Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                                                о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 920-04/2015

 

18 декабря 2015 года                                                                                                                            г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2015

      

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-методический центр «Безопасность труда» (далее АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» на  действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона  на оказание услуги по обучению руководителей и специалистов по охране труда для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0128200000115009782),в открытом заседении, в присутствии  представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее ДИЗО, уполномоченный орган) … (доверенность № 9 от 12.01.2015), заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»  (далее – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница») … (доверенность № 28 от 12.11.2015).

            Заявитель АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 14.12.2015 04/6722-пвв) явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок № Г 920-04/2015  Комиссия                                

УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» на  действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона  на оказание услуги по обучению руководителей и специалистов по охране труда для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0128200000115009782).

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115009782-3 от 08.12.2015 заявка АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – не предоставление документов (копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию или копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию), предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            Заявитель считает указанное решение аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области незаконным и необоснованным, так как Автономная некоммерческая организация «Учебно-методический центр «Безопасность труда» во второй части заявки предоставила все необходимые документы, согласно конкурсной документации, в том числе и копию лицензии на право ведения образовательной деятельности № 1726 от 27.01.2011.

В силу изложенного, заявитель просит отменить итоги указанного электронного аукциона, и обязать аукционную комиссию провести повторное рассмотрение вторых частей заявок.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 № 0128200000115009782 заявка участника закупки № 1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию или копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, данным участником закупки не была предоставлена копия лицензии, соответствующая требованиям документации.

        В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» необоснованной.

            Представитель ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница на заседании комиссии пояснил следующее:

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 46 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки документов и информации, необходимых для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе:

предоставление копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию или копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию.

Основанием является ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ ред.19.10.2011 г. закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 29.12.12 № 273-Ф3 (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее - Порядок)

В пункте 2.3.2 Порядка определено, что руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также, контроль и технический надзор за проведением работ, специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций проходят обучение по охране труда в обучающих организациях.

В соответствии с действующим законодательством вышеуказанные обучающие организации должны быть аккредитованы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

В этой связи для организации обучения по охране труда лиц, указанных в пункте 2.3.2 Порядка, в самом хозяйствующем субъекте необходимо пройти обязательную аккредитацию в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н. Заказчик аккредитацию по организации обучения по охране труда не проходил. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н"0б утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация включены услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

В Правилах аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в части 8 установлено требование к Организации, осуществляющей функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее - обучающая организация), установлено, что в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, организация указывает в заявлении:

сведения о документах (номер <...> дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;

сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Согласно статье 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЭ) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных данной статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и  надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 Федерального закона N 273-ФЗ.

Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011г «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, которые подлежат лицензированию согласно п. 3 Положения, прямо указан в Приложении к Положению. К ним относятся:

  1. основные и профессиональные образовательные программы начального, основного, среднего и высшего образования (п. п. 1 - 12 Приложения к Положению);
  2. основные программы профессионального обучения - профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих, служащих (п. п. 13 - 15 Приложения к Положению);
  3. дополнительные предпрофессиональные программы, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (п. п. 16 - 19 Приложения к Положению).

А именно:

  1. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
  2. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих
  3. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих
  4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ

          17.Реализация дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных предпрофессионалльных программ

18.Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

          19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

В целях расширения круга участников закупки Заказчик установил требование к наличию копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному или дополнительному профессиональному обучению (образованию).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей  заявок на участие в электронном аукционе принимается решение  о соответствии или о несоответствии  заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией  о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

          В силу пункта 1  и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 – 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия  в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания  срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона на  оказание услуги по обучению руководителей и специалистов по охране труда для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница», установлено требование к участникам электронного аукциона по предоставлению в составе второй части заявки на участие в  электронном аукционе  копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию или копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию.

             Между тем, в составе второй части заявки АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» на участие в электронном аукционе присутствовала копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.

            Таким образом, вторая часть  заявки участника электронного аукциона АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

             В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя  в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки АНО «Учебно-методический центр «Безопасность труда» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                        

РЕШИЛА:

            Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-методический центр «Безопасность труда» на действия комиссии  при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обучению руководителей и специалистов по охране труда для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (извещение № 0128200000115009782), по доводам изложенной в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны