Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 741-04/2016

 

       03 октября 2016 года                                                                                            г.Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 03.10.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок                                                                      (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России                         от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МосТрейд» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и запасных частей для медицинской кислородной системы для нужд ГБУЗ ВО «Гороховецкая ЦРБ» (закупка № 0128200000116009344), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность № 68 от 01.06.2016).

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «МосТрейд» (далее – ООО «МосТрейд», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/4868-сни от 28.09.2016), явку своего представителя не обеспечил.

         Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Гороховецкая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Гороховецкая ЦРБ», заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/4868-сни от 28.09.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика (вх.№ 5451 от 29.09.2016).

          В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          27.09.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «МосТрейд» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и запасных частей для медицинской кислородной системы для нужд ГБУЗ ВО «Гороховецкая ЦРБ» (закупка № 0128200000116009344).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «МосТрейд» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116009344.

     Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Приложение 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника по поз.4.4  непредставление информации (не указаны конкретные  показатели товара(давление открытия клапана)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

           По мнению ООО «МосТрейд», заявка Общества была подана в полном соответствии  с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. По позиции 4.4 (клапан обратный рамповый) участник указал в заявке соответствующее диапазонное значение технической характеристики «давление открытия клапана», так как этот показатель не может измеряться в конкретных величинах, что подтверждается технической документацией на предлагаемый клапан и официальным письмом от производителя клапана (ООО «ПромДжет»).

          На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки  ООО «МосТрейд»  на участие в электронном аукционе № 0128200000116009344 не соответствующей.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители  уполномоченного органа заявили  следующее.

           При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

 По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 21 сентября 2016 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000116009344 от 22.09.2016, отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 2 и 3 в соответствии с Приложением 2 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке участника по позиции 4.4 непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (давление открытия клапана)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В Приложении 2 к информационной карте по позиции 4.4 указано следующее:

 

Наименование товара

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Клапан обратный рамповый

Газовая среда: кислород. Присоединительные размеры: вход - корпус клапана, внутренняя резьба G3/4"; выход - корпус клапана, наружная резьба G3/4". Диаметр номинальный: 6 мм. Номинальное давление: не более 20 МПа. Давление открытия клапана: от 1,0 до 1,1 МПа. Масса: не более 0,23 кг. Наибольший расход газа: не менее 5 м3/час.

 

В заявке участника закупки с порядковым номером 2 по данной позиции указано следующее: Давление открытия клапана: 1,0 - 1,1 МПа.

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 по данной позиции указано следующее: Давление открытия клапана: от 1,0 до 1,1 МПа.

Указание о том, что в заявке участник закупки должен указать значение показателей в диапазоне, отсутствует.

 Таким образом, данными участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

           Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000116009344 не допущено, и жалоба ООО «МосТрейд» удовлетворению не подлежит.

           Как следует из пояснения заказчика – ГБУЗ ВО «Гороховецкая ЦРБ», в строке 4.4 приложения № 2 к информационной карте аукционной документации электронного аукциона № 0128200000116009344 в столбце «Пока­затели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара» показатель «Давление открытия клапана» участнику закупки необходимо указывать в диапазоне.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           13.09.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0128200000116009344 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на поставку оборудования и запасных частей для медицинской кислородной системы для нужд ГБУЗ ВО «Гороховецкая ЦРБ».

           Начальная (максимальная) цена контракта – 215 082,01 руб.

     Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116009344 от 22.09.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «МосТрейд») по следующему основанию: Приложение 2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника по позиции 4.4  непредставление информации (не указаны конкретные  показатели товара (давление открытия клапана)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

     По аналогичному основанию отказано в допуске участнику с порядковым номером заявки 2.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

           В силу подпункта 1б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе  (Таблица 1) «Показатели товара» по позиции 4.4 (Клапан обратный рамповый) содержатся следующие требования к товару: «Газовая среда: кислород. Присоединительные размеры: вход - корпус клапана, внутренняя резьба G3/4"; выход - корпус клапана, наружная резьба G3/4". Диаметр номинальный: 6 мм. Номинальное давление: не более 20 МПа. Давление открытия клапана: от 1,0 до 1,1 МПа. Масса: не более 0,23 кг. Наибольший расход газа: не менее 5 м3/час».

  Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 4.4 участником указано следующее: «Клапан обратный вентиля коллекторного G3/4 (ООО «ПромДжет», Россия). Газовая среда: кислород. Присоединительные размеры: вход - корпус клапана, внутренняя резьба G3/4"; выход - корпус клапана, наружная резьба G3/4". Диаметр номинальный: 6 мм. Номинальное давление: 20 МПа. Давление открытия клапана: от 1,0 до 1,1 МПа. Масса: 0,23 кг. Наибольший расход газа: 5 м3/час».

           Следовательно, ООО «МосТрейд» не указало конкретное значение показателя «давление открытия клапана» по позиции 4.4. Участником показатель указан в диапазонном значении, что не соответствует требованиям аукционной документации. Каких-либо отметок о том, что данный показатель является конкретным в диапазоне, аукционная документация не содержит.

           В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

 Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «МосТрейд» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

          Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе  (Таблица 1) «Показатели товара» по позиции 4.4 (Клапан обратный рамповый) содержится в том числе следующее требование к товару: «Давление открытия клапана: от 1,0 до 1,1 МПа».

            Как следует из пояснений заказчика,  по позиции 4.4 показатель «давление открытия клапана» участникам закупки необходимо указывать в диапазоне. Однако соответствующая отметка в аукционной документации в отношении данного показателя заказчиком не была сделана.

  Следовательно, вышеуказанное требование в аукционной документации составлено необъективно, что повлекло за собой отклонение двух заявок участников закупки, предлагающих к поставке товары, фактически соответствующие потребностям заказчика.

  Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

         1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МосТрейд» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и запасных частей для медицинской кислородной системы для нужд ГБУЗ ВО «Гороховецкая ЦРБ» (закупка № 0128200000116009344) необоснованной.

         2.  Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Гороховецкая центральная районная больница» нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

        Председатель   Комиссии       

 

        Члены Комиссии                                                       

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны