Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 73-04/2018

 

 02 февраля  2018  года                                                                                                            г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2018

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего  Комиссии:

… заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

… ведущего специалиста-эксперта,

…главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АО «Согаз» (г. Москва) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000117016260) в присутствии представителя заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее- заказчик, ГБУЗВО «ОКОД») … (доверенность от 09.01.2018 № 1), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области (далее-  ДИЗО, уполномоченный орган) … (доверенность от 17.01.2018 № 22), заявителя - АО «Согаз» …. (доверенность от 01.02.2018 №Ф77-14/18), … (доверенность от 29.09.2017 №Ф77-8/17), … (доверенность от 29.09.2017 №Ф-638/17).

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 73-04/2018 Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО «Согаз» (далее – заявитель, общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000117016260).

Заявитель пояснил следующее.

АО «Согаз» произвело подачу заявки к открытому конкурсу 0128200000117016260 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение отклонить заявку  АО «Страховое Общество Газовой Промышленности» по причине несоответствия заявки требованиям извещения/документации п. 22.2 Конкурсной документации, приложению № 3 к информационной карте документации, ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), Указанию Центрального Банка РФ от 19.09.2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок, страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - несоответствие информации требованиям конкурсной документации (по позиции 7 коэффициент КБМ не соответствует).

Заявитель считает  отказ в допуске АО «Согаз» неправомерным.

Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) «18» января 2018 года подано 2 заявки от участников.

Основанием для отклонения заявки является следующее:
п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, Приложение №3 к информационной карте документации, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Указание Центрального банка РФ от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"- несоответствие информации требованиям конкурсной документации (по позиции 7 коэффициент КБМ не соответствует).

В Приложении №3 к информационной карте документации указано следующее:

 

Наименование ТС

Кол-во лет страхования ОСАГО

Наличие страховых выплат и их количество

Ниссан Теана

8

-

Также, согласно п.34 к информационной карты «Описание объекта закупки», приложению «Начальная (максимальная) цена Договора» коэффициент КБМ по данному транспортному средству равен 0,75.

В заявке АО «Согаз» по позиции 7 указан коэффициент КБМ – 0,7, что не соответствует требованиям документации.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 0128200000117016260 не допущено, и жалоба АО «Согаз» удовлетворению не подлежит.

Заказчик, в свою очередь,  в дополнении к отзыву пояснил следующее.

Документация по закупке была подготовлена специалистами заказчика 15.11.2017. А 04.12.2017 утверждённая документация направлена в уполномоченный орган.

По позиции 7 NISSAN TEANA коэффициент (бонус-малус) установлен по состоянию на 15.11.2017 - 0,75.

30.11.2017 сотрудниками Заказчика получен новый полис ОСАГО на NISSAN TEANA.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

28 декабря 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0128200000117016260).

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 781,44 Российский рубль (сорок семь тысяч семьсот восемьдесят один рубль сорок четыре копейки).

По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок – 2 (две), из них соответствуют требованиям - 1 (одна), отклонено заявок - 1 (одна).

Согласно требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссией Владимирского УФАС России была проанализирована заявка АО «Согаз» и установлено, что по позиции 7 (Ниссан Теана) указан коэффициент КБМ – 0,7, что противоречит требованиям, установленным конкурсной документацией.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе и наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Баком России.

Согласно обоснования начальной цены контракта к конкурсной документации был сделан расчет согласно Указанию Центрального Банка РФ от 19.09.2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок, страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Одним из коэффициентов, применяемых при расчете страховой премии, является так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО.

На заседании Комиссии было установлено, что по позиции 7 NISSAN TEANA коэффициент (бонус-малус) установлен заказчиком по  состоянию на 15.11.2017 - 0,75.

30.11.2017 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" получило новый полис ОСАГО на NISSAN TEANA.

Однако, на момент размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информации о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0128200000117016260) КБМ по позиции 7 NISSAN TEANA не был изменен, соответственно расчетный КБМ на 2018 год должен составлять 0,7 согласно Указанию Центрального Банка РФ от 19.09.2014 года № 3384-У.

Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений Закона об ОСАГО, участник закупки - страховщик должен проверить соответствие базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных в Техническом задании, на соответствие установленным Банком России требованиям.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

          На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                              

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Согаз» (г. Москва) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000117016260) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования пункт 1 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председательствующий   Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 

                                                                                                   

 

                                          

                                                                                                                                                  

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53                                            e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

№ Г 73-04/2018

 

02 февраля 2018 года                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 02.02.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего  Комиссии:

заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта,

главного специалиста-эксперта,

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 73-04/2018   от 02.02.2018,

 

                                                              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000117016260).

2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000117016260) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний конкурсной  комиссии.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 28.02.2018  года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 02.03.2018 года.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).

 

Председательствующий   Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны