Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контр... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 86-04/2016

 

29 февраля 2016 года                                                                                                                                г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 29.02.2016

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Фомина М.В., заместителя руководителя управления – начальника отдела;

членов Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Пальмира» (г. Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической» 2 этап (закупка № 0328300032815000845), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – МБУ города Владимира «Владстройзаказчик» <…> (доверенность от 05.02.2016 №188), представителя уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Владимира <…> (доверенность от 31.08.2015 №18-03/951).

ООО «Пальмира» надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 24.02.2016 04/719-звм) явку своего представителя не обеспечило.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Пальмира» (далее – заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической» 2 этап (закупка № 0328300032815000845).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции №6, 7, 9.

Заявитель полагает, что данное решение аукционной комиссии является незаконным, поскольку заявка данного участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

Так же заявитель полагает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме отсутствует обоснование принятого решения.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.

С доводами, изложенными в жалобе, уполномоченный орган не согласен по следующим основаниям.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в своем составе, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Аналогичное требование содержится в абзаце «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации.

Приложение №1 к Информационной  карте документации аукциона содержит в своем составе приложение к Техническому заданию в котором, в соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размещено указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, при этом часть показателей указана в документации как не подлежащие изменению, а часть указана как значения имеющие максимальные и (или) минимальные значения.

Заявка на участие в аукционе, поданная Обществом по позициям №6, 7, 9 не содержала в своем составе конкретных показателей предлагаемого к использованию товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По мнению представителя уполномоченного органа, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со стороны аукционной комиссии при осуществлении данной закупки не допущено.

Представитель заказчика – МБУ «Владстройзаказчик» полностью поддержал доводы уполномоченного органа об отсутствии нарушений законодательства как со стороны заказчика, так и со стороны аукционной комиссии при проведении данного аукциона в электронной форме.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической» 2 этап (закупка № 0328300032815000845) было подано 4 заявки. Заявке Общества был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком, содержатся в Приложении №1 к Информационной карте аукционной документации.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №АЭф-547-Р/1 от 09.02.2016 г. заявка ООО «Пальмира» с порядковым номером 5 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации:

№п/п

Решение

Обоснование принятого решения

5

Признать не соответствующей первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме

Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте «Приложение к техническому заданию». В составе первой части заявки: не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям № 6,7, 9.

По позициям №6, 7, 9 в заявке ООО «Пальмира» указано:

№ п/п

Значения показателей товара, указанные в документации

Значения показателей товара, предложенные участником закупки

6.

Могут эксплуатироваться в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом, на суше, реках и озерах на высотах до 4300 м включительно над уровнем моря.

Эксплуатируются в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом, на суше, реках и озерах на высотах до 4300 м включительно над уровнем моря.

7.

Эксплуатируется кабель АВБбШв 4х16 при влажности воздуха до 98% включительно.

Эксплуатируется кабель АВБбШв 4х16 при влажности воздуха до 98%.

9.

Должна быть предназначена для окольцевания 4-х жильных кабелей с пластмассовой изоляцией с броней и без брони на напряжение до 1 кВ включительно.

Должна быть предназначена для окольцевания 4-х жильных кабелей с пластмассовой изоляцией с броней и без брони на напряжение до 1 кВ.

 

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок приняла правомерное решение об отклонении заявки Общества от участия в электронном аукционе, по причине несоответствия названного показателя товара требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №АЭф-547-Р/1 от 09.02.2016 г. содержит обоснование принятого решения со ссылками на положения документации, которым не соответствует заявка участника и на пункты  в заявке, которые не соответствуют документации.

 

Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению участника закупки с порядковым номером 5 от участия в электронном аукционе и об отсутствии нарушений требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Пальмира» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Пешеходная зона в районе ул. Георгиевской, ул. Девической» 2 этап (закупка № 0328300032815000845), по доводам изложенной в ней, необоснованной.

 

           Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны