Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 65-04/2018

 

  26 января 2018  года                                                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.20178года

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ТД ТосолНН» (далее – ООО ТД «ТосолНН», общество, заявитель)  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  поставку специальных жидкостей для автотранспортных средств (№ закупки 0328300032817001210), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Владимира …  (доверенность 05.09.2017 № 18 – 03/996). 

Заказчик, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                             Комиссия        

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  поставку специальных жидкостей для автотранспортных средств (№ закупки 0328300032817001210).

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отклонила заявку общества                    от участия в данном электронном аукционе.

ООО ТД «ТосолНН»  не согласно с таким отклонением, так как общество предоставило в первой части своей заявки согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.  

Так же заявитель в своей жалобе указывает, на то, что плотность не может быть диапазонным. Она имеет конкретное числовое значение.  

В обоснование правомерности действий комиссии  представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Приложение № 1 к информационной карте содержит в своем составе описание объекта закупки, в котором в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, содержатся показатели, позволяющие определить соответствие требованиям закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом, по всем трем пунктам приложения указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которое не могут изменяться.

 В каждом из трех описаний товара, при формировании документации был использован показатель «плотность» с указанием диапазона, с ссылкой на то, что крайние значения диапазона в него включены, а также с указанием на то, что в рассматриваемом случае диапазон является не просто диапазоном, а значением показателя, который согласно документации не может изменяться.

С учетом указанных выше обстоятельств, заявитель жалобы в первой части заявки должен был указать по показателю «плотность» также диапазонное значение.

Однако заявка № 6 во всех трех случаях по показателю «плотность» содержит в своем составе конкретное числовое значение, что не соответствует описанию объекта закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного,  управление муниципального заказа администрации города Владимира считает решение аукционной комиссии соответствующим требованиям законодательства о закупках.

  Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 раздела 22 информационной карты документации рассматриваемого аукциона, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе  следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 1  к информационной карте  указаны показатели,  позволяющие определить соответствие поставляемого товара:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Охлаждающая жидкость для автомобилей (Антифриз зеленый)

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая.

Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость зеленого цвета  без механических примесей.

Плотность, г/см3 от 1,065 до 1,085 (включительно)*.

Температура начала кристаллизации, С, не выше минус 40.                                                                               

Антифриз должен соответствовать требованиям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Тара (упаковка): канистра от 10 до 20 л (включительно).

2

Охлаждающая жидкость для автомобилей (Антифриз красный)

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая.

Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость красного цвета  без механических примесей.

Плотность, г/см3 от 1,065 до 1,085 (включительно)*.

Температура начала кристаллизации, С, не выше минус 40.                                                                             

Антифриз должен соответствовать требованиям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Тара (упаковка): канистра от 10 до 20 л (включительно).

3

Охлаждающая жидкость (Тосол А40)

Охлаждающая жидкость А-40.

Внешний вид: прозрачная, однородная, окрашенная жидкость, без механических примесей.

Плотность, г/см3 от 1,065 до 1,085 (включительно)*

Температура начала кристаллизации: не выше минус 40°С.

Щелочность, см3, не менее: 10.

Тосол должен соответствовать требованиям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Тара (упаковка): канистра от 10 до 20 л (включительно).

 

Из представленных на комиссию в материалы дела документов следует, что общество с ограниченной ответственностью ТД  «ТосоллНН» указало в своей заявке следующее:

По позиции охлаждающая жидкость для автомобилей (Антифриз зеленый): жидкость охлаждающая низкозамерзающая. Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость зеленого цвета  без механических примесей. Плотность – 1, 072 г/см3;

Температура начала кристаллизации -  минус 400 С;                                                                              

Антифриз соответствует требованиям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Тара (упаковка): канистра 10 л.

По позиции Антифриз красный: жидкость охлаждающая низкозамерзающая.

Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость красного цвета  без механических примесей. Плотность – 1, 073 г/см3;

Температура начала кристаллизации -  минус 400 С;                                                                              

Антифриз соответствует требованиям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Тара (упаковка): канистра 10 л.

По позиции охлаждающая жидкость (Тосол А40): охлаждающая жидкость А-40.

 Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей. Плотность – 1, 071 г/см3;

Температура начала кристаллизации -  минус 400 С;

Щелочность – 11,2 см3..

Тосол соответствует требованиям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Тара (упаковка): канистра 10 л.  

 Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания характеристики товара показателя плотности).

 Из смысла пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок,  следует, что участник   электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО ТД «ТосолНН» не соответствующей требованиям документации данного электронного аукциона.   

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

          Признать жалобу  ООО ТД «ТосолНН» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  поставку специальных жидкостей для автотранспортных средств (№ закупки 0328300032817001210),  по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

 

                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны