Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 745-04/2016

 

 4 октября 2016 года                                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.10.2016

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…>

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Еврогрупп-мед» на действия комиссии при проведении  электронного аукциона на закупку антибиотиков для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №4 г.Владимира» (№ закупки 0128200000116009389), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО «Городская больница №4» (далее – заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.08.2016 г.), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность № 68 от 01.06.2016).

 Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление №04/4877-звм от 28.09.2016г.), явку своего представителя не обеспечил.

03.10.2016  в рамках рассмотрения дела Г 745-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 04.10.2016.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Еврогрупп-мед» на действия комиссии при проведении  электронного аукциона на закупку антибиотиков для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №4 г.Владимира» (№ закупки 0128200000116009389).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых  частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016г. комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

- Приложение 2 к информационной карте, п.2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).

Заказчиком в документации к электронному аукциону были установлены следующие требования:

  • Ванкомицин, Лекарственная форма – Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, Дозировка – 1г, Форма выпуска – флакон 1г.

Обществом были представлены следующие характеристики лекарственного средства согласно техническому заданию по позиции №3:

  • Ванкомицин, Лекарственная форма – Порошок для приготовления раствора для инфузий, Дозировка – 1г, Форма выпуска – флакон 1г.

По мнению заявителя, характеристики товара, предложенного к поставке обществом, полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, так как данные лекарственные препараты взаимозаменяемы.

Заказчик не вправе устанавливать дополнительные терапевтически не значимые требования к форме выпуска.

Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.

В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-Фз, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 22 сентября 2016 года подано 10 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Комиссией были рассмотрены данные заявки, и было принято решение о допуске к участию в аукционе и признанию участниками закупки участников под номерами 1, 3, 4, 5, 9, 10.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0128200000116008958 отказано в допуске частнику закупки с порядковым номером 8 в соответствии с Приложением 2 к информационной карте, п.2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).

В приложении 1 к информационной карте было указано следующее:

№ п/ п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Доподнительные

характеристики

Ед. изм.

Кол -во

 

 

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

1

Ванкомицин

1 г

флакон (№1)

Содержание действующего вещества: Ванкомицин 1г.

флакон

300

 

В заявке №8 указано следующее:

№ п/ п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Доподнительные

характеристики

Ед. изм.

Кол -во

 

 

Порошок для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

1

Ванкомицин

1 г

флакон (№1)

Содержание действующего вещества: Ванкомицин 1г.

упаковка

300

 

Таким образом, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.

Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе. 

Также относительно требований, установленных заказчиком к лекарственной форме лекарственного средства Ванкомицин, представитель заказчика пояснил следующее.

          Требования, которые заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару, не противоречат статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также носят объективный характер и не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

          Определяющим фактором при формировании технического задания и описания объекта закупки является потребность заказчика.

          Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

          Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям, установленным в документации, удовлетворяют лекарственные препараты нескольких производителей.

          По мнению представителя заказчика нарушений законодательства с его стороны при осуществлении данной закупки не допущено.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0128200000116008958 отказано в допуске частнику закупки с порядковым номером 8 в соответствии с Приложением 2 к информационной карте, п.2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении 1 к информационной карте было указано следующее:

№ п/ п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Доподнительные

характеристики

Ед. изм.

Кол -во

 

 

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

1

Ванкомицин

1 г

флакон (№1)

Содержание действующего вещества: Ванкомицин 1г.

флакон

300

 

В заявке №8 указано следующее:

№ п/ п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)

Доподнительные

характеристики

Ед. изм.

Кол -во

 

 

Порошок для приготовления раствора для инфузий

 

 

 

 

 

1

Ванкомицин

1 г

флакон (№1)

Содержание действующего вещества: Ванкомицин 1г.

упаковка

300

 

Проанализировав первую часть заявки № 8, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила что, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

           1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

           2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Еврогрупп-мед» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям, установленным заказчиком, в том числе и по лекарственной форме, соответствуют лекарственные препараты нескольких производителей, и Комиссия не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Еврогрупп-мед» на действия комиссии при проведении  электронного аукциона на закупку антибиотиков для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №4 г.Владимира» (№ закупки 0128200000116009389), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председатель   Комиссии                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны