Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о конт... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 914-04/2015

16 декабря  2015  года                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  16.12.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Краген» (г.Санкт-Петербург) (далее – ООО «Краген», заявитель, Общество)  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Городская поликлиника №2 г.Владимира» (№ закупки 0128200000115010259), в присутствии  представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения  здравоохранения  Владимирской области «Городская поликлиника №2 г.Владимира» (далее - ГБУЗ ВО «Городская поликлиника №2 г.Владимира»), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  .

Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 03.12.2015 №04/6580-еес).

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Краген» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Городская поликлиника №2 г.Владимира».

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: согласно таблице 1 приложения № 1  к информационной карте, пункту 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в заявке участника по позиции 11.10  не представлена информация, а именно не указаны  конкретные  показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С данным решением аукционной комиссии ООО «Краген» не согласно по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер.

На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация  о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить  соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции 11.10 таблицы 1 приложения №1 установлено требование к техническим характеристикам монитора: «точность измерения  ЧСС плода: ±2 уд./мин*».

Согласно требованиям по данной характеристике необходимо указать конкретный показатель.

В заявке ООО «Краген» по вышеуказанной позиции указало «точность измерения  ЧСС плода: ±2 уд./мин».

Такое указание величины параметра соответствует требованиям документации, так как показатель «частота сердечных сокращений» может отражаться при работе монитора с отклонением в сторону уменьшения или увеличения, при этом такие отклонения не могут превышать 2 удара в минуту.

Соответственно, подобное указание характеристики со знаком «±» не противоречит требованиям документации и не изменяет сути характеристики «точность измерения  ЧСС плода», так как и без указания на знак «-» (2 удара в минуту) означало бы также, что точность характеристики  составляет 2 удара в минуту, при чем и в сторону уменьшения, и  в сторону увеличения, но не более 2.

В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В таблице 1 приложения № 1 к информационной карте  по позиции 11.10 «точность измерения  ЧСС плода» заказчиком установлено следующее: «±2 уд./мин»*, где знак «*» означает, что участник закупки указывает конкретное значение.

В первой части заявки ООО «Краген» по данной позиции указано: «±2 уд./мин».

Таким образом, заявителем не указан конкретный показатель товара, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель заказчика полностью поддержал позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и дополнил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 №0128200000115010259-1 отклонена только заявка заявителя в связи с не указанием конкретного показателя товара по позиции 11.10 таблицы 1 приложения № 1 к информационной карте.

По данной позиции заказчику требовалось оборудование с показателем «точность измерения ЧСС плода - ±2 уд./мин*». При этом под сноской указано, что участник закупки указывает конкретное значение.

Все остальные участники закупки указали по спорной позиции конкретную величину  «2 удара в минуту» и были допущены к участию в электронном аукционе. Только заявитель указал в своей заявке «±2 уд./мин».

Заказчик согласен с аукционной  комиссией о том, что показатель «±2 уд./мин.» не является конкретным показателем, может свидетельствовать о том, что величина отклонения измерения ЧСС плода может быть как меньше, так и больше двух ударов в минуту.

ООО «Краген» мог указать величину отклонения также как и остальные участники конкретным показателем «2 удара в минуту» и был бы допущен до участия в аукционе.

Тем самым, заказчик просит признать жалобу ООО «Краген» необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пп.«б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Краген» по следующему основанию: таблица 1 приложения 1  к информационной карте, пункт 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в заявке участника по позиции 11.10  непредставление информации (не указаны  конкретные  показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки - медицинское оборудование  согласно приложению №1 к информационной карте Таблица 1.

По позиции 11.10 «точность измерения  ЧСС плода» приложения №1 к информационной карте Таблица 1 заказчиком  установлен следующий показатель товара «±2 уд./мин*».

Также, в данном приложении  присутствует сноска, указывающая, что по позициям, сопровождающимся знаком «*» участник  закупки указывает конкретное значение.

Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО «Краген» по позиции 11.10 «точность измерения  ЧСС плода» указан показатель товара «±2 уд./мин».

Следовательно, в заявке ООО «Краген» по вышеуказанной позиции товара  отсутствует конкретный показатель, так как данный показатель не состоит из конкретного значения, что не соответствует требованиям пункта 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и пп.«б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3  части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                           РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Краген» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Городская поликлиника №2 г.Владимира» (№ закупки 0128200000115010259) необоснованной.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны