Решение б/н Решение № Г-662-04/2013 по жалобе ОАО «Мегафон» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-662-04/2013

           03 декабря 2013   года                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  03.12.2013

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе

Председателя     Комиссии:

  –  и.о заместителя руководителя Управления – начальника отдела;

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта,

 – ведущего специалиста-эксперта,

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Владимирского регионального отделения ОАО «Мегафон» (г.Владимир)  на  действия   заказчика  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения  государственного контракта на оказание услуг по предоставлению портов доступа в сеть передачи данных VPN на объектах Владимирской таможни в присутствии  представителя государственного заказчика  Владимирской таможни  (доверенность № 05-54/64 от 29.11.2013),  (доверенность  № 05-54/63  от 29.11.2013),  (доверенность  № 05-54/л от 26.12.2012), (доверенность № 05-54/60 от 29.11.2013 (доверенность № 05-54/61 от 29.11.2013), заявителя Владимирского регионального отделения ОАО «Мегафон» (доверенность № 5\965-12 от 06.07.2013).

                   В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-662-04/2013  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  Владимирского регионального отделения ОАО «Мегафон» (далее – заявитель) на  действия  заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению портов доступа в сеть передачи данных VPN на объектах Владимирской таможни.

          По мнению заявителя, положения документации на проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме противоречат действующему законодательству.

         При проведении указанного открытого аукциона в электронной форме нарушена часть 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, так как в нарушение пункта 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в Техническом задании  содержатся требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        В соответствии с пунктом 1.1 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание на оказание услуг  связи по предоставлению портов доступа в сеть передачи  данных VPN на объектах Владимирской таможни» Заказчиком обозначено требование  по предоставлению портов доступа в сеть передачи данных VPN  для объединения  локальных вычислительных сетей (ЛВС) на следующих объектах Владимирской таможни с предоставлением каналов передачи данных:

  • Служебно-производственное здание Владимирской таможни (г.Владимир, ул. Асаткина, д.35) – по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на скорости 10 Мбит\с;
  • Нежилое административное здание  Владимирской таможни (г.Владимир, Московское шоссе, д.5б) – по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на скорости 2048 Кбит\с;
  • Помещение складского-гаражного типа (цокольный этаж на первом уровне) Владимирской таможни (г.Владимир, мкр. Юрьевец, Строительный проезд, д.8) – на скорости 512 Кбит\с;
  • Владимирский таможенный пост (г.Владимир, ул.Куйбышева, д.28г) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Александровский таможенный пост  (г.Александров, Южный пр., д.10) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Гусь-Хрустальный таможенный пост (г.Гусь-Хрустальный, ул. Севастопольская, д.2) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Киржачский таможенный пост (г.Петушки, ул. Красноармейская, д.140) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Ковровский таможенный пост (г.Ковров, ул.Дегтярева, д.120\1) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Ковровский таможенный пост (г.Ковров, ул. Дегтярева, д.120/1) по медной паре (резервный канал) – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Кольчугинский таможенный пост (г.Кольчугино, пос. Зеленоборский, д.26) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Муромский таможенный пост (г.Муром, ул. Кленовая, д.1, корп.2) по ВОЛС – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Муромский таможенный пост (г.Муром, ул. Кленовая, д.1, корп.2) по медной паре (резервный канал) – на скорости 2048 Кбит\с;
  • Служебно-производственное здание (г.Рязань, Московское шоссе, 16, кор.1) по ВОЛС на скорости 10 Мбит/с;
  • Московский таможенный пост (адрес месторасположения: 390047, г.Рязань, р-н Восточный промузел, д.21) на скорости 2048 Кбит\с;
  • Рязанский таможенный пост (адрес месторасположения: 390011, г.Рязань, пос. Хамбушево, р-н Южный промузел, д.29) на скорости 2048 Кбит\с.

В соответствии с пунктом 1.4  раздела   3   документации   об   открытом   аукционе   в

электронной форме «Техническое задание на оказание услуг связи по предоставлению  портов доступа в сеть передачи данных VPN на объектах Владимирское таможни». Участник размещения заказа должен обеспечить одновременное функционирование  основного (организованного по ВОЛС) и резервного (организованного по медной паре) каналов передачи данных».

         Требования, указанные в пункте 1.1 и в пункте 1.4 раздела 3 (технического задания)  аукционной документации в части предоставления каналов передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи  (ВОЛС) и резервного (организованного по медной паре) являются незаконными и необоснованными  и приводят к ограничению числа участников размещения заказа по следующим основаниям.

        Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не может содержать требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) – это оптический кабель в комплексе с линейными  сооружениями и устройствами для их обслуживания, по которому  передаются  все виды сигналов волоконно-оптической  линии передач.

        Оказание услуги, являющейся предметом проводимой закупки, может быть осуществлено участником размещения заказа независимо от способа и технологии  организации данной услуги, в том числе более современными и надежными технологиями и способами предоставления и оказания услуг связи. Непосредственно услуги связи по предоставлению портов доступа  в сеть передачи  VPN может осуществляться  по технологиям Ethernet, Wi-Fi, Wi-Max без потери технических характеристик, указанных заказчиком.

         В настоящее время для организации портов доступа в сеть передачи  данных VPN, наиболее активно используются следующие технологии связи (в порядке увеличения надежности организуемого канала связи и скорости передачи данных):

  • Сети UMTS, используемые операторами подвижной радиотелефонной связи. Максимальная скорость передачи данных – 2 Мбит\с.
  • Системы радиодоступа  IEEE 802.11х (WiFi), 802,16 (WiMax), в том числе система спутниковой связи (технологи VSAT, подвижной спутниковой связи). Наиболее часто используемые  в условиях отсутствия (или дороговизны построения)  кабельных связей. Практическая скорость доступа не менее 2 Мбит\с.
  • хDSL – семейство технологий, позволяющих  значительно повысить  пропускную способность абонентской  линии телефонной сети общего пользования путем использования линейных кодов и адаптивных методов коррекции искаженной линии на основе современных достижений микроэлектроники и методов цифровой обработки сигнала.
  • Волоконно-оптические линии связи. Прокладываются отдельно от существующих линий связи. Позволяют организовать канал связи до 1000 Мбит\с. Данная технология обладает наибольшей надежностью и защищенностью.

В связи с тем, что  участник  размещения  заказа   вправе   самостоятельно  выбрать

каким способом будет оказана услуга, являющаяся предметом закупки, которая в полной мере будет соответствовать интересам заказчика и требованиям, предъявляемым заказчиком к качеству и техническим характеристикам услуги, по мнению заявителя, данное требование запроса котировок является незаконным и необоснованным.

           Также необходимо отметить, что изменение технологии подключения и оказания услуг не повлечет для заказчика дополнительных затрат на приобретение и монтаж необходимого оборудования.

           Исходя из вышеизложенного, требование, указанное в пункте 1.1 и в пункте 1.4 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание на оказание услуг связи по предоставлению портов доступа в сеть передачи данных VPN  на объектах Владимирской таможни – указание конкретного способа организации  канала связи – ВОЛС (без возможности организации каналов связи других типов – с применением радиотехнологий, спутниковых технологий и т.п.) экономически нецелесообразно, не имеет какого-либо обоснования, и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.

         Запрошенные качественные характеристики каналов могут быть обеспечены  не только при использовании технологии ВОЛС, но и с использованием иных технологических решений, предусмотренных действующим законодательством, а именно размещение  ВОЛС на подвесах, либо посредством технологий радиодоступа (WiMax, WiFi).

        В связи с тем, что участник размещения заказа вправе самостоятельно  выбрать каким способом будет оказана услуга, являющегося предметом закупки, которая в полной мере будет соответствовать потребностям заказчика и требованиям, предъявляемым  заказчиком к качеству и техническим характеристикам услуги, по мнению заявителя, данное требование аукционной документации является незаконным и необоснованным.

        В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе  (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), требования к производителям товара, к участнику размещения заказа( в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая  наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых  для производства товара, поставка которого является  предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг.

        Заявитель полагает, что действия государственного заказчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и нарушают права и законные интересы  ОАО «Мегафон» как участника размещения заказа.

         На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию, обязать заказчика продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной  форме на условиях, не ограничивающих  количество участников размещения заказа.

          В обоснование правомерности своих действий представители государственного заказчика   пояснили   следующее.

          В соответствии со статьей 204 пункта 1 и статьей 322 пункта 4  Федерального закона  от 27.11.2010 года № 311-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации» 100 %  таможенных деклараций  на товары подаются  в электронной форме. В соответствии  со статьей 205 указанного закона, таможенная декларация участниками внешней экономической деятельности может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать  таможенные декларации.

         На базе Владимирской таможни создано два Центра электронного декларирования, принимающие и обрабатывающие  таможенные декларации в электронном виде участников внешней экономической деятельности, находящихся в различных местах Российской Федерации (Смоленск, Белгород, Липецк, Казань и др). Кроме того, в  составе Владимирской таможни имеется девять таможенных постов, удаленных от центрального здания  Владимирской таможни имеется девять таможенных постов, удаленных от центрального здания  Владимирской таможни на значительные расстояния (от 10 до более чем 250 км) в двух субъектах Российской Федерации – Владимирской и Рязанской области. На каждом таможенном посту организована локальная вычислительная сеть, объединяющая  до 20 рабочих станций.

        Вес обмен информацией электронного документооборота  между  таможенными  органами происходит  в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) Федеральной таможенной службы Российской Федерации по каналам  передачи данных доступа  в сеть VPN, организуемым  в том числе в рамках государственного контракта, который предполагается заключить  по результатам  электронного аукциона, о котором идет речь в жалобе ОАО «Мегафон».

         Учитывая вышесказанное и общую тенденцию на увеличение документооборота  в электронном виде, можно сделать вывод, что цифровые каналы передачи данных доступа в сеть VPN, организуемые для нужд Владимирской таможни, должны отвечать самым высоким требованиям по надежности, помехозащищенности, отказоустойчивости  и скорости передачи данных.

         В техническом задании документации об аукционе в указаны необходимые  технические характеристики каналов передачи данных. Эти характеристики выбраны с учетом необходимой надежности  работы портов доступа в сеть VPN и требований вышестоящих организаций  к предоставляемым услугам в части аренды требований вышестоящих организаций к предоставляемым услугам в части аренды каналов передачи данных (Письмо Центрального таможенного управления  от 12.11.2013 № 63-07/22573 «О заключении контрактов» и решением Расширенного заседания коллегии Управления от 07.02.2013 «Об итогах работы таможенных  органов Центрального таможенного управления в 2012 году и  основных задачах на 2013 год»:

  1. Доступность Услуг, то есть совокупная доступность (работоспособность) средств связи Оператора, задействованных в оказании Услуги, должна составлять  не менее 99,7 %. Длительность отказов в работе (перерывы связи) должна составлять  не более 180 минут в месяц. По требованию Абонента Оператор обязан предоставить сведения о доступности Услуг;
  2. На период отказов каналов связи, проведения плановых и внеплановой  технических (профилактических) мероприятий Оператор обязан предоставить обходные маршруты на магистральных участках канала, позволяющие резервировать работу неисправных участков на магистральной сети.

         Предоставление услуг связи по волоконно-оптической линии связи обусловлено  тем, что такой способ предоставления связи является наиболее надежным с учетом местного рельефа, а также независимости  от большинства погодных условий  (дождь, град, ветер, гроза).

          В письме ОАО «МегаФон» от 02.10.2013 № 510-12-ДО-00534/13 на имя начальника Владимирской таможни предлагается исключить  необходимые  для надежной работы ЕАИС технические требования. Вместе с тем предлагается оказать услуги по предоставлению портов доступа в сеть VPN с характеристиками, отличающимися от технических характеристик, необходимых для нужд Владимирской таможни в худшую сторону.

          Вместе с тем, в своей жалобе ОАО «МегаФон» приводит перечень технологий связи, наиболее активно использующихся для организации портов доступа в сеть передачи данных VPN в порядке увеличения надежности и скорости передачи данных, из которого видно, что волоконно-оптические линии связи обладают  наибольшей надежности и защищенностью.

           Остальные технологии, приведенные в жалобе ОАО «МегаФон», являются менее надежными, менее защищенными и зависимыми  от погодных условий, что недопустимо  для устойчивой и безотказной работ ЕАИС.

             Отказ от требований применения для организации каналов передачи  данных ВОЛС приведет к вероятным отказам  и сбоям в работе ЕАИС, что сделает невозможность  таможенного декларирования  на объектах Владимирской таможни.

      При рассмотрении возможной ситуации при отказе  в  функционировании     ЕАИС

 необходимо учитывать, что Владимирская таможня ежедневно перечисляет в федеральный бюджет порядка 90 миллионов рублей, что является значительной суммой.

     Возможные сбои в работе каналов связи могут привести  к   потере    информации,

сбою в работе информационной системе Владимирской таможни, а в результате к задержке таможенного оформления товаров, что приносит убытки, как участникам внешнеэкономической деятельности, так и государственному бюджету Российской Федерации.

            На основании изложенного представители государственного заказчика просят  отказать в удовлетворении жалобы ОАО «МегаФон».

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам  товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам  (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования  к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

          В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может указать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование  места происхождения  товара или наименование производителя, а также требования  к товару, информации, работ, услугам, если такие требования  влекут за собой  ограничение количества участников  размещения заказа.

            Пункт 1.4 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание на оказание услуг связи по предоставлению портов доступа в  сеть передачи данных VPN на объектах Владимирской таможни» содержит требование к используемым для оказания услуг каналам связи: передача данных возможна по волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) и резервного  (организованной по медной паре).

           По мнению Комиссии, заявитель не представил надлежащих доказательств того, что установление данного требования каким-либо образом ограничивает количество участников размещения заказа.

           Кроме того, отсутствие ограничения количества участников размещения заказов, подтверждается наличием двух поданных  и допущенных  заявок  на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

            Признать жалобу  Владимирского регионального отделения ОАО «Мегафон» на  действия  заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению портов доступа в сеть передачи данных VPN на объектах Владимирской таможни не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

                                                               

                                                                                                                     

 

                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны