Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о конт... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 943-04/2015

22 декабря 2015  года                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  22.12.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «ПрофМед» (г.Владимир) (далее –заявитель, Общество)  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный)  для нужд  ГБУЗ ВО «Меленковская центральная районная больница» (извещение № 0128200000115010191) в присутствии представителя  заказчика государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Владимирской области «Меленковская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Меленковская центральная районная больница») (доверенность № 58 от 01.01.2015), уполномоченного органа департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 09 от 12.01.2015), заявителя  ООО «ПрофМед» (доверенность № б/н от 16.10.2015), заинтересованного лица  Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРОМЕДИКАЛРУС» (далее – ООО «МЕТРОМЕДИКАЛРУС») (доверенность от 18.12.2015 № б/н).

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

15.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофМед»(г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный)  для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (извещение № 0128200000115010191).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «ПрофМед» по следующем основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе,  Приложение к информационной карте Таблица 1, подпункт «б» пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 42 показатели товара не соответствуют).

         Между тем, заявленное в техническом задании аукционной документации описание «Тип экрана жидкокристаллический, подвижной, подстраиваемый под любой угол» и указанное в  заявке ООО «ПрофМед» «Тип экрана жидкокристаллический цветной, доступный под любым углом обозрения», не смотря на различную формулировку имеет одинаковый смысл и не противоречит требованиям заказчика.

          Также, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки должны включаться  требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных  образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

           В нарушение указанных правил и принципов, изложенных в статье 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в техническом задании аукционной документации (пункт 5.33) установлены следующие требования  к товару: «Наименование товара: тип экрана жидкокристаллический, подвижный, подстраиваемый под любой угол. Наличие функции или величина параметра, задания по ТЗ: наличие».

          В части параметра экрана ЭКГ – «подвижный, подстраиваемый под любой угол», а также в части параметра «вес не более 3,5 кг», данные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как данная особенность конструкции экрана ЭКГ имеется только у импортного  производителя – Schiller AG, что не отвечает требованиям и принципам, заложенным, в том числе и в части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Своими действиями по формированию технического задания и включения в него требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, заказчик ограничивает количество участников закупки, заказчик ограничивает права заявителя как российского производителя, искусственно ограничивает по надуманным параметрам товара как российского товара и препятствует участию в аукционе.

         Кроме того, ранее проводился аукцион с тем же заказчиком, техническим заданием, и по окончании победителем является та же фирма, что и в предыдущем аукционе № 0128200000115007679).

          В силу изложенного, заявитель просит направить заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провести внеплановую проверку по аукциону.

          Представитель уполномоченного органа в качестве обоснования правомерности действий аукционной комиссии, заявил следующее.

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно части 1 статьи 67 Закона  о контрактной  системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 03 декабря 2015 года подано две заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника под номером 2.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 № 0128200000115010191 отказано в доступе к участию в закупке с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подпунктом «б» пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 42 показатели товара не соответствуют).

В Приложении к информационной карте Таблица 1 по позиции № 42 указано следующее: Тип экрана  - жидкокристаллический цветной, подвижный, подстраиваемый под любой угол.

В заявке № 1 по позиции № 42 указанно следующее: Тип экрана – жидкокристаллический цветной, доступный под любым углом обозрения.

           Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115010191 не допущено, и жалоба ООО «ПрофМед» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика  пояснил следующее.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок к компетенции заказчика относится формирование требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик должен указать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе руководствовался тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых изделий, также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает права заказчика по выбору параметров технических, функциональных и качественных характеристик товара.

Заказчик при формировании технической документации об электронном аукционе самостоятельно определяет необходимые технические характеристики товаров, исходя из текущих потребностей заказчика.

Электрокардиограф с экраном жидкокристаллическим, подвижным, подстраиваемым  под любой угол принципиально выжжен для заказчика для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Поворотный экран является немаловажным удобством, которое позволяет медицинскому персоналу считывать цифровое изображение данных электрокардиографа.

С данным экраном существуют электрокардиографы  как отечественного и импортного производства: ДИКСИОН ЭКГ-10-01 (Россия), ДИКСИОН ЭКГ-10-03 (Россия), Bionet Cardio XP (Южная Корея),  Schiller Cardiovit AT-10 Plus (Швейцария).

          Таким образом, в связи с наличием многочисленных изготовителей электрокардиографов, заказчик не ограничивает число участников закупки.

По поводу отклонения заявки: «тип экрана жидкокристаллический, цветной, доступный под любым углом обозрения» и «жидкокристаллический цветной, подвижный, подстраиваемый под любой угол» несут абсолютно одинаковый смысл.

           Так экран, доступный под любой угол обозрения может быть при этом неподвижным. Из мира цифровой электроники известны матрицы, которые имеют угол обзора 170-180 градусов. Это касается не только телевизоров, ЖК мониторов, но и медицинского оборудования, в частности электрокардиографов.

Технические задания по двум электронным аукционам № 0128200000115010191 и № 0128200000115007679 имеют ряд отличий. На электронный аукцион заявку может подать любая организация, хоть и та, что участвовала в первом аукционе. Нет законных ограничений по этому поводу.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

            В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            В силу пункта «а» и «б»  части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

           конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В позиции № 42 Приложения к информационной карте электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный) для  нужд ГБУЗ ВО «Меленковская районная больница» (Таблица 1)  указаны  следующие требования заказчика к показателям поставляемого товара: «Тип экрана  - жидкокристаллический цветной, подвижный, подстраиваемый под любой угол».

         В составе заявки участника электронного аукциона  ООО «ПрофМед» по данной позиции указано следующее: «Тип экрана – жидкокристаллический цветной, доступный под любым углом обозрения».

          Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «ПрофМед».

Кроме того, Комиссией в результате проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

На основании  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102  «Об установлении ограничения  допуска отдельных видов   медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации  утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно указанному  перечню под кодом  33.10.12.111 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности зарегистрировано наименование вида медицинских изделий «Электрокардиографы».

При осуществлении закупки на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный) заказчиком установлены условия, запреты в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

         В силу статьи  8  Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         В материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требование к товару: наличие у электрокардиографа экрана жидкокристаллического, подвижного, подстраиваемого  под любой угол влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3  части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО «ПрофМед» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  поставку медицинского оборудования (электрокардиограф портативный)  для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (извещение № 0128200000115010191) необоснованной.

           2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

     Председатель   Комиссии                                                                         

 

 

        Члены Комиссии                                                                                     

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны