Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 940-04/2014

21  декабря  2015 года                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 21.12.2015

 

             Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент)  рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «УНР» (г.Владимир) (далее – ООО «УНР», заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по сбору, вывозу (транспортировке), передаче на размещение и захоронение (утилизацию) отходов производства и потребления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г. Владимира" (№ закупки 0128200000115011952), в присутствии  представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области , заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №4 г.Владимира».

Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 17.12.2015 №04/6792-еес).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «УНР» на оказание услуг по сбору, вывозу (транспортировке), передаче на размещение и захоронение (утилизацию) отходов производства и потребления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г. Владимира" (№ закупки 0128200000115011952).

По мнению заявителя, документация о проведении указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 46 Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление участником закупки документов и информации, необходимой для подтверждения  соответствия участников закупки требованиям, установленными пунктами 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, размещению отходов 1-4 класса опасности или копии лицензии по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.  

          Вместе с тем, определение предмета электронного аукциона в виде оказания услуг по вывозу и по размещению отходов в совокупности с требованием о предоставлении лицензии на обезвреживание и размещение отходов создало необоснованное преимущество хозяйствующим субъектам, имеющим места размещения отходов (полигоны и свалки ТБО).

          Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд регулируются в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

           В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

           В соответствии с частью 2 названной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

           Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут  привести к допущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

          2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольких участников торгов, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

          Таким образом, формирование предмета торгов не должно входить в противоречие с общими принципами  антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников по реализации их права на участие в торгах.                                                                                                                                                                                                                           

           В нарушение приведенных правовых норм заказчиком в предмете  аукциона самостоятельной услугой указано размещение отходов (соответственно, в документации об аукционе предъявлено требование о предоставлении лицензии на размещение отходов).

            Между тем, услуги по вывозу и размещению ТБО на день проведения аукциона оказываются без лицензии, лицензии на вывоз и транспортирование отходов, выданные ранее, не действуют (кроме деятельности на обезвреживание и размещение отходов, если лицензией предусматривался такой вид деятельности, что возможно лишь при наличии места размещения отходов), а с 01.01.2016  – при наличии лицензии (отличной от лицензии на размещение отходов).

          При этом, лицензии на данный вид деятельности с 01.01.2016 во Владимирской области не выданы ни одному из хозяйствующих субъектов.

          Для осуществления деятельности по размещению ТБО действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок установлено требование наличия лицензии. При этом лицензионным требованием является наличие места размещения отходов.

          Таким образом, во Владимирской области не имеется ни одного хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию, действующую в части вывоза и транспортирования отходов. Лицензию же на обезвреживание  и размещение отходов имеют лишь организации, имеющие место размещения отходов.

           Следовательно, участниками рассматриваемой закупки в соответствии с документацией об электронном аукционе могут являться  лишь хозяйствующие субъекты, имеющие место размещения отходов, при том, что  деятельность по вывозу отходов (одна из обусловленных аукционной документацией услуг) может осуществляться субъектами, мест размещения не имеющими.

          Мусоровывозящие организации, не имеющие мест размещения отходов (и как следствие, не имеющие лицензии на обезвреживание и размещение отходов), необоснованно отстранены от участия в закупке.

         Также следует отметить, что организации, созданные после 27.06.2012 (даты после которой лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, не выдаются) не имею возможности получить такую лицензию. А лицензию на обезвреживание и размещение отходов, как указывалось выше, могут получить лишь субъекты, имеющие место размещения отходов.

          Таким образом, организация, созданная после 27.06.2012, не имеющая   места размещения объекта, также необоснованно отстранены от участия в закупке.

           Тем самым заказчиком нарушены приведенные выше положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о защите конкуренции.

В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необоснованного установления требования о наличии у участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности или копии лицензии по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, обязать заказчика внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона (№ закупки 0128200000115011952).

В обоснование правомерности своих действий  представитель заказчика пояснил следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе (№ закупки 0128200000115011952) установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

В подпункте 2 пункта 13.4 инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 и 5.6 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в редакции, действующей до 01.07.2015, лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в редакции, действующей с 01.07.2015, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизаци. обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2015 № 1062 (далее - Положение от 03.05.2015 № 1062).

В силу пункта 1 Положения от 03.05.2015 № 1062, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

В приложении к Положению от 03.05.2015 № 1062 содержится Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В указанный Перечень включены работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства заказчиком документации об электронном аукционе на оказание услуг по сбору, вывозу (транспортировке;, передаче на размещение и захоронение (утилизацию) отходов производства и потребления были установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок соответствующей лицензии.

Таким образом, заказчик считает, что правомерно установлено требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, которую юридических лица, индивидуальные предприниматели обязаны получить до 1 января 2016 года или лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданной до 1 июля 2015 года, сохраняющей свое действие до 1 января 2019 года, и нарушения со стороны заказчика отсутствуют.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Пунктом 46 информационной карты  документации о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по сбору, вывозу (транспортировке), передаче на размещение и захоронение (утилизацию) отходов производства и потребления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г. Владимира" (№ закупки 0128200000115011952) предусмотрено предоставление участником закупки документов и информации, необходимой для подтверждения  соответствия участников закупки требованиям, установленными пунктами 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: наличие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, размещению отходов 1-4 класса опасности или копии лицензии по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.  

   В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

  Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в редакции, действующей до 01.07.2015, лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

  Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в редакции, действующей с 01.07.2015, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

 Федеральным законом  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании  утратившим  силу отдельных положений законодательных актов РФ» от 29.06.2015 года № 203-ФЗ определено, что лицензии, выданные до 1 июля 2015 года, на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности сохраняют свое действие до 01 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по сбору и размещению отходов I–IV класса опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

 Также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на её осуществление до 01 января 2016 года. После 01 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

 На основании вышеуказанных положений действующего законодательства, заказчиком правомерно  в документации об электронном аукционе на оказание услуг по сбору, вывозу (транспортировке), передаче на размещение и захоронение (утилизацию) отходов производства и потребления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г. Владимира" (№ закупки 0128200000115011952)  были установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копий соответствующих лицензий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           Признать жалобу ООО «УНР» на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу (транспортировке), передаче на размещение и захоронение (утилизацию) отходов производства и потребления для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г. Владимира" (№ закупки 0128200000115011952) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны