Решение б/н Решение по жалобе Производственного кооператива Специализиро... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г 720-04/2013

      12  декабря  2013 года                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 12.12.2013

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу Производственного кооператива Специализированное строительно – монтажное Управление № 41 (г. Владимир) на действия комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по укладке  трубопровода  на наружных сетях (объект «Капитальный ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения  пос. Бавлены Кольчугинского района») на 2013 год, в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы – Производственного кооператива Специализированное строительно – монтажное Управление № 41, представителя заказчика – администрации пос. Бавлены Кольчугинского района, представителя уполномоченного органа – Управления муниципальным имуществом Кольчугинского района.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Производственного кооператива Специализированное строительно – монтажное Управление № 41                         (далее - заявитель) на действия комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по укладке  трубопровода  на наружных сетях (объект «Капитальный ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения  пос. Бавлены Кольчугинского района») на 2013 год (0328300036713000232).

Заявитель указывает на то обстоятельство, что первая часть его заявки, полностью соответствующая требованиям документации об аукционе, неправомерно отклонена от участия в торгах.

Так, в первой части аукционной заявки, участником дано согласие на выполнение работ, являющихся предметом закупки и использование материалов, указанных в техническом задании документации о торгах.

Заявитель указывает, что материалы, используемые для выполнения работ, не были выделены в отдельный документ.

Кроме того, по мнению Общества, протокол рассмотрения заявок на участие в денном аукционе не соответствует законодательству о размещении заказов, так как не содержит указания конкретных причин отказа заявке Общества в допуске к торгам.

Представители заказчика и уполномоченного органа в обоснование правомерности принятого аукционной комиссией решения, указали следующее.

В качестве приложения № 1 к информационной карте аукциона заказчиком предъявлены требований к видам работ. В данном документе содержалось указание на материалы, используемые при их выполнении.

Первая часть заявки Общества состояла из согласия выполнить работы, являющиеся предметом аукциона.

Наименования и характеристики используемых материалов в первой части заявки данного участника отсутствовали в нарушение пункта 3  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Аукционная комиссия приняла правильное и законное решение отказав данной заявке в допуске к торгам. Данные обстоятельства нашли отражение в протоколе рассмотрения заявок от 29.11.2013 в полном объеме. Нарушений законодательства о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при составлении соответствующего протокола заседания аукционной комиссии допущено не было.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью  статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов гласит, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, отраженным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В приложении к информационной карте аукционной документации № 1 заказчик установил требования в видам и объемам работ, подлежащих выполнению и материалам, используемым при выполнении работ.

Соответствующие товарные позиции не имели указания на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», так есть заявка участника должна содержать наименования и характеристики товара, используемого им при выполнении работ.

В нарушение требований вышеназванных норм Закона о размещении заказов, заявка Общества не содержала сведений о наименовании и характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов закреплено, что заявка участника размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае, непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

По мнению Владимирского УФАС России, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске заявки Общества к участию в торгах по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает нарушений требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в содержании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 66 от 29.11.2013.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия.                                            

РЕШИЛА:

Признать жалобу Производственного кооператива Специализированное строительно – монтажное Управление № 41 на действия комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по укладке  трубопровода  на наружных сетях (объект «Капитальный ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения  пос. Бавлены Кольчугинского района») на 2013 год (0328300036713000232) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.                                                                                                                                                                      

              

Связанные организации

Связанные организации не указаны