Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 67-04/2016

 

       20 февраля 2016 года                                                                                         г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 20.02.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тамбовэлитстрой» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (закупка № 0328300032815000846), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира «Владстройзаказчик»  (далее – МБУ «Владстройзаказчик», заказчик) ... (доверенность от 05.02.2016 № 188), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) …. (доверенность от 31.08.2015 № 18-03/951).

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовэлитстрой»  (далее – ООО «Тамбовэлитстрой», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/624-звм от 16.02.2016), явку своего представителя не обеспечило.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Тамбовэлитстрой» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (закупка № 0328300032815000846).

           В своей жалобе заявитель указал следующее.

           По мнению заявителя, первая часть заявки Общества неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира».

            Основанием к отклонению явилось непредставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «количество вишневых деревьев», «кольца гимнастические».

            ООО «Тамбовэлитстрой» считает, что, в первой части заявки было предоставлено согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

            Таким образом, аукционной комиссией нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

           Представитель  уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира в обоснование правомерности действий аукционной комиссии пояснил следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать в своем составе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Рассматриваемая документация аукциона в электронной форме содержит в своем составе:

  • раздел 5 «Наименование и описание объекта закупки» изложенный в редакции: «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира». Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте»;
  • приложение № 1 к Информационной карте с наименованием «Техническое задание» и Приложение к «Техническому заданию» с аналогичным наименованием.

            Перечисленные разделы и приложения документации выполнены с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данные разделы и приложения документации не содержат в своем составе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

При этом именно эти разделы и приложения документации содержат, как это и требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, показатели, в том числе и количественные, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, документация электронного аукциона должна содержать в своем составе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, а не инструкцию о том, что включает в себя описание объекта закупки.

На основании изложенного, а также с учетом наличия в документации аукциона «Инструкции участника закупки», содержащей раздел II «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» с пунктами 12, 13, 14, 15, уполномоченный орган считает довод жалобы об отсутствии в инструкции какой-либо информации, наличие которой требуется в соответствии с законодательством о закупках, необоснованным

Относительно довода касающегося позиции «кольца гимнастические» уполномоченный орган считает возможным отметить только то обстоятельство, что при описании предлагаемого товара требовалось указание на сорт фанеры, согласно действующих нормативов понятие «наиболее высший сорт» не существует, а значит в составе заявки на участие в аукционе заявитель жалобы в принципе не указал сорт фанеры, из которой будут изготовлены гимнастические кольца.

На основании изложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой», по доводам, изложенным в ней необоснованной.

            Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           17.12.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0328300032815000846 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира».

           15.01.2016 размещены изменения извещения и документации об электронном аукционе.

            Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение города Владимира «Владстройзаказчик».

           Уполномоченный орган: управление муниципального заказа администрации города Владимира. 

           Начальная (максимальная) цена контракта – 34 010 920,00 руб.

            Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе аукционной документации присутствовал документ «Техническое задание», которое, в свою очередь, содержало описание видов работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, а так же показатели используемого товара. Показатели используемого в рамках выполнения работ товара указаны заказчиком в табличной форме с наименованием товара и его значениями.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок в аукционе в электронной форме № АЭф-548-Р/1 от 09.02.2016 первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № I к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «количество вишневых деревьев», «кольца гимнастические».

Согласно информации, представленной уполномоченным органом первая часть заявки ООО «Табовэлитстрой» содержала согласие на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира», конкретные показатели используемых товаров.

Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что такое основание отказа в допуске к участию в аукционе, как неуказание участником закупки с порядковым номером 1 количества вишневых деревьев, является неправомерным, поскольку информация о посадке примерно 44 вишневых дерева и цветников, не относится  к товарам, показатели которых отражены заказчиком в соответствующем разделе технического задания аукционной документации.

Заявка ООО «Тамбовэлитстрой» по позиции «кольца гимнастические» содержала следующее характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Значение показателей товара.

Значения  показателей, предлагаемые участником закупки

3

Кольца гимнастические

Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Должны достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину или крюк. Могут быть произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр должен составлять около180мм., толщина может составлять около 30мм. Кольца должны быть покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект должны входить: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной до 4см включительно, длиной около 5 метров, с прочностью на разрыв не менее чем 2000 кг включительно.

Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Будут достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину. Будут произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр будет составлять 180мм., толщина будет составлять 30мм. Кольца будут покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект будут входить: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной 4см включительно, длиной 5 метров, с прочностью на разрыв 2000 кг включительно.

При имеющихся в техническом задании аукционной документации требованиях к товару по рассматриваемой позиции, с учетом того, что нормативного определения понятия «наиболее высший сорт» фанеры не имеется (о чем было указано представителем уполномоченного органа), участником закупки с порядковым номером 1 в составе первой части заявки отражены конкретные показатели товара в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

Мнение уполномоченного органа о том, что в соответствии с государственными стандартами, имеет место понятие «высший сорт» фанеры, каковым является сорт фанеры «Е», а так же вывод о том, что в заявке участника закупки по спорной позиции должно быть указание именно на «высший сорт» (сорт «Е») фанеры, является несостоятельным, поскольку спорная позиция технического задания не имеет указания на какие либо Государственные стандарты.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок в аукционе в электронной форме № АЭф-548-Р/1 от 09.02.2016 заявка с порядковым номером 2 была признана не соответствующей на основании пункта 1 и пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «конь» гимнастический», «кольца гимнастические», информация о конкретных показателях используемого товара по позиции «тройной каскад турников для отжиманий и подтягиваний» не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно информации, представленной уполномоченным органом первая часть заявки с порядковым номером 2 содержала согласие на выполнение строительно- монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира», конкретные показатели используемых товаров.

№ п/п

Наименование товара

Значение показателей товара.

Значения  показателей, предлагаемые участником закупки

1

Тройной каскад для отжиманий и подтягиваний

Все вертикальные опорные столбы должны иметь эллиптические заглушки. Все стальные элементы должны быть грунтованы и окрашены порошковой краской в соответствии с требованиями ГОСТ 9.401. Поверхность стальных элементов может быть очищена до 4-й степени по ГОСТ 9.402. Крепежные детали должны иметь имеют защитное покрытие по ГОСТ 9.306. Болтовые соединения должны удовлетворять нормам ГОСТ 1759.0, ГОСТ 1759.4 и ГОСТ 18123. Болты могут соответствовать требованиям ГОСТ 15589, ГОСТ 15591, ГОСТ 7796, ГОСТ 7798, ГОСТ 7805. Прочностной расчет спортивных площадок должен осуществляться в соответствии с требованиями СНиП II- 23, СНиП II-25, «Пособия по проектированию стальных конструкций» к СНиП 11-23, СП 53-102 и СП 53-101. Конструктивная безопасность может достигаться путем соответствия требованиям по ГОСТ 12.2.003, ГОСТ Р 52025, ГОСТ Р 52169 и ГОСТ Р ЕН 614-1. Производство, упаковка и монтаж продукции должны осуществляться в строгом соответствии действующим ГОСТ и СНиП Российской Федерации. ТУ 9619-001-92594562-2011

Все вертикальные опорные столбы имеют эллиптические заглушки. Все стальные элементы грунтованы и окрашены порошковой краской в соответствии с требованиями ГОСТ 9.401. Поверхность стальных очищена: 3-я степени по ГОСТ 9.402. Крепежные детали имеют защитное покрытие по ГОСТ 9.306. Болтовые соединения удовлетворяют нормам ГОСТ 1759.0, ГОСТ 1759.4 и ГОСТ 18123. Болты соответствуют требованиям ГОСТ 15589, ГОСТ 15591, ГОСТ 7796, ГОСТ 7798, ГОСТ 7805. Прочностной расчет спортивных площадок осуществляеться в соответствии с требованиями СНиП II- 23, СНиП II-25, «Пособия по проектированию стальных конструкций» к СНиП II-23, СП 53-102 и СП 53-101. Конструктивная безопасность  достигаеться путем соответствия требованиям по ГОСТ 12.2.003, ГОСТ Р 52025, ГОСТ Р 52169 и ГОСТ Р ЕН 614-1. Производство, упаковка и монтаж продукции осуществляються в строгом соответствии действующим ГОСТ и СНиП Российской Федерации. ТУ 9619-001-92594562-2011

2

«Конь» гимнастический

Конь гимнастический маховый предназначен для выполнения упражнений на силу и координацию движений на руках. Снаряд может быть использован для оснащения легкоатлетических секций и клубов. Маховый гимнастический конь должен состоять из корпуса, опор и ручек. Корпус снаряда обтянут материалом, который должен препятствовать скольжению. С помощью выдвигающихся металлических опор должна производиться регулировка высоты гимнастического коня. Устройство изделия: Снаряд должен представлять собой сборную конструкцию, состоящую из корпуса, не менее чем 2-ух неподвижных опор включительно, около 4-ех выдвижных опор. Корпус коня гимнастического должен иметь плотное наиболее упругое покрытие. Все края и углы корпуса должны иметь закругленную форму. Опоры могут представлять собой телескопическую пару. Необходимая высота должна достигаться выдвижными опорами

Конь гимнастический маховый предназначен для выполнения упражнений на силу и координацию движений на руках. Снаряд используется для оснащения легкоатлетических секций и клубов. Маховый гимнастический конь состоит из корпуса, опор и ручек. Корпус снаряда обтянут материалом, который препятствует скольжению. С помощью выдвигающихся металлических опор производится регулировка высоты гимнастического коня. Устройство изделия: Снаряд представляет собой сборную конструкцию, состоящую из корпуса, 2-ух неподвижных опор, 4-ех выдвижных опор. Корпус коня гимнастического имеет плотное наиболее упругое покрытие. Все края и углы корпуса имеют закругленную форму. Опоры представляют собой телескопическую пару. Необходимая высота достигается выдвижными опорами.

3

Кольца гимнастические

Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Должны достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину или крюк. Могут быть произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр должен составлять около180мм., толщина может составлять около 30мм. Кольца должны быть покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект должны входить: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной до 4см включительно, длиной около 5 метров, с прочностью на разрыв не менее чем 2000 кг включительно.

Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину, а также крюк. Произведены из фанеры отборного сорта. Размеры колец: внутренний диаметр составляет 180мм., толщина составляет 30мм. Кольца покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект входят: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной 4см, длиной 5 метров, с прочностью на разрыв 2000 кг.

            Позиция «Тройной каскад для отжиманий и подтягиваний» в силе прочих показателей товара содержала следующий показатель: «Поверхность стальных элементов может быть очищена до 4-й степени по ГОСТ 9.402». Заявка участника закупки с порядковым номером 2 по спорной позиции содержала следующую информацию: «Поверхность стальных очищена: 3-я степени по ГОСТ 9.402».

            Исходя и имевшихся в техническом задании требований к названному товару, участник закупки предложил конкретный показатель товара, в пределах, заданных заказчиком.

            По позиции «Конь» гимнастический» в техническом задании аукционной документации содержалась следующая информация: «Корпус коня гимнастического должен иметь плотное наиболее упругое покрытие». Заявка данного участника закупки по спорной позиции содержала следующие сведения: «Корпус коня гимнастического имеет плотное наиболее упругое покрытие».

            Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при имеющемся описании данного показателя товара (отсутствует расшифровка словосочетания «наиболее упругое покрытие», равно как и ссылка на нормативы, раскрывающие существо данного словосочетание) указание в заявке участника закупки с порядковым номером 2 данного показателя, как «Корпус коня гимнастического имеет плотное наиболее упругое покрытие» полностью отвечает требованиям аукционной документации.

            Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе данной заявки по вышеприведенным позициям технического задания, является несостоятельным.

            Вместе с тем по позиции «Кольца гимнастические» участником закупки с порядковым номером 2 указан показатель товара «Произведены из фанеры отборного сорта», в то время, как в техническом задании заказчика по данной позиции указано: «Могут быть произведены из фанеры наиболее высшего сорта».

            В рассматриваемом случае имеет место несоответствие конкретного показателя товара, предложенного данным участником закупки требованиям аукционной документации.

            При имеющихся обстоятельствах, неправомерный вывод аукционной комиссии в части несоответствия первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 требованиям аукционной документации по позициям «Тройной каскад для отжиманий и подтягиваний», «Конь» гимнастический» не повлиял на результаты рассмотрения данной заявки, ввиду того, что по позиции «Кольца гимнастические» данная заявка подлежала отклонению от участия в закупке.

 

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок в аукционе в электронной форме № АЭф-548-Р/1 от 09.02.2016 заявка с порядковым номером 5 была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «мероприятия по санации территории», «кольца гимнастические», «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель».

Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что отсутствие в составе заявки участника закупки информации, относящейся к видам работ (то есть, информации, находящейся за рамками показателей товара, отраженных в техническом задании аукционной документации), не может расцениваться как непредставление конкретных показателей товара.

Участником закупки предоставлено согласие на выполнение видов работ, определенных заказчиком в аукционной документации.

В тоже время заявка с порядковым номером 5 по позициям «кольца гимнастические», «аттракцион на 28 посадочных мест «свадебная карусель» содержала следующее характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара

Значение показателей товара.

Значения  показателей, предлагаемые участником закупки

3

Кольца гимнастические

Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Должны достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину или крюк. Могут быть произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр должен составлять около180мм., толщина может составлять около 30мм. Кольца должны быть покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект должны входить: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной до 4см включительно, длиной около 5 метров, с прочностью на разрыв не менее чем 2000 кг включительно.

Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Достаточно быстро и просто навешиватюся на любую перекладину или крюк. Произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр 180мм., толщина 30мм. Кольца покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект входят: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной 4см, длиной 5 метров, с прочностью на разрыв 2000 кг.

5

Аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель»

Классическая карусель должна быть изготовлена из высококачественных, наиболее устойчивых к воздействию влаги и солнечных лучей материалов.

На платформе карусели должны быть установлены фигуры лошадей, кареты, лебедей, чаши для катания самых маленьких. Аттракцион карусель рассчитана примерно на 28 посадочных мест и должна быть предназначена для катания детей и взрослых.

Классическая карусель изготовлена из высококачественных, наиболее устойчивых к воздействию влаги и солнечных лучей материалов.

На платформе карусели установлены фигуры лошадей, кареты, лебедей, чаши для катания самых маленьких. Аттракцион карусель рассчитана примерно на 28 посадочных мест и предназначена для катания детей и взрослых.

Данная заявка по позициям «Кольца гимнастические» и «Аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель» содержала конкретные показатели товара, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации. Техническое задание не раскрывает смысл словосочетания «наиболее высший сорт» фанеры, а так же словосочетания «наиболее устойчивых к воздействию влаги», не содержит ссылок на нормативы, в соответствии с которыми данные показатели товара были установлены.

Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 5 является неправомерным.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок в аукционе в электронной форме № АЭф-548-Р/1 от 09.02.2016 заявка с порядковым номером 6 была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «спортивная зона», «мероприятия по санации территории», «вишневый сад».

Как было указано выше, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ввиду отсутствия в ее составе информации, представляющей собой описание видов работ (то есть, информации, находящейся за рамками показателей товара), является неправомерным.

Заявка участника закупки с порядковым номером 6 содержала в своем составе, как согласие на выполнение работ, так и конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, отказ первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 по основаниям, отраженным в протоколе, является неправомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (закупка № 0328300032815000846) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
  2. Признать в  действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны