Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 82-04/2016

 

      25 февраля 2016 года                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 25.02.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 17» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (закупка № 0328300032815000846), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира «Владстройзаказчик»  (далее – МБУ «Владстройзаказчик», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление 17»  (далее – ООО «СУ 17», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/686-сни от 19.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          18.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ 17» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (закупка № 0328300032815000846).

           В своей жалобе заявитель указал следующее.

         ООО «СУ 17» с целью принять участие в электронном аукционе подало заявку на участие в электронном аукционе 0328300032815000846. Заявке был присвоен номер <...> .

Аукционной комиссией заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе с указанием следующих причин: «признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «спортивная зона», «мероприятия по санации территории», «вишневый сад».

С решением аукционной комиссии заявитель не согласен по нижеследующим причинам. Согласно пункту 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

-согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны

происхождения товара,

В составе документации имеется документ «Приложение к Техническому заданию».

В данном приложении имеется таблица, которая называется «Показатели используемых товаров».

Сама таблица состоит из трех столбцов:

  Показатели используемых товаров

т

иfu

Наименование товара

Значение показателей товара

Значение показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара)

1

Тройной каскад турников для отжиманий и подтягиваний

Все вертикальные опорные столбы должны иметь эллиптические заглушки. Все стальные элементы должны быть грунтованы и окрашены порошковой краской в соответствии с требованиями ГОСТ 9.401. Поверхность стальных элементов

 

 

Наличие пустого столбца с названием «Значение показателей предлагаемые участником (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара)» прямо и однозначно говорит о том, что заказчик установил рекомендуемую форму, которая содержит исчерпывающий перечень показателей используемых товаров.

То есть участники, воспользовавшись возможностью сформировать заявку в соответствии с рекомендованной формой, должны указывать конкретные показатели только тех товаров, которые содержаться в таблице «Показатели используемых товаров». В ином случае это является введением в заблуждение участников закупки.

Поданная ООО «СУ 17» заявка полностью соответствует вышеуказанным требованиям.

Так же необходимо отметить, что в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, которая бы разъясняла, как читать используемые в документации слова и символы и в соответствии с какой именно частью документации необходимо предоставить конкретные показатели.

В документации только имеется п. 14 «Требования к описанию объекта закупки» следующего содержания:

«14.1. Описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету контракта, указанными в настоящей документации.

14.2. При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее»».

На основании изложенного заявитель просит выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 Представитель  уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать в своем составе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Рассматриваемая документация аукциона в электронной форме содержит в своем составе:

  •  раздел 5 «Наименование и описание объекта закупки» изложенный в редакции: «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира». Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте»;
  • приложение № 1 к Информационной карте с наименованием «Техническое задание» и Приложение к «Техническому заданию» с аналогичным наименованием.

            Перечисленные разделы и приложения документации выполнены с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данные разделы и приложения документации не содержат в своем составе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

При этом именно эти разделы и приложения документации содержат, как это и требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, показатели, в том числе и количественные, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, документация электронного аукциона должна содержать в своем составе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, а не инструкцию о том, что включает в себя описание объекта закупки.

На основании изложенного, а также с учетом наличия в документации аукциона «Инструкции участника закупки», содержащей раздел II «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» с пунктами 12, 13, 14, 15, уполномоченный орган считает довод жалобы об отсутствии в инструкции какой-либо информации, наличие которой требуется в соответствии с законодательством о закупках, необоснованным.

В составе первой части заявки ООО «СУ 17» не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «спортивная зона», «мероприятия по санации территории», «вишневый сад». Требования по указанным позициям были установлены в Приложении к Техническому заданию (Приложение №1 к Информационной карте) «Техническое задание.

          На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «СУ 17» необоснованной в полном объеме.

          Представитель заказчика - МБУ «Владстройзаказчик» полностью поддержал доводы уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО «СУ 17» необоснованной в полном объеме.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           17.12.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0328300032815000846 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира».

           15.01.2016 размещены изменения извещения и документации об электронном аукционе.

            Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение города Владимира «Владстройзаказчик».

           Уполномоченный орган: управление муниципального заказа администрации города Владимира. 

           Начальная (максимальная) цена контракта – 34 010 920,00 руб.

           Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

 В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № АЭф-548-Р/1 от 09.02.2016 заявка с порядковым номером 6 была признана не соответствующей на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям: «спортивная зона», «мероприятия по санации территории», «вишневый сад».

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, отклонение первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 по основаниям, отраженным в протоколе, является неправомерным.

В составе аукционной документации присутствовал документ «Техническое задание», которое, в свою очередь, содержало описание видов работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, а так же показатели используемых товаров. Показатели используемых в рамках выполнения работ товаров указаны заказчиком в табличной форме – «Показатели используемых товаров» - с наименованием товара и его значениями.

При этом, позиции «спортивная зона», «мероприятия по санации территории», «вишневый сад» в указанной таблице отсутствуют. Информация о спортивной зоне, мероприятиях по санации территории, вишневом саде указана в текстовой части Технического задания.

Согласно информации и документам, представленным уполномоченным органом, первая часть заявки ООО «СУ 17» содержала согласие на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира», конкретные показатели используемых товаров.

Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что отсутствие в составе заявки участника закупки информации, относящейся к видам работ (то есть, информации, находящейся за рамками показателей товара, отраженных в техническом задании аукционной документации), не может расцениваться как непредставление конкретных показателей товара.

Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ввиду отсутствия в ее составе информации, представляющей собой описание видов работ (то есть, информации, находящейся за рамками показателей товара), является неправомерным.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе участнику закупки с порядковым номером 6 в допуске к участию в электронном аукционе 0328300032815000846.

В решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 67-04/2016 от 20.02.2016 вышеуказанное нарушение было установлено Комиссией Владимирского УФАС России. Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 67-04/2016 от 20.02.2016.

           На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                       РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 17» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (закупка № 0328300032815000846)  обоснованной.

         2.  Признать в  действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

        3.  Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с тем, что ранее было выдано предписание об устранении выявленного нарушения № 67-04/2016 от 20.02.2016.

 

          Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         Председатель  Комиссии        

 

        Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                             

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны