Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о конт... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 916-04/2015

18 декабря  2015  года                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  18.12.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания  «Транш» (г.Владимир) (далее – ООО «Строительная компания  Транш», заявитель, Общество)  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение на первичном рынке жилья в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного в муниципальном образовании город Владимир Владимирской области (благоустроенной трехкомнатной, четырехкомнатной, пятикомнатной или шестикомнатной квартиры, общей площадью не менее 120 кв.м) для последующего предоставления малоимущим гражданам, состоящим в администрации города Владимира на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (№ закупки 0128200000115009525), в присутствии  представителей заказчика – администрации города Владимира, уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  , управления муниципального заказа администрации города Владимира, заявителя ООО «Строительная компания  «Транш».

17.12.2015 в соответствии с административным регламентом и части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела Г 916-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 18.12.2015.

17.12.2015 на заседании Комиссии присутствовали представители  заказчика – администрации города Владимира Лебедева, уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  , управления муниципального заказа администрации города Владимира, заявителя ООО «Строительная компания  «Транш».

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания  Транш» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение на первичном рынке жилья в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного в муниципальном образовании город Владимир Владимирской области (благоустроенной трехкомнатной, четырехкомнатной, пятикомнатной или шестикомнатной квартиры, общей площадью не менее 120 кв.м) для последующего предоставления малоимущим гражданам, состоящим в администрации города Владимира на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

Решением аукционной комиссии, заявка ООО «Строительная компания  Транш» была отклонена по следующим основаниям: «пункт 46 информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – не предоставление документов (разрешение (копия разрешения) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и (или) кадастровый паспорт объекта недвижимости, и (или) свидетельство (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру)), предусмотренных пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено правило о том, что в составе документации аукциона в электронной форме должно быть установлено требование к участникам закупки, об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Общество считает, что решение аукционной комиссии является необоснованным, и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт 46 информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующую информацию: информация об участнике закупки (в соответствии рекомендуемой анкетой); FORMTEXT      для     юридических лиц: решение (копия разрешения) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и (или) кадастровый паспорт объекта недвижимости, и (или) свидетельство (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру); Для физических лиц: свидетельство (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру).

Часть 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе содержит в себе следующие пункты: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2. и 5.6. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.2. настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организаций также подпунктами 5.1.2., 5.1.3 пункта 5.1. настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заявитель считает, что  в составе  его заявки на участие в электронном аукционе были представлены все документы, которые предусмотрены действующим законодательством и документацией  об электронном аукционе, в том числе, на момент рассмотрения и принятия решения аукционной комиссией в отношении заявки Общества, т.е. по состоянию на 04.12.2015, в распоряжении аукционной комиссии имелось свидетельство о государственной регистрации права на квартиру, которая была предложена заявителем в качестве товара для поставки по данной закупки.

Учитывая данный факт, а также положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о том, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, только в случае не предоставления документов или несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Строительная компания  Транш» считает решение аукционной комиссии необоснованным.

В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.

При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами  1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частью  3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 № 0128200000115009525 заявка ООО «Строительная компания  Транш» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Основанием для отклонения заявки заявителя является следующее: пункт 46 информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – не предоставление документов (разрешение (копия разрешения) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и (или) кадастровый паспорт объекта недвижимости, и (или) свидетельство (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру)), предусмотренных пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 46 информационной карты электронного аукциона установлено требование о наличии в составе второй части заявки разрешения (копия разрешения) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и (или) кадастрового паспорта объекта недвижимости, и (или) свидетельства (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру).

Заявка ООО «Строительная компания  Транш» подана Обществом 26.11.2015 в 15:53:35 по московскому времени.

Документы, которые необходимо было предоставить в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 46 информационной карты электронного аукциона, а именно свидетельства о государственной регистрации права на квартиру, добавлены ООО «Строительная компания  Транш» на АО «Единая электронная торговая площадка» в раздел аккредитационных данных 02.12.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявителем не предоставлены во второй части заявки  копии документов, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок не допущено.

Представитель заказчика пояснил, что  администрация города  Владимира просит признать жалобу ООО «Строительная компания  Транш» обоснованной в виду следующего.

На момент рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе (04.12.2015) в распоряжение аукционной комиссии была предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО «Строительная компания  Транш» на квартиру, площадью 135 кв.м, расположенной по адресу: г.Владимир, ул.Пугачева, д.62, кв.325,  на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 № 33-RU33301000-94-2015, выданного Управлением капитального строительства администрации города Владимира.

Таким образом, заявка заявителя признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям по формальным основаниям, что недопустимо в силу следующего.

В соответствии со статьями 6 и 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип эффективности осуществления закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данная закупка осуществлялась в целях реализации мероприятий подпрограммы «Социальное жилье» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 № 1390, и муниципальной программы «Социальной жилье», утвержденной постановлением главы города Владимира от 19.11.2009 № 3631, предусматривающих на 2015 год приобретение на первичном рынке жилья для предоставления малоимущим гражданам, состоящим в администрации города Владимира на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В администрации города Владимира на 2015 год на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоят 260 малоимущих семей, часть из которых имеют право на внеочередное предоставление жилья (то есть немедленно), это лица, проживающие в непригодных для проживания жилых помещениях, и лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний.

В 2015 году электронный аукцион на приобретение жилья в рамках данных программ проводился 4 раза и неоднократно признавался несостоявшимся в связи с отсутствием заявок от участников закупки.

По мнению заказчика, формальное признание единственной заявки ООО «Строительная компания  Транш» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям ведет к невыполнению вышеуказанных программ.

Представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира подтвердил факт наличия у ООО «Строительная компания  Транш» копии свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО «Строительная компания  Транш» на квартиру, площадью 135 кв.м, расположенной по адресу: г.Владимир, ул.Пугачева, д.62, кв.325,  на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 № 33-RU33301000-94-2015, выданного Управлением капитального строительства администрации города Владимира в разделе аккредитационных данных Общества.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования ко второй части заявки утверждены в пункте 13.4 инструкции  участникам закупки документации об электронном аукционе.

В пункте 46 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов и информации, необходимые для подтверждения соответствия  требованиям, установленным пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  - для юридических лиц: решение (копия разрешения) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и (или) кадастровый паспорт объекта недвижимости, и (или) свидетельство (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру); Для физических лиц: свидетельство (копия свидетельства) о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру).

Оценив представленную копию второй части заявки ООО «Строительная компания  Транш», Комиссия  Владимирского УФАС России установила, что копия свидетельства о государственной регистрации права собственности ООО «Строительная компания  Транш» на квартиру, площадью 135 кв.м, расположенной по адресу: г.Владимир, ул.Пугачева, д.62, кв.325,  на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.10.2015 № 33-RU33301000-94-2015, выданного Управлением капитального строительства администрации города Владимира отсутствует.

Согласно «скриншоту» второй части заявки ООО «Строительная компания  Транш» с сайта АО «Единая электронная торговая площадка» вышеуказанная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности в составе документов второй части заявки заявителя отсутствует.

Таким образом, ООО «Строительная компания  Транш» не предоставило копию документа, предусмотренную пунктом 46 информационной карты документации об электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок во второй части своей заявки.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала вторую часть заявки ООО «Строительная компания  Транш» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие от  04.12.2015.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3  части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                           РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Строительная компания  Транш» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение на первичном рынке жилья в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного в муниципальном образовании город Владимир Владимирской области (благоустроенной трехкомнатной, четырехкомнатной, пятикомнатной или шестикомнатной квартиры, общей площадью не менее 120 кв.м) для последующего предоставления малоимущим гражданам, состоящим в администрации города Владимира на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма  необоснованной.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны