Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 60-04/2018

 

  26 января 2018  года                                                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.20178года

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – общество, заявитель, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Транексамовая кислота) для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» (№0128200000117015913), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) …  (доверенность  от 17.01.2018 № 22); представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» (далее – заказчик) …  (доверенность от 05.09.2017).

Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.

25.01.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 26.01.2018.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                             Комиссия        

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Транексамовая кислота) для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира» (№0128200000117015913).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества                    от участия в данном электронном аукционе.

ООО «ТД "Виал» не согласно с таким отклонением заявки в  виду следующего:

Согласно Техническому заданию требовалось: «Раствор для внутривенного введения, 1 мл содержит транексамовую кислоту 50 мг, по 5 мл в ампулах. Показан для лечения кровотечений при беременности. Возможно применение с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) без ограничений. Применения при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений.

По позиции №1 заявки, общество указало конкретные показатели соответствующие актуальной информации об опыте клинического применения транексамовой кислоты.

В обоснование правомерности действий комиссии  представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 № 0128200000117015913 отказано в допуске участнику с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением № 1  к информационной карте, подпунктом б, пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок– несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристики)).

         В приложении № 1 к информационной карте указано следующее:

1

Транексамовая кислота

раствор для внутривенного введения

50 мг/мл, 5 мл

 ампулы (10)

Отсутствие в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом . Применения при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений.

         В заявке участника № 4 указано:

1

Транексамовая кислота

21.20.10.132

Санксамик

раствор для внутривенного введения, 50 мг/мл – ампулы (5) – контурная ячейковая упаковка из поливинилхлоридныной пленки (1) – пачка картонная. Отсутствие в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) и антиингибиторным коагулянтным комплексом . Применения при беременности в крайнем случае и в период грудного вскармливания с осторожностью.

         Таким образом, участником закупки указаны показатели товара  не в соответствии с требованиями об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000117015913 не допущено.

Представитель заказчика по спорной позиции пояснил следующее.

        «Транексамовая кислота» с указанными в аукционной документации характеристиками относится к группе препаратов гемостатического действия и применяется для профилактики кровотечений у беременных женщин во время родов, а также в периоперационном периоде согласно принятым Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартам оказания медицинской помощи.

Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения.

Все документы Министерства здравоохранения Российской Федерации, поступившие в отношении изменения инструкции к препарату Транексам датированы 28.09.2017, следовательно, в течение 180 дней препарат с МНН Транексамовая кислота может выпускаться с инструкцией без ограничений  применеия  при беременности и в период грудного вскармливания до 27.03.2018, а товар может обращаться на товарном рынке до истечения срока годности.

  Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 1  к информационной карте «Показатели товара (лекарственные средства (МНН Транексамовая кислота)» указаны показатели,   позволяющие определить соответствие закупаемого  товара требованиям, установленным заказчиком, а именно:

1

Транексамовая кислота

раствор для внутривенного введения

50 мг/мл, 5 мл

 ампулы (10)

Отсутствие в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом . Применения при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений.

Из представленных на комиссию в материалы дела документов следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВИАЛ» указало в своей заявке следующее:

1

Транексамовая кислота

21.20.10.132

Санксамик

раствор для внутривенного введения, 50 мг/мл – ампулы (5) – контурная ячейковая упаковка из поливинилхлоридныной пленки (1) – пачка картонная. Отсутствие в противопоказаниях применение с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) и антиингибиторным коагулянтным комплексом . Применения при беременности в крайнем случае и в период грудного вскармливания с осторожностью.

 Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания дополнительных характеристик товара).

 Из смысла пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок,  следует, что участник   электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

        1.  Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Транексамовая кислота) для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира» (№0128200000117015913),   по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

 

                                                                                                                                                

                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны