Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 922-04/2015

 16 декабря 2015 года                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 16.12.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Владимирская строительная компания» (далее – ООО «ВСК», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на аренду транспортных средств с экипажем (№закупки 0328300032815000713), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Центр управления городскими дорогами» (далее – МКУ «Центр управления городскими дорогами», заказчик), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган)).

ООО «ВСК», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 14.12.2015 № 04/6720-еес), явку своего законного представителя не обеспечило.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ВСК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на аренду транспортных средств с экипажем.

В своей жалобе заявитель указал следующее.

ООО «ВСК» была подана заявка на участие в электронном аукционе (№ закупки 0328300032815000713), зарегистрированная под номером 1.

Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к информационной карте; в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не соответствующая требованиям документации об аукционе по позиции «Автогрейдер».

По мнению ООО «ВСК», заявка Общества была отклонена необоснованно, поскольку она полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено правило о том, что документация о закупке должна содержать в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги требованиям, установленным заказчиком, при этом, в документации должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе рассматриваемой документации об аукционе имеется приложение № 1 к информационной карте с наименованием «Техническое задание».

В данном Техническом задании указано, что при оказании услуги по аренде транспортных средств с экипажем должны быть использованы автогрейдеры в количестве «2 единицы».

Количество используемых для оказания услуги автогрейдеров, в рассматриваемом случае, в соответствии с действующим законодательством о закупках, является показателем, который не может изменяться.

В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданной заявителем жалобы (заявка № 1), имеется указание на то, что участник закупки: «согласен оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией», а также дан перечень товара, который должен быть использован при оказании услуги, в котором содержится следующая информация: «Автогрейдер: А 122 Б количество машин: 1 единица».

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении закупаемых услуг.

Учитывая вышеназванные нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также наличие требований, содержащихся в документации об аукционе в электронной форме, и информации, имевшейся в заявке на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, аукционная комиссия, по мнению уполномоченного органа, приняла решение, которое в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о закупках, так как заявка на участие в аукционе содержала в своем составе конкретный показатель, который не соответствовал требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО «ВСК» по доводам, изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.

Представитель заказчика –  МКУ «Центр управления городскими дорогами» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «ВСК» и также считает жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ закупки 0328300032815000713) от 04.12.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ВСК») по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к информационной карте; в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не соответствующая требованиям документации об аукционе по позиции «Автогрейдер».

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 22 информационной карты аукциона в электронной форме.

В приложении № 1 к информационной карте «техническое задание. Аренда транспортных средств с экипажем» установлены технические характеристики транспортных средств, общие требования к объекту закупки, порядок передачи транспортных средств.

Проанализировав первую часть заявки ООО «ВСК» на участие в электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что наряду с согласием на оказание услуги участником представлена информация о параметрах, используемых для оказания услуги транспортных средств. В данном документе, в том числе указано: «Автогрейдер А 122 Б (Россия). Количество машин: 1 единица».

Однако,  в приложении № 1 к информационной карте «Техническое задание» аукционной документации установлено требование: «Автогрейдер. Количество машин: 2 единицы».

Следовательно, предоставленная заявителем в составе заявки информация об услуге, на которую выразил согласие и которую предполагает оказать заказчику ООО «ВСК», в части количества предоставляемых в аренду автогрейдеров, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ВСК» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Владимирская строительная компания» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на аренду транспортных средств с экипажем (№ закупки 0328300032815000713) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны