Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 Г 62-04/2018

31 января 2018  года                                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  31.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО ЧОО «Сервис охрана плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания в 2018 году (№ закупки 0128200000117016349).

30.01.2018  в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 31.01.2018.

30.01.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области; заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Региональный  информационно-аналитический центр оценки качества образования",  заявителя - ООО ЧОО «Сервис охрана плюс».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Сервис охрана плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания в 2018 году (№ закупки 0128200000117016349).

Заявитель утверждает, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по причине  не предоставления копии лицензии на частную охранную деятельность,  включая виды услуг: защита  жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в виду того, что в ее составе присутствовала копия лицензии, несоответствующая требованиям пункта 46 информационной карты аукционной документации.

Тем самым представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссией не допущено.

Представители заказчика сообщили, что требования документации об электронном аукционе  разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенность объектов».

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу положений пункта 1  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования заказчиком установлены в части 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 инструкции участникам закупки  документации об электронном аукционе – не предоставление документов (копии лицензии на частную охранную деятельность,  включая виды услуг: защита  жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.

В пункте 46 информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии лицензии на частную охранную деятельность,  включая виды услуг: защита  жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Комиссия установила, что заявителем представлена копия лицензии, у которой указан иной вид услуги: на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Тем самым, в составе заявки заявителя копия необходимой лицензии отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.

В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; под лицензионными требованиями - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

В соответствии со статьей 1 Закона №2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На основании части 3 статьи 3 Закона № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона № 2487-1.

В силу статьи 11 Закона № 2487-1 оказание услуг, перечисленных выше, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Комиссия установила, что лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и лицензия  на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения являются одновременно действующими на территории Российской Федерации, несмотря на то, что последняя лицензия содержит старую редакцию пункта 7 статьи 3 Закона 2487-1.

Комиссия отмечает, что изменение формулировки пункта 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, внесенное Федеральным законом от 31.12.2014 года № 534-ФЗ, не может ограничить деятельность охранной организации, имеющей действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в приложении к которой, использованы формулировки предыдущей редакции Закона № 2487-1, в случае соблюдения организацией лицензионных требований, установленных Положением для оказания данного вида услуг.

Таким образом, заказчик, установив требование к участникам закупки о предоставлении  копии лицензии, только с видом услуг – на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности  нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Сервис охрана плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания в 2018 году (№ закупки 0128200000117016349), по доводам изложенным в ней,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу  Г 62-04/2018

31 января 2018  года                                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  31.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 62-04/2018  от 31.01.2018,

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – государственному бюджетному учреждению Владимирской области "Региональный  информационно-аналитический центр оценки качества образования"  по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране здания в 2018 году (№ закупки 0128200000117016349) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 62-04/2018  от 31.01.2018;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране здания в 2018 году (№ закупки 0128200000117016349) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем  отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране здания в 2018 году (№ закупки 0128200000117016349) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;

- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 26.02.2018.

Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 28.02.2018.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны