Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 582-04/2015

 

13 августа 2015 года                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 13.08.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку колбасы и колбасных изделий для нужд ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом - интернат для умственно отсталых детей» (номер извещения 0128200000115005786), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом - интернат для умственно отсталых детей», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          07.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку колбасы и колбасных изделий для нужд ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом - интернат для умственно отсталых детей» (номер извещения 0128200000115005786).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ИП <…> была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115005786.

          Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Приложение № 2 к Информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» -  по поз. № 3 в заявке участника  непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

           В Приложении № 2 к информационной карте аукционной документации по позиции 3 были установлены требования: «Колбаса полукопченая. С чистой сухой поверхностью, без повреждения оболочки, в 100г продукта: белки не менее 13г не более 17г, жиры не менее 31г не более 45г, Упаковка-  короб из гофрокартона не менее 11 кг. ГОСТ 31785-2012».

          ИП <…> представила в заявке на участие в электронном аукционе № 0128200000115005786 следующие сведения по позиции 3: «Колбаса полукопченая. Производитель: ОАО «Юрьев-Польский мясокомбинат», страна происхождения товара Россия. С чистой сухой поверхностью, без повреждения оболочки, в  100 г продукта: белки 13г 17г, жиры 31г 45г, Упаковка-короб из гофрокартона 11 кг. ГОСТ 31785-2012».

 

 

   Участник закупки представил конкретные показатели, характеристики товара, но с разным содержанием белков и жиров, так как производителем указаны диапазонные значения. Копия этикетки производителя товара прилагается к жалобе. Каждая партия колбасы будет иметь своё соответствующее содержание белков и жиров в 100 г. продукта, и при указании одного конкретного значения участник закупки представил бы недостоверные сведения.   

          На основании изложенного, заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе № 0128200000115005786 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

          По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 29 июля 2015 года было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

  При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115005786 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением № 2 к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ - по позиции № 3 в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Приложении № 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее:

по позиции № 3: Колбаса полукопченая - с чистой сухой поверхностью, без повреждения оболочки, в 100 г продукта: белки не менее 13г не более 17г, жиры не менее 31 г не более 45 г, Упаковка - короб из гофрокартона не менее 11 кг. ГОСТ 31785-2012.

В заявке № 1 указано следующее:

по позиции № 3: Колбаса полукопченая. Производитель: ОАО «Юрьев-Польский мясокомбинат», страна происхождения товара Россия с чистой сухой поверхностью, без повреждения оболочки, в 100г продукта: белки 13г 17г, жиры 31г 45г, Упаковка-короб из гофрокартона 11 кг. ГОСТ 31785-2012.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

 Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115005786 не допущено, и жалоба ИП <…> удовлетворению не подлежит.

          Представитель заказчика - ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом - интернат для умственно отсталых детей» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ИП <…>, а также пояснил, что заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам товара «Колбаса полукопченая» в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и на основании требований ГОСТ 31785-2012, в том числе о содержании белков и жиров: «в 100 г продукта: белки не менее 13г не более 17г, жиры не менее 31 г не более 45 г».

          При этом заказчик подтверждает, что, согласно сведениям, размещенным на сайтах производителей колбасы полукопченой в сети Интернет, содержание белков и жиров в выпускаемом производителем товаре может не иметь конкретного значения и варьироваться в пределах определенного диапазона.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115005786  от 30.07.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП <…>) по следующим основаниям: Приложение № 2 к Информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» -  по позиции № 3 в заявке участника  непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

         Проанализировав первую часть заявки ИП <…> (№1) на участие в электронном аукционе 0128200000115005786, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

В Приложении № 2 к информационной карте (Таблица 1) аукционной документации установлены следующие требования к товару по позиции 3 (Колбаса полукопченая): «с чистой сухой поверхностью, без повреждения оболочки, в 100 г продукта: белки не менее 13г не более 17г, жиры не менее 31 г не более 45 г, Упаковка - короб из гофрокартона не менее 11 кг. ГОСТ 31785-2012».

В заявке № 1 указано:

«С чистой сухой поверхностью, без повреждения оболочки, в 100г продукта: белки 13г 17г, жиры 31г 45г, Упаковка-короб из гофрокартона 11 кг. ГОСТ 31785-2012».

 Таким образом, участник закупки указал в заявке два значения содержания белков и два значения  содержания жиров в 100 граммах товара по позиции 3 (колбаса полукопченая), то есть не предоставил конкретные показатели по данным характеристикам товара.

         В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

         На основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП <…> не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Рассматриваемая документация об электронном аукционе не в полной мере соответствует указанным положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Как следует из пояснений заказчика, информации, размещенной на этикетке к колбасе полукопченой производителем ОАО «Юрьев-Польский мясокомбинат», а также на общедоступных ресурсах в сети Интернет, содержание белков и жиров в выпускаемом производителем товаре может не иметь конкретного значения и варьироваться в пределах определенного диапазона.

 Однако заказчиком в установленных в аукционной документации в соответствии с ГОСТ 31785-2012 требованиях к содержанию белков и жиров в 100 граммах продукта товара по позиции 3 (колбаса полукопченая) не предоставлена возможность указания в заявках на участие в электронном аукционе конкретного показателя в диапазоне.   

          Таким образом, документация об аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                                  РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку колбасы и колбасных изделий для нужд ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом - интернат для умственно отсталых детей» (номер извещения 0128200000115005786) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2. Признать заказчика - государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

                         

    Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

     

   Председатель   Комиссии                                                                                                     

 

   Члены Комиссии                                                                                                                

 

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны