Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 753-04/2016

 

       04 октября 2016 года                                                                                            г.Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.10.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок                                                                      (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Брендинговая компания «Про Стиль» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку в 2016 году внешних аккумуляторов для награждения подарками победителей - хозяйствующих субъектов и работников АПК по итогам завершения сельскохозяйственного года и подведения итогов конкурса к профессиональному празднику - Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности для нужд департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (закупка № 0128200000116009461), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее – заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Брендинговая компания «Про Стиль» (далее – ООО «Брендинговая компания «Про Стиль», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/4905-сни от 30.09.2016), явку своего представителя не обеспечил.

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

      29.09.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Брендинговая компания «Про Стиль», перенаправленная по подведомственности из Тюменского УФАС России (исх. № ДП/6843 от 29.09.2016), на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку в 2016 году внешних аккумуляторов для награждения подарками победителей - хозяйствующих субъектов и работников АПК по итогам завершения сельскохозяйственного года и подведения итогов конкурса к профессиональному празднику - Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности для нужд департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (закупка № 0128200000116009461).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Брендинговая компания «Про Стиль» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116009461.

           Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Приложение № 1 к Информационной карте Таблица 1,  подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).

          По мнению заявителя, его заявка отклонена необоснованно, поскольку наименование страны происхождения товара указано участником по классификатору.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

           При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

  По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 23 сентября 2016 года было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000116009461 от 26.09.2016, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 8 в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Таблица 1, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком установлены преференции в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.

В пункте 52 информационной карты указано, что участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Также в Приложении №1 к Информационной карте Таблица 1 имеется указание о том, что «* Участник закупки указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

         В заявке участника № 8 указана страна происхождения товара Тайвань. Данное наименование страны в вышеуказанном классификаторе стран мира отсутствует.

Таким образом, данным участником закупки указана страна происхождения поставляемого товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

          Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000116009461 не допущено, и жалоба ООО «Брендинговая компания «Про Стиль» удовлетворению не подлежит.

 Представитель заказчика - департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки № 8 и просит признать жалобу ООО «Брендинговая компания «Про Стиль» необоснованной.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

           Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116009461 от 26.09.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 8 (ООО «Брендинговая компания «Про Стиль») по следующему основанию: Приложение №1 к Информационной карте Таблица 1,  подпункт б)  пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (наименование страны происхождения товара указано не по классификатору).

           В пункте 52 Информационной карты рассматриваемого электронного аукциона указано: «При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара».

         Согласно пункту 13 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска  товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира  ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

          В Приложении № 1 к Информационной карте (Таблица 1) рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлено требование: «Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником указано следующее наименование страны происхождения товара: «Тайвань TW TWN 158». 

         Между тем, в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 отсутствуют сведения о заявленной  ООО «Брендинговая компания «Про Стиль» стране «Тайвань». Правильное наименование – «Тайвань (Китай)».

        Следовательно, ООО «Брендинговая компания «Про Стиль» указана страна происхождения поставляемого товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

         В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Брендинговая компания «Про Стиль» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Брендинговая компания «Про Стиль» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку в 2016 году внешних аккумуляторов для награждения подарками победителей - хозяйствующих субъектов и работников АПК по итогам завершения сельскохозяйственного года и подведения итогов конкурса к профессиональному празднику - Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности для нужд департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (закупка № 0128200000116009461) необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         

 

        Председатель   Комиссии                                                                                   

 

        Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны