Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 64-04/2016

 

      19 февраля 2016 года                                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 19.02.2016

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью Техцентр «Гранд» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку автомобиля (Фургон грузопассажирский остекленный) для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Собинское государственное опытное охотничье хозяйство» (№ закупки 0128200000116000044), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Техцентр «Гранд» (далее – ООО Техцентр «Гранд», Общество, заявитель) <…>, <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Собинское государственное опытное охотничье хозяйство» (далее – ГБУ ВО «Собинское ГООХ», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

           12.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Техцентр «Гранд» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку автомобиля (Фургон грузопассажирский остекленный) для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Собинское государственное опытное охотничье хозяйство» (№ закупки 0128200000116000044).

           В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.

           ООО Техцентр «Гранд» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116000044, зарегистрированная под номером 3.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000116000044 заявка № 3 отклонена на основании п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (отсутствует копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово- промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

 Заявитель считает данные действия аукционной комиссии незаконными ввиду следующего.

  Заказчик в позиции 46 информационной карты установил требование ко второй части заявки: предоставление копии акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

ООО Техцентр «Гранд» ко второй части заявки приложило сертификат о происхождении товара для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (электронный аукцион 0128200000116000044), выданный Торгово- промышленной палатой Владимирской области 28 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64 (далее - Положение), акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами заинтересованным участникам закупок (заявителям).

В соответствии с пунктом 3.2 Положения, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Заявитель полагает, что представленный ООО Техцентр «Гранд» сертификат подтверждает соответствие предлагаемого товара законодательству Российской Федерации, как составленный в отношении конкретного товара.

Также заявитель считает, что заявка участника аукциона должна была быть рассмотрена аукционной комиссией в совокупности со всеми представленными документами с учетом целей проводимого аукциона.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил следующее.

         При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2016 № 0128200000116000044 заявка участника закупки № 3 (ООО Техцентр «Гранд») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (отсутствует копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (при наличии таких требований), или копии этих документов. Соответствующие требования установлены в пункте 46 информационной карты электронного аукциона.

Таким образом, участникам закупки необходимо было предоставить копию акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в составе второй части заявки.

Вторая часть заявки участника закупки ООО Техцентр «Гранд» не содержала копии акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, что и послужило причиной отклонения заявки участника ООО Техцентр «Гранд».

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000116000044 не допущено, и жалоба ООО Техцентр «Гранд» удовлетворению не подлежит.

          Представитель заказчика - ГБУ ВО «Собинское ГООХ» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО Техцентр «Гранд» и  пояснил следующее.

          В пункт 46 Информационной карты электронного аукциона «Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ» в соответствии с пунктом 3 Постановления правительства от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены требования о предоставлении участниками закупки копии акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

         Пункт 3 Постановления правительства от 14 июля 2014 года № 656 определяет документ соответствия требованиям: «Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14-16, 18, 20-26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации».

        Объект закупки - автомобиль (фургон грузопассажирский остекленный), рабочий объем двигателя не менее 2,693 смЗ (Приложение 2 к информационной карте) относится к пункту 23 перечня указанного Постановления «Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу не более 3,5 т».

         В то время как сертификат о происхождении товара, предоставленный ООО Техцентр «Гранд», предоставляется по пункту 2 Постановления правительства от 14 июля 2014 года № 656 и относится к товарам, указанным в пунктах 1-13, 17, 19, 27-32 и 34-55 перечня, в связи с чем данный документ не может являться документом, подтверждающим страну происхождения товара данного электронного аукциона, так как объект закупки относится к 23 пункту перечня.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

           Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000116000044 от 10.02.2016 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 3 (ООО Техцентр «Гранд») несоответствующей по следующим основаниям: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - непредоставление документов (отсутствует копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования установлены в пункте 13.4 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона «Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ» установлено требование о предоставлении участниками закупки копии акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

          Проанализировав вторую часть заявки ООО Техцентр «Гранд» на участие в электронном аукционе № 0128200000116000044, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

          В составе второй части заявки участником закупки предоставлена копия сертификата о происхождении товара  (форма СТ-1), выданного Торгово-промышленной палатой Владимирской области 28.01.2016.

          Копия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, в заявке ООО Техцентр «Гранд» отсутствует.

 В соответствии с  пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО Техцентр «Гранд» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

        При этом, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

         В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

        Постановлением Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из  иностранных государств, по перечню согласно приложению.

         Предметом рассматриваемой закупки является автомобиль (фургон грузопассажирский остекленный), код ОКПД 29.10.42.111. Данное транспортное средство относится к пункту 23 перечня - Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую массу не более 3,5 т.

Пунктом 3 Постановления № 656 установлено, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Следовательно, требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, установлено заказчиком в аукционной документации правомерно.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым обратить внимание заказчика и уполномоченного органа на то, что данное требование следовало установить не в пункте 46 «Документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ», а в пункте 45  «Копии документов, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ (п.3 ч.5 статьи 66 №44-ФЗ)» информационной карты электронного аукциона.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Техцентр «Гранд» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку автомобиля (Фургон грузопассажирский остекленный) для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Собинское государственное опытное охотничье хозяйство» (№ закупки 0128200000116000044) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         

     Председатель  Комиссии                                                                                   

 

        Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                                               

 

                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны