Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Корал-Мед» (г.Москва) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-725-04/2013

           17 декабря  2013   года                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  17.12.2013

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО «Корал-Мед» (г.Москва)  на  действия  уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на поставку лекарственного препарата Левофлоксацин  для нужд ГБУЗ ВО «Областной противотуберкулезный диспансер»

       В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-725-04/2013  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Корал Мед» (далее – заявитель) на  действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на поставку лекарственного препарата Левофлоксацин  для нужд ГБУЗ ВО «Областной противотуберкулезный диспансер».

        В  соответствии с протоколом подведения итогов указанного открытого аукциона в электронной форме № 0128200000113005725 от 25.11.2013 года победителем признано ЗАО «Корал Мед». Цена заключенного контракта с учетом преференций составила 366 390, 83 рублей, то есть была снижена на 15 %.

           По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по  следующим основаниям.

          На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация  разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

        Требования  к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара, его упаковке, объему и иные показатели установлены в Приложении  к информационной карте «Показатели товара (поставка лекарственного препарата – Левофлоксацин)».

          Согласно государственному реестру лекарственных средств по состоянию на 09.12.13 по МНН Левофлоксацин с лекарственной формой выпуска таблетки, покрытые пленочной  оболочкой  (покрытые оболочкой) и дозировкой  750 мг на территории РФ зарегистрированы препараты следующих торговых марок:

  • Лебел производства Нобел Илач Санайи ВеТиджарет А.Ш. Турция;
  • Хайлефлокс производства  Хайгланс Лабораториз Пвт. Лтд. Индия;
  • Ремедиа производства Симпекс Фарма Пвт. Лтд. Индия.

   Таким образом, в государственном реестре ЛС нет ни   одного  препарата  по  МНН

Левофлоксацин  с лекарственной формой выпуска таблетки, покрытые пленочной оболочкой  (покрытые оболочкой)  и дозировкой  750 мг, зарегистрированного российским производителем.

          Заявка заявителя, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме, содержит предложение о поставке  лекарственных препаратов иностранного происхождения.

         Исходя из содержания  письма  заказчика от 06.12.2013 № 1575 «О направлении информации», в ответ  на протокол разногласий заявителя к контракту № 52/13 от 03.12.13, следует, что «в составе заявки  одного из участников был зарегистрирован Левофлоксацин производителя Россия, лекарственная форма – таблетки, покрытые  пленочной оболочкой, дозировка 250 мг, форма выпуска - № 10».

        Эти сведения  в совокупности  с установленным выше фактом об отсутствии  препарата  Левофлоксацин  таблетки 750 мг российского происхождения, позволяют сделать вывод,  что в составе заявки данного участника содержатся  товары и российского, и иностранного происхождения, то есть смешанный лот.

          В пункте 3 статьи 13 Закона о размещении заказов установлено, что федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  нормативное  правовое регулирование в  сфере размещения  заказов, по поручению Правительства Российской Федерации, устанавливает  условия допуска товаров, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих  из иностранного  государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в частности, в случае если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые  российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим  из иностранного  государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым  иностранными лицами.

       Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития России  от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих  из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее Приказ № 211) установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения  аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие  которых  содержат предложения  о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, представляются  преференции  в отношении  цены контракта  в размере 15%  в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 данного Приказа.

        В соответствии с пунктом 5 Приказа № 211  при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения  аукциона, в случае, если победителем  аукциона представлена  заявка на участие в аукционе, которая содержит  предложение о поставке товаров, указанных  в пункте 1 Приказа, происходящих  из иностранных государств, государственный (муниципальный)  контракт с таким победителем аукциона заключается  по цене, предложенной  участником аукциона, сниженной на 15 %  процентов от предложенной  цены государственного (муниципального) контракта.

         Согласно пункта 6 Приказа № 211 порядок, установленной пунктом 5 настоящего Приказа, не применяется в том числе и в случаях, если в заявках на участие в конкурсе или  аукционе не содержится  предложений о поставке товаров российского происхождения и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

         На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия  участника с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. При этом функционал данной площадки позволяет всем участникам размещения заказа самостоятельно  указывать сведения о применении в отношении своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме преференций для товаров российского происхождения  в соответствии с Приказом.

         Таким образом, действия оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме не нарушают положения Закона о размещении заказов.

         Одновременно с этими  действия участника размещения заказа, который при подаче  заявки установил  отметку на сайте оператора электронной площадки, подтверждающую возможность применения  в отношении своей заявки на участие в аукционе преференций не соответствуют  положениям пункта 6 Приказа.

        Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается  к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

       Согласно части 4  статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения  заказа, заказчик, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника в аукционе на любом этапе его проведения.

      Ввиду того, что ни одним из участников размещения заказа не предложены к поставке товары исключительно российского  и (или) белорусского происхождения, цена контракта необоснованно снижена на 15 %, что не соответствует положениям  Приказа и статьи 13 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку действий единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме и ревизию соответствия заявок других участников требованиям аукционной документации, признать указанные в заявках иных участников сведения о стране происхождения товара недостоверными  и на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и отстранить  данных участников от участия в открытом аукционе в электронной форме, внести соответствующие изменения в Протокол подведения  итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 года, заключить с ЗАО «Корал-Мед» государственный контракт по цене, предложенный в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, выдать Заказчику и Оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

         В обоснование правомерности своих действий представители государственного заказчика  и уполномоченного органа заявили   следующее.

          Сведения о товарах, происходящих из иностранных государств указываются  участниками  размещения заказа при заполнении  соответствующей формы заявки  на электронной торговой площадки. Предложение по цене контракта участником размещения заказа – победителем, полученное  с учетом  сведений о товаре и направленное  электронной торговой  площадкой в адрес уполномоченного органа для подготовки протокола, формируется в аппаратно-программном комплексе электронной торговой площадки. Комиссия по размещению заказа при рассмотрении заявок не участвует в определении цены заключаемого с победителем торгов. Кроме того, преференции применяются  в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития от 17.04.2013 № 211 при заключении контракта.

        В техническом задании открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на поставку лекарственного препарата Левофлоксацин  для нужд ГБУЗ ВО «Областной противотуберкулезный диспансер» определено,  что товар Левофлоксацин  должен быть поставлен по двум позициям:

  1. Первая позиция: Левофлоксацин – таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка 250 мг, форма выпуска уп. № 10, количество 13500;
  2. Вторая позиция: Левофлоксацин – таблетки покрытые пленочной оболочкой, дозировка 750 мг, форма выпуска уп. № 10, количество 100.

 Приказом Минэкономразвития РФ  от   17.04.2013   № 211   «Об   условиях    допуска

товаров, происходящих из иностранных  государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» определены  условия допуска определенного перечня товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе: фармацевтические  препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (ОКДП 2423000).

        На участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме было допущено 4 участника.

            В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукционе в электронной форме от 25.11.2013 года № 0128200000113005725 победителем открытого аукциона в электронной форме  признан участник под номером 4 – ЗАО «Корал-Мед», предложивший цену контракта 431 084,04 рубля, с учетом преференций 366 390,83 рублей. ЗАО «Корал-Мед»  в первой части заявок  предложил к поставке по обоим позициям электронного аукциона  № 0128200000113005725 на поставку Левофлоксацина препараты иностранного производства.

          Однако участник под номером 2, в первой части своей заявки задекларировал, что поставка товара включает  товар российского и (или) белорусского  и иностранного происхождения, где товар российского и белорусского происхождения составляет более 50 %.

         В соответствии с информацией о предельных отпускных ценах производителей и предельных розничных и оптовых ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по состоянию на 15.11.2013 года, размещенная на сайте департамент цен и тарифов администрации Владимирской области, зарегистрированы 2 лекарственных препарата Левофлоксацин (250 мг, № 10) производитель ЗАО «Вертекс» и ОАО «Синтез», оба Россия.

           В силу этого и в соответствии с протоколом подведения итогов отрытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013 года № 0128200000113005725, в соответствии с пунктами  5,6 Приказа  Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211, государственным заказчиком был направлен ЗАО «Корал – Мед» на подписание проект договора бюджетного учреждения с учетом преференций на сумму 366 390, 83 рубля.

           На основании изложенного, представители государственного заказчика и уполномоченного органа  просят признать жалобу ЗАО «Корал-Мед»  необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу пункта 3 статьи 15 Закона о размещении заказов федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  нормативное  правовое регулирование в  сфере размещения  заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих  из иностранного  государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в частности, в случае если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые  российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим  из иностранного  государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым  иностранными лицами.

          В соответствии с пунктом 1 Приказа № 211  настоящий приказ определяет условия допуска помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств –фармацевтические препараты, медицинские химические вещества  и лекарственные растительные  продукты (2423000).

        Согласно пункту 5 Приказа № 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения  аукциона в случае, если победителем  аукциона представлена  заявка на участие  в аукционе, которая содержит  предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения  с таким победителем  заключается по цене, предложенной участником аукциона,  сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

          В соответствии с пунктом 6 Приказа № 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения  конкурса, аукциона порядок, установленный  пунктами 3-5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

      а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка  товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

      б) конкурс или аукцион признан несостоявшимися и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным  Законом, размещает  заказа у единственного поставщика;

      в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

      г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений  о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

       д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается  поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник  конкурса или участника аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского  и (или) белорусского  и иностранного  происхождения, при этом стоимость  товаров российского и (или) белорусского происхождения  составляет более половины (более 50 %)  стоимости всех предложенных таким участников товаров.

       Комиссия установила, что медицинские препараты, предложенные к  поставке победителем открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на поставку лекарственного препарата Левофлоксацин  для нужд ГБУЗ ВО «Областной противотуберкулезный диспансер» - иностранного происхождения, производства фирмы Ремедиа, Индия.

      Следовательно,  при заключении государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме правомерна была применена преференция в отношении товаров российского происхождения  в силу положений  статьи 15 Закона о размещении заказов  и Приказа № 211, и цена заключаемого государственного контракта снижена на 15 %.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

            Признать жалобу  ЗАО «Корал-Мед»  на   действия  государственного заказчика, уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на поставку лекарственного препарата Левофлоксацин  для нужд ГБУЗ ВО «Областной противотуберкулезный диспансер»   не обоснованной.          

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны