Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 Г 70-04/2018

31 января 2018  года                                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  31.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО «Дельта плюс» на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская ЦРБ» (В соответствии с приложением к информационной карте (таблица 1))  (№ закупки 0128200000117016390), в присутствии представителей:  уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области; заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница".

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта плюс» на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская ЦРБ» (В соответствии с приложением к информационной карте (таблица 1))  (№ закупки 0128200000117016390).

В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по причине  не предоставления копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» или копии лицензии на производство лекарственных средств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель утверждает, что в соответствии  с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"  оптовая и розничная торговля  изделиями медицинского назначения (изделиями медицинской техники) не входит в перечень лицензируемых видов деятельности.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в виду того, что в ее составе отсутствовала копия лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» и копия лицензии на производство лекарственных средств, которые согласно требованиям пункта 46 информационной карты аукционной документации необходимо было предоставить.

Тем самым представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссией не допущено.

Представитель заказчика сообщил, что требование о предоставлении копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» или копии лицензии на производство лекарственных средств включено в аукционную документацию ошибочно.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу положений пункта 1  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования заказчиком установлены в части 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 инструкции участникам закупки  документации об электронном аукционе – не предоставление документов (копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» или копии лицензии на производство лекарственных средств), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.

В пункте 46 информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами» или копии лицензии на производство лекарственных средств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия установила, что в составе второй части заявки заявителя копия необходимой лицензии отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Комиссия  отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование положений аукционной документации допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата  и время окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 12.01.2018 (09:00).

Жалоба заявителя подана во Владимирское УФАС России 25.01.2018, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, в рамках рассмотрения жалобы Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности – это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 28 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" обращение лекарственных средств – это разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 31 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под производством лекарственных средств понимается деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств.

В пункте 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что фармацевтическая деятельность – это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные средства – это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

В пункте 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" указано, что под лекарственными препаратами понимаются лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Кроме того, Комиссией установлено, что шовный материал отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что шовный материал не является лекарственным средством, в связи с чем, требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе одной из указанных в пункте 46 информационной карты аукционной документации лицензий является незаконным.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельта плюс» на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская ЦРБ» (В соответствии с приложением к информационной карте (таблица 1))  (№ закупки 0128200000117016390), по доводам изложенным в ней,  необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу  Г 70-04/2018

31 января 2018  года                                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  31.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 70-04/2018  от 31.01.2018,

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница"  по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская ЦРБ» (В соответствии с приложением к информационной карте (таблица 1))  (№ закупки 0128200000117016390) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 70-04/2018  от 31.01.2018;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская ЦРБ» (В соответствии с приложением к информационной карте (таблица 1))  (№ закупки 0128200000117016390) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем  отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев-Польская ЦРБ» (В соответствии с приложением к информационной карте (таблица 1))  (№ закупки 0128200000117016390) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;

- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 26.02.2018.

Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 28.02.2018.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны