Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 74-04/2018

 

2 февраля 2018  года                                                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

<……>

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Библиотека» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»  (№ закупки 0128200000117016388), в открытом заседании, в присутствии представителей:

государственного заказчика – ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»: 

<……> (доверенность от 13.01.2018 №б/н),

<……> (приказ от 05.07.2017 №172);

уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:

<……> (доверенность от 17.01.2018 №22);

заявителя – ООО «Библиотека»:

<……> (доверенность от 26.01.2018 №07-03),

<…..> (решение от 03.03.2017 №1/17).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                             Комиссия        

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Библиотека» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»  (№ закупки 0128200000117016388).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей по следующим основаниям: пункт 1части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок – непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пункт 13.4 Инструкции участникам, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок – непредоставление информации (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку вся необходимая информация была предоставлена в полном объеме, так как согласно выписке ЕГРЮЛ у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ИНН отсуствует.

На основании изложенного, заявитель  просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000117016388 заявка ООО «Библиотека» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок — непредоставление информации (отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, участник закупки обязан указать в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Сообщение об отсутствии ИНН у единоличного исполнительного органа участника закупки в составе второй части заявки не представлено.

Таким образом, установленная пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе обязанность о представлении в составе второй части заявки информации об отсутствии ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки заявителем жалобы не исполнена.

Также, наличие и представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц требуется для аккредитации на электронной площадке и дальнейшего участия в торгах. Представление указанного документа (выписки) не предусмотрено статьей  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе первой и второй частей заявки. А в силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной участником во второй части заявки, не содержится информация об отсутствии ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что требуется непосредственно указание во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации о наличии или об отсутствии ИНН, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия приняла решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией, в виду того, что участником закупки информация об ИНН (наличие или отсутствие) не представлена.

При этом следует отметить, что участие в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является добровольным, а соблюдение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований к участникам закупки является обязательным ко всем участникам закупок, желающим участвовать в процедурах закупок.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.

Представители заказчика выразили мнение о неправомерности действий аукционной комиссии, поскольку в составе заявки была предоставлена вся необходимая информация и декларирование отсутствия ИНН не предусмотрено ни положениями аукционной документации ни нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 №0128200000117016388 заявка ООО «Библиотека» признана несоответствующей по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок – непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пункт 13.4 Инструкции участникам, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок – непредоставление информации (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное требование установлено в пункте 13.4 Инструкции участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Закон о контрактной системе в  сфере закупок не возлагает на участника закупки обязанности по декларированию отсутствия ИНН у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Статья 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что в ЕГРЮЛ должны содержаться: сведения об учредителях (участниках) юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, паспортные данные такого лица, ИНН при его наличии.

Согласно статье 4 названного Закона ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом и в силу положений статей 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

Согласно статье 3 вышеназванного закона принципом правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

Как следует из материалов дела, в составе второй части заявки заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ от 15.12.2017, в которой в разделе «Сведения об учредителях (участника) юридического лица» имеются сведения об ИНН учредителя Волковой Е.В.

Сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа <…..>, в упомянутой выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют.

Учитывая отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, во второй части заявки заявителем была указана информация об учредителе <…..>, ИНН 361002955340.

Неуказание участником закупки в составе второй части заявки сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, при его отсутствии, само по себе не влечет признание такой заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

Таким образом, вторая часть заявки заявителя на момент подачи соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Библиотека» не соответствующей требованиям, установленным документацией.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Библиотека» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»  (№ закупки 0128200000117016388) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения. 

 

 

 

Председательствующий   Комиссии                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны