Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 586-04/2015

 

13 августа 2015 года                                                                                                            г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 13.08.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (рыба свежемороженая) для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница № 1» (№ 0128200000115005067), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя <…>, <…>, заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Ковровская многопрофильная городская больница № 1» (далее – ГБУЗ ВО «КМГБ № 1», заказчик) <…>, <…>, <…>, уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

07.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (рыба свежемороженая) для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «КМГБ № 1» (№ 0128200000115005067).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

13.07.2015 состоялся электронный аукцион на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО «КМГБ №1» (рыба свежемороженая) № 0128200000115005067.

По результатам аукциона ИП <…> был признан победителем. 22.07.2015 заказчиком был опубликован проект контракта. 27.07.2015 ИП <…> подписал контракт и приложил необходимые документы (платежное поручение, свидетельствующее о перечислении обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, и обоснование цены договора, которое включает в себя договор поставки продуктов питания между ИП <…> и ИП <…> от 20.07.2015 (далее – договор на поставку товара)).

31.07.2015 заказчик опубликовал протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора № 43 от 31.07.2015.

Согласно протоколу «... ИП <…> предоставил Заказчику обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении электронного аукциона и обоснование предлагаемой цены договора, которое включает в себя договор на поставку товара.

Заказчик рассмотрел предоставленную информацию победителем электронного аукциона (ИП <…>) и установил:

  1. ИП <…> предоставил обеспечение исполнения договора в размере <...> и обоснование цены договора - Договор на поставку товара от 20.07.2015 с ИП <…>.
  2. В соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обоснование предлагаемой цены договора может включать в себя:
    1. Гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
    2. Документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;
    3. Иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

По пункту 2.1 - представленный ИП <…> Договор на поставку товара от 20.07.2015 г. не является гарантийным письмом от производителя. И не факт, что товар будет поставлен, так как реальных обеспечительных мер по поставке конкретных партий товара в предоставленном договоре нет.

По пункту 2.2. - документов подтверждающих наличие товара у частника закупки и у ИП Кокунова Дмитрия Николаевича не предоставлено.

По пункту 2.3. - иных документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара, не предоставлено.

Следовательно, из положений представленного Договора на поставку товара от 20.07.2015 г. не возможно определить, что у победителя электронного аукциона ИП <…> будет гарантирована поставка именно того товара, который требуется заказчику, и в требуемом количестве.

Заказчик рассмотрел предоставленную информацию и на основании вышеизложенного принял решение признать предложенную цену договора необоснованной, так как невозможно определить будет ли гарантирована поставка товара, заявленная победителем электронного аукциона ИП <…> в своей заявке».

Однако из Закона о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможным определить, какой именно документ должен предоставить поставщик в качестве обоснования цены контракта при снижении начальной (максимальной) цены более чем на 25%.

Законодатель дает лишь несколько обобщенных вариантов документов, которые могут выступать в качестве обоснования цены заключаемого контракта.

Представленный ИП <…> договор на поставку товара с ИП <…> не является гарантийным письмом производителя и не подтверждает наличие товара у ИП <…> или у ИП <…>, но договор, в первую очередь, является документом о взаимных обязательствах сторон, который подтверждает возможность ИП <…> закупить и осуществить поставку именно того товара, который необходим для ГБУЗ ВО «КМГБ №1» по цене, ниже цены контракта и в количестве, необходимом заказчику. Таким образом, ИП <…> в полной мере выполнил требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.е. предоставил обоснование цены контракта, которое включает в себя документ, подтверждающий возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Следовательно, ИП <…> не может считаться уклонившимся от заключения договора.

Кроме того, вывод заказчика о необоснованности цены договора из-за невозможности определить, «будет ли гарантирована поставка товара, заявленная победителем электронного аукциона в своей заявке», представители ИП <…> считают некорректным и необоснованным, так как гарантией поставки товара, указанного в заявке участника закупки, является государственный контракт, а также полуторакратное обеспечение исполнения договора.

Представители заказчика – ГБУЗ ВО «КМГБ № 1» пояснили следующее.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договором признается соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В условиях договора изложены не только обязательства сторон, но и их права. Так в п.10.2. договора на поставку товара с ИП <…> есть право сторон досрочно расторгнуть в одностороннем порядке договор.

Чтобы обязательства были действительно исполнены, в Гражданском кодексе Российской Федерации предусмотрена глава «Обеспечение исполнения обязательств». В договоре на поставку товара с ИП <…> обеспечительных мер нет. Следовательно, реальной возможности поставить товар нет.

Кроме того, в п.1.1. договора на поставку товара поставщик обязуется поставить товар согласно спецификации. Однако самой спецификации нет (есть приложение к договору).

На основании вышеизложенного представители ГБУЗ ВО «КМГБ № 1» считают жалобу ИП <…> необоснованной.

Представитель уполномоченного органа заявил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе на закупку продуктов питания (рыба свежемороженая) для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «КМГБ № 1» (№ 0128200000115005067) начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 128 800,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005067 от 16.07.2015 комиссией признан победитель ИП <…>, предложивший цену контракта 91 756,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП <…> для его подписания усиленной электронной подписью.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок – 27.07.2015 ИП <…> разместил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Так как ИП <…> снизил начальную (максимальную) цену контракта на более 25%, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность, а также обоснование цены контракта.

ИП <…> предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 19 320,00 рублей (платежное поручение № 708 от 24.07.2015) и обоснование цены контракта – договор с ИП <…> на поставку товара от 20.07.2015.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя:

- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,

- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки,

- иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Представленный ИП <…> договор на поставку товара, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, не является гарантийным письмом от производителя; не подтверждает наличие товара у ИП <…>, поскольку в соответствии с положениями договора продукты питания (сок) поставляются согласно заявок.

Кроме того, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя «иные документы и расчеты». Союз «и» выражает перечисление, и означает, что должны быть предоставлены и документы и расчеты. Следовательно, из смысла части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что только представленный документ (договор на поставку товара) без расчетов не обосновывает предлагаемой цены контракта.

Следовательно, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, исходя из положений договора с ИП <…> на поставку товара от 20.07.2015, не представляется возможным сделать вывод о том, что у участника закупки имеется возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Тем самым, поставщик не предоставил обоснование цены контракта в соответствии с требованиями части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании требований пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок 31.07.2015 комиссией заказчика оформлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, а 31.07.2015 указанный протокол размещен в единой информационной системе.

С учетом вышеизложенного, ИП <…>, как победитель электронного аукциона, в нарушение требований части 9 статьи 37, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок не представил заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Следовательно, согласно пункту 2 части 10 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ИП <…> признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, заказчик – ГБУЗ ВО «КМГБ № 1» правомерно принял решение о признании победителя электронного аукциона – ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (рыба свежемороженая) для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница № 1» (№ 0128200000115005067), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны