 45.21.15.120).

           В качестве дополнительного требования установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (пункт 26.1 Информационной карты конкурсной документации).  

         Таким образом, заявитель считает, что в качестве нестоимостного критерия конкурса и в качестве дополнительного требования к участникам закупки установлено требование к наличию у участника опыта работы, связанного с предметом контракта, что противоречит требованию части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также заявитель усматривает в конкурсной документации положения, нарушающие требования статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 5.4 Информационной карты конкурсной документации заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в документации о проведении конкурса с ограниченным участием.

Подпункт 1 пункта 5 Инструкции участнику закупки содержит аналогичные положения. Указанные формы включены в состав конкурсной документации (Приложение №2 к Информационной карте).

Согласно пункту 7.1 формы «Предложение участника закупки», количество у участников закупки договоров и/или контрактов по строительству и реконструкции зданий и сооружений, исполненных на территории Владимирской области в качестве подрядной организации на аналогичных объектах 2012-2015 гг., представленных в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов.

Установление подобного показателя ограничивает круг предполагаемых участников конкурса и исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, имеющими опыт выполнения аналогичных работ, тем самым нарушая требования антимонопольного законодательства.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Установление территориального ограничения при определении квалификации участника закупки не способствует выявлению лучшего предложения по результатам конкурса и ограничивает права и законные интересы заявителя.

           Представитель  уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.

          Решения арбитражных судов, которые приведены в жалобе, приняты в отношении закупок, выполненных в 2014 году. Закупка, в отношении которой подана жалоба, выполнялась с учетом положений действующего законодательства о закупках 2015 года и наличием принятого Правительством Российской Федерации Постановления от 04.02.2015 № 99, которое, по мнению уполномоченного органа, внесло значительные изменения в порядок проведения конкурсов с ограниченным участием.

          Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого

конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации».

          При этом, согласно данной норме Федерального закона, перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

          04 февраля 2015 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям».

          Согласно пункту 2 приложения 1 к указанному Постановлению Правительства РФ, имеющему наименование: «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов», при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участнику закупки должны быть предъявлены дополнительные требования, а именно те, которые предусмотрены рассматриваемой документацией конкурса с ограниченным участием.

          Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, при осуществлении закупок работ строительных по коду 45 (кроме кода 45.12) заказчик обязан выполнять закупку исключительно в форме электронного аукциона. Но из этого общего правила есть исключение, а именно - осуществление закупок по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

          Таким образом, принимая во внимание положения распоряжения 2019-р и то обстоятельство, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает 50 миллионов рублей, данная закупка для обеспечения нужд муниципального образования город Владимир может быть выполнена в форме проведения конкурса.

         А с учетом положений Постановления № 99 при закупках, в которых предметом является выполнение работ строительных, включенных в код 45, при начальной максимальной цене контракта свыше 10 миллионов рублей, дополнительные требования должны быть установлены исключительно при осуществлении закупки путем проведения аукционов и всех видов конкурсов, за исключением открытого конкурса.

          В рассматриваемом случае уполномоченный орган считает, что выбор способа

осуществления рассматриваемой закупки в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

 

 

 

 

          По второму доводу жалобы уполномоченный орган считает необходимым отметить, что «наличие» и «количество» исполненных договоров или контрактов, не являются идентичными (совпадающими) показателями, а значит, документация о проведении конкурса не содержит нарушений требований действующего законодательства о закупках, в той его части, о которой идет речь в жалобе заявителя.

            По третьему доводу жалобы уполномоченный орган полагает следующее.

            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Рассматриваемая документация конкурса с ограниченным участием содержит в своем составе требования к участникам закупки, которые в полной мере соответствуют положениям статьи 31, что не оспаривается заявителем жалобы.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик (в рассматриваемом случае - уполномоченный орган) в документации о закупке должен установить ряд критериев, в том числе возможно установление такого критерия как квалификация участников закупки.

В соответствии с действующим законодательством каких-либо ограничений для установления критерия оценки заявок участников закупки по пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено, в том числе и по позиции, связанной с наличием опыта работы на том или ином региональном рынке.

              Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы законодательства, уполномоченный орган считает возможным сделать следующий вывод:

          - критерии оценки заявок на участие в конкурсе не являются требованиями к участнику закупки, которые могли бы ограничить число участников закупки, какими бы ни были критерии — любое лицо (юридическое или физическое) может быть участником закупки;

          - в действующем законодательстве отсутствуют нормы, запрещающие установление неценового критерия оценки, связанного с наличием опыта работы на том или ином региональном рынке на территории Российской Федерации.

         На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Альба-Агро» необоснованной в полном объеме.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

          16.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира «под ключ» № 0328300032815000484 и конкурсная документация.

           17.07.2015 размещено изменение извещения о проведении конкурса с ограниченным участием № 0328300032815000484 и конкурсной документации.

           Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение города Владимира «Владстройзаказчик».

           Уполномоченный орган: Управление муниципального заказа администрации города Владимира. 

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 701 520,00 рублей.

  Согласно частям 1-4 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

  Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

  Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

  Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

  В силу части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Правительством Российской Федерации  принято Постановление от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 2 Постановления № 99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к Постановлению № 99.

В приложении № 2 к Постановлению № 99 содержится закрытый перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень):

1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.

3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.

4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

         5.  Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.

         6. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Предмет рассматриваемой закупки -  выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира «под ключ» - не соответствует ни одному из пунктов указанного Перечня.

 Кроме того, является несостоятельной ссылка уполномоченного органа на сноску № 6 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р.

Сноска № 6 (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей) приводится к коду 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 «Работы строительные», содержащемуся в аукционном перечне, и указывает на то, что заказчики вправе в отношении указанных в сноске работ не проводить электронный аукцион.

Между тем право заказчика не проводить электронный аукцион не равнозначно праву проводить конкурс с ограниченным участием, поскольку заказчики вправе проводить такой конкурс в том случае, если такие товары, работы, услуги предусмотрены Перечнем. Перечнем предусмотрены не все работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а только некоторые виды таких работ.

 

Таким образом, в нарушение изложенных норм законодательства, заказчиком был  выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием – не в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

         В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альба-Агро» на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Дошкольное образовательное учреждение в районе д.60 по ул.Зеленой в микрорайоне Коммунар г.Владимира «под ключ» (номер извещения 0328300032815000484) обоснованной.

        2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Владимира «Владстройзаказчик»  и уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Владимира нарушившими требования части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

      Председатель   Комиссии                                                                         

 

     Члены Комиссии                                                                                      

 

                                                                                                                       
                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны