Предупреждение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о конт... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 587-04/2015

14 августа  2015  года                                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  14.08.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕМЗ»  (далее – ООО «РЕМЗ», заявитель, Общество) (г.Москва)  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку средств для контроля стерилизации для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г. Владимира" (№ закупки 0128200000115005965), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №4 г.Владимира» Ивановой Ю.И. (доверенность от 20.03.2015 №б/н), Агафонова И.А. (доверенность от 09.08.2015 №б/н), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Кулешовой М.П. (доверенность №09 от 12.01.2015).

13.08.2015 в адрес Владимирского УФАС России поступило ходатайство ООО «РЕМЗ» о рассмотрении жалобы в отсутствие его законного представителя (Вх.:№4516 от 13.08.2015).

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

10.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕМЗ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку средств для контроля стерилизации для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г.Владимира".

В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине не соответствия показателей товара по позициям № 2, 3, 4 документации об электронном аукционе.

Также заявитель считает, что по вышеуказанным позициям заказчиком в технических и функциональных характеристиках товаров прописаны конкретные торговые названия товаров, принадлежащие определенному производителю.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.

В приложении №2 к информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:

 

2

Индикатор

Индикатор МедИс-В 180/60-1 предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных воздушной стерилизации – температуры и времени стерилизационной выдержки – в камере воздушных стерилизаторов с предельным отклонением температуры ±3°С, снаружи стерилизуемых изделий. Режим воздушной стерилизации: температура, 0С/время, мин 180±3/60+5; Контрольные значения температура, 0С/время, мин 180/60. № 1000

3

Индикатор

Стери ТЕСТ-П-132/20 предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения критических параметров паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и стерилизационных упаковок с изделиями при их стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром; Класс 4; Температура стерилизации 132±20С; Давление пара 0,20±0,02, Мпа; Стерилизационная выдержка, мин. 20+2. № 1000

4

Индикатор

Стери ТЕСТ-П-120/45 предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения критических параметров паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и стерилизационных упаковок с изделиями при их стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром; Класс 4; Температура стерилизации 120+2, 0С; Давление пара 0.11+0.02, Мпа; Стерилизационная выдержка, мин. 45+3. № 1000

 

В заявке ООО «РЕМЗ» указано следующее: 

2

Индикатор

Индикатор ИКВС-180/60-01 Медтест предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных воздушной стерилизации – температуры и времени стерилизационной выдержки – в камере воздушных стерилизаторов с предельным отклонением температуры ±3°С, снаружи стерилизуемых изделий. Режим воздушной стерилизации: температура, 0С/время, мин 180±3/60+5; Контрольные значения температура, 0С/время, мин 180/60. № 1000

3

Индикатор

ИКПС-ВН-132/20-01 Медтест предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения критических параметров паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и стерилизационных упаковок с изделиями при их стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром; Класс 4; Температура стерилизации 132±20С; Давление пара 0,20±0,02, Мпа; Стерилизационная выдержка, мин. 20+2. № 1000

4

Индикатор

ИКПС-ВН-120/45-01 Медтест предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения критических параметров паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара, внутри стерилизуемых изделий и стерилизационных упаковок с изделиями при их стерилизации в паровых стерилизаторах с удалением воздуха из стерилизационной камеры методом продувки паром; Класс 4; Температура стерилизации 120+2, 0С; Давление пара 0.11+0.02, Мпа; Стерилизационная выдержка, мин. 45+3. № 1000

 

Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия отказала в допуске ООО «РЕМЗ» по основаниям: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Приложения  №2 к документации об электронном аукционе, подп.«б»  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позициям 2, 3, 4  (показатели товара не соответствуют).

Представители заказчика  пояснили следующее.

Согласно позициям № 2, 3, 4 приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона заказчику требуется 85 упаковок № 1000 - Индикаторов вида/серии/модификации/исполнения МедИс-В 180/60-1; 60 упаковок № 1000 - Индикаторов вида/серии/модификации/исполнения Стери ТЕСТ-П-132/20 и 6 упаковок № 1000- Индикаторов вида/серии/модификации/исполнения Стери ТЕСТ-П-120/45.

В заявке заявителя в части «Значения показателей товара» по позициям       № 2, 3, 4 участником закупки указано, что показатели, соответствующие значениям, установленным документацией не соответствуют. Вид серия <...> модификация, исполнение по вышеуказанным позициям имеет следующие значения (по позиции № 2 - Индикатор ИКВС-180/60-01 Медтест; по позиции № 3 - Индикатор ИКНС-1Ш- 132/20-01 Медтест; по позиции № 4 - Индикатор ИКПС-ВН-120/45-01 Медтест).

Доводы заявителя о том, что заказчиком установлены конкретные торговые названия, принадлежащие определенному производителю» являются не обоснованными, так как, согласно регистрационному удостоверению на медицинские изделия (далее - РУ) от 06.03.2013  №ФСР 2009/05017 медицинское изделие с «видом/серией/модификацией/исполнением МедИс-В 180/60-1» зарегистрировано в РУ с торговым наименованием «Индикатор бумажный воздушной  стерилизации химической многопараметрический одноразовый «МедИС-В-Винар» (модификация МедИС-В-180/60-1)»; медицинские изделия с «видом/серией/модификацией/исполнением Стери ТЕСТ-П-132/20 и Стери ТЕСТ-П-120/45» зарегистрированы в РУ от 08.02.2013 № РЗН 2013/40 с торговым наименованием «Индикаторы паровой стерилизации химические одноразовые «СТЕРИТЕСТ-П-«ВИНАР» по ТУ 9398-11764404-2003.

Согласно п.п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

1)В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2)Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Следовательно, Закон о контрактной системе в сфере закупок не запрещает заказчику в описании объекта закупки указывать такие параметры товара как вид, серия <...> модификация или исполнение и допускает их использование, относя к стандартным показателям, касающимся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

   В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  На основании пп.«б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены  заказчиком в инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

Изучив первую часть заявки ООО «РЕМЗ»  на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что указанные в ней показатели  не соответствуют показателям установленным заказчиком в технических и функциональных характеристиках документации об электронном аукционе, а именно: по позиции №2 участник указал  Индикатор ИКВС-180/60-01 Медтест, вместо Индикатор МедИс-В 180/60-1, по позиции №3 участник указал  ИКПС-ВН-132/20-01 Медтест, вместо Стери ТЕСТ-П-132/20, по позиции №4 участник указал  ИКПС-ВН-120/45-01 Медтест, вместо Стери ТЕСТ-П-120/45.

Следовательно,  аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям:  несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Приложения  №2 к документации об электронном аукционе, подп.«б»  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позициям 2, 3, 4  (показатели товара не соответствуют).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановой проверки данной закупки Комиссия установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу статьи 8  Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исследовав технические и функциональные характеристики товаров указанные в документации об электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что показатели по позиции №2 «Индикатор МедИс-В 180/60-1», по позиции №3 «Стери ТЕСТ-П-132/20», по позиции №4 «Стери ТЕСТ-П-120/45» являются необъективными, фактически не отражающими функциональные, эксплуатационные, технические, качественные характеристики товара.

Объективных, неоспоримых документарных доказательств обратного заказчиком представлено не было.

Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «РЕМЗ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку средств для контроля стерилизации для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г.Владимира"  необоснованной.
  2. Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе  в сфере закупок.
  3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

   

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны