Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Меркурий» (Московская область) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-688-04/2013

           09 декабря 2013   года                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2013

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе

Председателя Комиссии:

      –   и.о заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

    –  главного  специалиста-эксперта,

    –  специалиста-эксперта,

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО «Меркурий»  (Московская область) на  действия комиссии   при проведении открытого аукциона  в электронной форме на право заключения государственного контракта   на поставку рыбы и рыбных продуктов  для  нужд Федерального бюджетного учреждения  Центр реабилитации Фонда социального страхования  РФ «Вольгинский» в присутствии  представителя  государственного заказчика  ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский»  (доверенность № 16 от 01.07.2013),  заявителя  ЗАО «Меркурий»  (доверенность № б\ от 02.12.2013).

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-688-04/2013  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Меркурий» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  поставку рыбы и рыбных продуктов для нужд ФБУ Центр реабилитации  ФСС РФ «Вольгинский».

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Меркурий» несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что аккредитационные сведения  участника не в полном  содержат учредительные документы (отсутствуют сведения  к Уставу от 22.06.2006 года, запись государственный регистрационный номер <...> о которых содержится в выписке из ЕГРЮЛ), в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

         Заявитель не согласен  с действиями комиссии по отклонению заявки  ЗАО Меркурий на  участие в открытом аукционе в электронной форме.

        Согласно пункту 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет  аккредитацию участников размещения заказа.

        ЗАО «Меркурий» представило в адрес электронной площадки  все документы, согласно требованиям статьи 41.3 Закона о размещении заказов, после чего ЗАО «Меркурий» было аккредитовано в 2010 году на электронной площадке.

       Кроме того, заявитель в обоснование своей позиции сослался на  Письмо  ФАС России от 03.03.2011 года «О разъяснении  отдельных положений  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов…».

            На основании изложенного, заявитель просит  отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 0228100001913000086.

           В обоснование правомерности своих действий представители государственного заказчика  и уполномоченного органа   заявили   следующее.

          Заявка участника размещения заказа была признана Единой комиссией, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11   Закона о размещении заказов, не соответствующей  требованиям, установленным  документацией об аукционе, в связи с тем, что аккредитационные  сведения  участника размещения заказа не в полном объеме содержит учредительные документы (отсутствуют изменения к Уставу от 22.06.2006  года, запись о которых содержится  в выписке ЕГРЮЛ).

          В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить оператору электронной площадки  копию выписки  из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения  с заявлением о его аккредитации.

        В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться  копии учредительных документов участника размещения заказа.

      В соответствии с частью 9 статьи 41.3 аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется  сроком на три года с момента направления  оператором электронной площадки  участнику размещения заказа.

       В соответствии с частью 10 статьи 41.3 ответственность за достоверность информации, содержащейся  в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное  уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений  в документы и сведения, замену или прекращение  действия  указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

        Таким образом, при рассмотрении Единой комиссией второй части заявки участника размещения заказа ЗАО «Меркурий» было принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документацией.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

                Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия  рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки  в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

                В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить оператору электронной площадки  копию выписки  из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения  с заявлением о его аккредитации.

               В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должны содержаться  копии учредительных документов участника размещения заказа.

               В соответствии с частью 9 статьи 41.3 аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется  сроком на три года с момента направления  оператором электронной площадки  участнику размещения заказа.

               В соответствии с частью 10 статьи 41.3 ответственность за достоверность информации, содержащейся  в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное  уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений  в документы и сведения, замену или прекращение  действия  указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

              В соответствии с пунктом 5.4.1  Общих условий проведений открытого аукциона в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку  продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вольгинский»  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления  документов, определенных пунктом 2.6 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей  заявок  на участие в открытом аукционе  в электронной форме, отсутствия документов, предусмотренных  Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ для получения  участником размещения заказа аккредитации, или их несоответствия  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наличия  в таких  документах  недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования  Российской Федерации «Вольгинский»  имеется копия Устава  ЗАО «Меркурий», утвержденного решением общего собрания  акционеров ЗАО «Меркурий» 14.04.2005 года, а также Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.08.2013, в соответствии  с которой 22.06.2006 в Устав были внесены изменения. Вместе с тем, в копии Устава, представленной в составе второй части заявки  ЗАО «Меркурий» данные изменения отражены не были.

          В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Меркурий»  не соответствующей требованиям аукционной документации.

         Кроме того, не представляется возможным принять во внимание ссылку заявителя в обоснование своей позиции на  Письмо  ФАС России от 03.03.2011 года «О разъяснении  отдельных положений  Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов…», поскольку в данном случае основанием для признания второй части заявки ЗАО «Меркурий» не соответствующей требованиям аукционной документации не являлось содержание в выписке из ЕГРЮЛ  информации имеющей расхождение с учредительными документами или отсутствие информации, указанной в учредительных документах.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

             Признать жалобу  ЗАО «Меркурий»  на  действия комиссии при проведении открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта   на поставку рыбы и рыбных продуктов  для  нужд Федерального бюджетного учреждения  Центр реабилитации Фонда социального страхования  РФ «Вольгинский»  не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.                                                                               

                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны