Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 69-04/2016

 

      20 февраля 2016 года                                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 20.02.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Диалог» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ закупки 0128200000115012867), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»  (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Диалог» (далее – ООО «ТД «Диалог», Общество, заявитель) надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/634-сни от 17.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.

 

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           16.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Диалог» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ закупки 0128200000115012867).

           В своей жалобе заявитель указал следующее.

           ООО «ТД «Диалог» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115012867.

   Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – непредставление информации (по поз. № 9, № 10 показатели товара (рабочая температура внутри шкафа) указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44».

Заявитель не согласен с позицией аукционной комиссии, так как считает, что заявка в полной мере соответствует аукционной документации и составлена согласно требованиям действующего законодательства.

 Аукционная комиссия указывает в обосновании отказа в допуске к участию в аукционе на непредставление информации, а именно представление не в полном объеме характеристик по позициям № 9, № 10 - показатели товара «рабочая температура внутри шкафа».

         В аукционной документации были установлены следующие требования:

Позиция 9 - Шкаф холодильный. Рабочая температура внутри шкафа – не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия.

Позиция 10 - Шкаф холодильный - Рабочая температура внутри шкафа – не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия.

 Значения, указанные участником аукциона в первой части заявки:

Позиция 9 - Шкаф холодильный, страна происхождения Россия, товарный знак отсутствует. Рабочая температура внутри шкафа – 8 градусов Цельсия.

Позиция 10 - Шкаф холодильный, страна происхождения Россия, товарный знак отсутствует. Рабочая температура внутри шкафа – 8 градусов Цельсия.

Пунктом 15.2. документации установлено:

«При описании цифровых показателей указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и  не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».

При этом, в Таблице 1 в значениях, установленных заказчиком, обозначено требование: при сопровождении параметра знаком * участник закупки должен указать конкретное значение, ** - диапазонное значение. В отношении рабочей температуры внутри шкафа заказчиком не указано, конкретной или диапазонной должна быть характеристика.

В этой связи, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  ООО «ТД «Диалог» указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Более того, участник закупки указал, что шкафы холодильные по позициям 9, 10 поддерживают регулировку температуры. Рабочая температура – оптимальный рабочий режим – 8 С°.

Таким образом, заявитель считает, что требования заказчика в части указания характеристик предлагаемого к поставке товара выполнены участником в полном соответствии с Инструкцией по составлению заявки и Таблицей 1.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 08 февраля 2016 года подано 20 заявок от участников с порядковыми номерами: 2, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 8, 9, 10, 11, 16,21,24, 25.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016 № 0128200000115012867, отказано в допуске участникам закупки №№ 17, 18, 19, 23 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление информации (по поз. № 9, № 10 показатели товара (рабочая температура внутри шкафа) указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Приложении к информационной карте Таблица 1 по позициям №№ 9, 10 указано следующее: Рабочая температура внутри шкафа - не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия.

В заявке № 17 по позициям №№ 9, 10 указано следующее: Рабочая температура внутри шкафа - 8 градусов Цельсия.

В заявке № 18 по позициям №№ 9, 10 указано следующее: Рабочая температура внутри шкафа - 8 градусов Цельсия.

В заявке № 19 по позициям №№ 9, 10 указано следующее: Рабочая температура внутри шкафа - 8 градусов Цельсия.

В заявке № 23 по позициям №№ 9, 10 указано следующее: Рабочая температура внутри шкафа - 5 градусов Цельсия.

Таким образом, данными участниками закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией.

 Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115012867 не допущено, и жалоба ООО «ТД «Диалог» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика - ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

Для заказчика показатель «рабочая температура внутри шкафа» является значимым и определяется требованиями норм действующего законодательства.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58: «Продукты следует хранить по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Условия и сроки хранения продуктов должны соответствовать требованиям санитарных правил. Суточные пробы хранятся не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном в холодильнике месте/ холодильнике при температуре от +2 °С до +6 °С».

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (зарегистрированы в Минюсте России 06.06.2003, регистрационный № 4654) устанавливает, что информация, наносимая на этикетку, о сроках годности пищевых продуктов должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года - для скоропортящихся продуктов; месяца и года - для нескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления. При этом обращается особое внимание на то, что скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковки в процессе реализации следует реализовать в срок не более 12 часов с момента ее вскрытия при соблюдении условий хранения (температура, влажность).

Согласно требованиям к хранению пищевых продуктов, хранение пищевых продуктов должно осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Согласно техническим регламентам и иным международным правовым актам Евразийского экономического союза, охлажденные продукты, как правило, хранятся в температурном диапазоне от 0 до +8 градусов Цельсия.

Требования заказчика к рабочей температуре внутри холодильного шкафа - не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия - установлены в целях обеспечения безопасности использования охлажденных продуктов для приготовления блюд лечебного питания. Следовательно, указание в заявке участника аукциона показателя «Рабочая температура внутри шкафа» - не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия является обязательным.

  Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115012867 от 09.02.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 17, 18, 19 по следующему основанию: Приложение к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – непредставление информации (по позициям № 9, № 10 показатели товара (рабочая температура внутри шкафа) указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе  (Таблица 1) по позициям 9 и 10 (Шкаф холодильный) установлены в том числе следующие требования: «Регулирование температуры. Рабочая температура внутри шкафа - не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия».

 Проанализировав первые части заявок №№ 17, 18, 19, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позициям 9 и 10 (Шкаф холодильный) участниками закупки указано следующее: «Регулирование температуры. Рабочая температура внутри шкафа - 8 градусов Цельсия».

 Таким образом, данными участниками закупки не в полном объеме указаны значения показателя «рабочая температура внутри шкафа» по позициям 9 и 10, так как из установленных заказчиком требований «Регулирование температуры. Рабочая температура внутри шкафа - не ниже 0, не выше 8 градусов Цельсия» следует, что данный показатель имеет как нижнее значение, так и верхнее, и в заявке необходимо было указать оба пограничных значения рабочей температуры.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

 Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ТД «Диалог» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                      РЕШИЛА:

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Диалог» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования для пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (№ закупки 0128200000115012867) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         

     Председатель  Комиссии                                                                                   

 

     Члены Комиссии                                                                                  

 

                                                                                                                               

 

                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны