Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 914-04/2014

14 января 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 14.01.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Открытого акционерного общества «Мегафон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи для нужд администрации Владимирской области (номер извещения 0128200004214000128), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Открытого акционерного общества «Мегафон» (далее - ОАО «Мегафон», Общество, заявитель) «…», представителей заказчика - администрации Владимирской области (далее – заказчик) «…», «…», «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

           29.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мегафон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи для нужд администрации Владимирской области (номер извещения 0128200004214000128).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          21.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи для нужд администрации Владимирской области № 0128200004214000128.

          По мнению ОАО «Мегафон», в указанном извещении содержатся положения, нарушающие п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и ограничивающие число участников закупки.

          Согласно п.2 Задания на оказание услуг (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок), заказчик требует обеспечить сохранение действующих телефонных номеров. При этом информация о нумерации данных телефонных номеров в документации о закупке отсутствует.

          В соответствии с пунктом 48 (5) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328, при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента - юридического лица дата начала оказания услуг оператором – реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня, но не позднее 6 месяцев  со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

          В соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок дата начала оказания услуг – с момента заключения контракта. При этом,  от участника закупки требуется с даты заключения контракта (то есть, в соответствии с требованиями ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не ранее чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно условиям извещения о проведении запроса котировок, не позднее 5 дней с даты получения контракта участником закупки - в данном случае не позднее 20 января 2015 года) до 31.12.2015 обеспечить заказчику возможность пользоваться действующими телефонными номерами.

         Следовательно, заказчиком не учтен порядок переноса абонентских номеров и не предусмотрено достаточное количество времени для совершения исполнителем контракта необходимых действий, установленных законодательством.

         На момент проведения закупки заказчик является абонентом ОАО «Мобильные телесистемы», поэтому другие операторы связи, в том числе ОАО «Мегафон», не имеют возможности участвовать в данной закупке на установленных условиях.

Таким образом, по мнению заявителя, указанные требования заказчика ограничивают число участников закупки до одного участника – текущего оператора связи заказчика.

Представители заказчика – администрации Владимирской области в обоснование правомерности действий заказчика пояснили следующее.

Заказчику необходимо сохранение действующих телефонных номеров, поскольку что эти номера закреплены за высшими должностными лицами администрации Владимирской области для осуществления ими своих полномочий и представительских функций.

Согласно условиям документации о данной закупке, оказание услуг сотовой связи будет осуществляться в 2015 году. На момент заключения контракта заказчик будет являться пользователем абонентских номеров, выделенных по ранее заключенному и исполненному государственному контракту. Данные абонентские номера могут быть  беспрепятственно переданы от одного оператора связи к любому другому в порядке, установленном действующим законодательством.

Отсутствие в документации перечня абонентских номеров не создает ограничения числа участников закупки, поскольку для всех операторов связи установлен единый порядок переноса абонентских номеров.

          В соответствии с пунктом 48 (5) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328, при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента - юридического лица дата начала оказания услуг оператором – реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня, но не позднее 6 месяцев  со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

          В соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок дата начала оказания услуг – с момента заключения контракта. При этом  от участника закупки требуется с даты заключения контракта (то есть, в соответствии с требованиями ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не ранее чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно условиям извещения о проведении запроса котировок, не позднее 5 дней с даты получения контракта участником закупки - в данном случае не позднее 20 января 2015 года) до 31.12.2015 обеспечить заказчику возможность пользоваться действующими телефонными номерами.

 Выполнение указанных условий, установленных Правилами оказания услуг подвижной связи и Законом о контрактной системе в сфере закупок, возможно путем привлечения текущего оператора сотовой связи заказчика в качестве соисполнителя обязательств по контракту, что не запрещено Законом о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  0128200004214000128 от 31.12.2014, было подано 2 заявки на участие в данной закупке, обе заявки признаны соответствующими требованиям законодательства и документации о проведении запроса котировок. При этом победителем запроса котировок признано ОАО «Вымпел-Коммуникации», то есть не текущий оператор связи заказчика.

            Таким образом, администрация Владимирской области считает, что извещение и документация о проведении запроса котировок составлены заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках и не содержат ограничений числа участников закупки, и просит признать жалобу ОАО «Мегафон» необоснованной.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

            21.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи для нужд администрации Владимирской области № 0128200004214000128.

           Согласно п.2 Задания на оказание услуг (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок), в числе требований заказчика к оказанию услуг сотовой связи содержится требование о сохранении действующих телефонных номеров.

В ходе рассмотрения жалобы ОАО «Мегафон» заказчиком обоснована объективная потребность в закупаемой услуге на заявленных условиях.

  Как следует из пояснений заказчика, существует необходимость в  сохранении действующих телефонных номеров ввиду того, что эти номера закреплены за высшими должностными лицами администрации Владимирской области для осуществления ими своих полномочий и представительских функций.

            В соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок дата начала оказания услуг – с момента заключения контракта.

  В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

  Согласно ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

            В извещении о проведении запроса котировок № 0128200004214000128 установлен срок подписания контракта победителем запроса котировок: не позднее пяти дней с момента его получения.

           С учетом изложенных требований законодательства, контракт должен быть подписан победителем запроса котировок не позднее 20 января 2015 года.  

             В соответствии с пунктом 48 (5) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента - юридического лица дата начала оказания услуг оператором – реципиентом не может быть ранее 29-го дня, но не позднее 6 месяцев  со дня заключения договора с оператором-реципиентом.

           Однако Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлено запретов на привлечение исполнителем для выполнения обязательств по контракту соисполнителей.

Таким образом, Комиссией Владимирского УФАС России в рассматриваемой документации ограничений числа участников закупки не установлено.

Кроме того, на участие в закупке поданы и признаны соответствующими заявки нескольких участников закупки, что также свидетельствует в пользу вывода об отсутствии ограничения числа участников закупки в рассматриваемом случае.

 

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Открытого акционерного общества «Мегафон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг сотовой связи для нужд администрации Владимирской области (номер извещения 0128200004214000128) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

        Председатель   Комиссии                                                                    

 

        Члены Комиссии                                                                                 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны