Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 85-04/2015

13  февраля 2015 года                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 13.02.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм» (Московская область, г.Балашиха) (далее – ООО «БРИН Фарм», заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку лекарственного препарата (Артикаин+Эпинефрин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница №1" (№ извещения 0328300010615000003), в присутствии представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Владимирской области  "Муромская городская больница №1" (далее – ГБУЗ ВО "Муромская городская больница №1").

ООО «БРИН Фарм», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/635-ккс от 10.02.2015).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

09.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «БРИН Фарм» на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку лекарственного препарата (Артикаин+Эпинефрин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница №1".

В своей жалобе заявитель указывает, что в показателях товара приложения к извещению о запросе котировок заказчиком указано конкретное торговое наименование  лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин» - «Ультракаин Д-С форте» (Германия), что ведет к ограничению количества участников закупки.

Представители ГБУЗ ВО "Муромская городская больница №1" пояснили, что при заполнении данного приложения заказчиком была допущена техническая ошибка.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании п.1 ч.1 ст.73, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в извещении о проведении запроса котировок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия установила, что в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в показателях товара приложения к извещению о запросе котировок заказчиком указано конкретное торговое наименование  лекарственного препарата «Ультракаин Д-С форте», что ведет за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, данное извещение о проведении запроса котировок требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также в рамках внеплановой проверки, Комиссия установила, что в нарушении ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссией была признана соответствующей заявка ООО «Хиратрейд», у которой было указано торговое наименование  лекарственного препарата отличное от установленного заказчиком в извещении запроса котировок.

Действуя в пределах своих полномочий, котировочная комиссия была обязана признать данную заявку несоответствующей требованиям, установленным в извещении запроса котировок, несмотря на ошибочное указание в данном извещении конкретного торгового наименования лекарственного препарата.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст.7.30 и  ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» на действия заказчика при проведении запроса котировок на закупку лекарственного препарата (Артикаин+Эпинефрин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница №1" обоснованной.
  2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны