Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 95-04/2016

3  марта  2016 года                                                                                     г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 03.03.2016

 

             Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент)  рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Варимед-сервис» (г.Белгород) (далее – ООО «Варимед-сервис», заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию линейных ускорителей Clinac iX H295302, Clinac 600С H181213 и рентгеновского симулятора Acuity H770462, используемых в Учреждении для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000382),в открытом заседании, в присутствии  представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  <…> (доверенность от 11.01.2015 № 09), заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» <…> (доверенность от 11.01.2016 г. №б/н), <…> (доверенность от 02.03.2016 г. б/н), заявителя – ООО «Варимед-сервис» <…> (доверенность от 08.01.2016 г. №77/01).

02.03.2016  в рамках рассмотрения дела Г 95-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 03.03.2016.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Варимед-сервис» на положения документации к электронному аукциону на оказание услуг по техническому обслуживанию линейных ускорителей Clinac iX H295302, Clinac 600С H181213 и рентгеновского симулятора Acuity H770462, используемых в Учреждении для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000382).

По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как содержит:

Требование к участнику аукциона, изложенные в приложении №1 ПРОЕКТ ДОГОВОРА: -п. 1.3 - «Обеспечить проведение диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами Исполнителя, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования.

Инженер Исполнителя обязан предъявить копию действительного сертификата об обучении проведения технического обслуживания для Clinac iX, Clinac 600С: «Service А» или «CES201 Clinac Essentials Service» wm«Clinac Essential Service»,для Acuity iX: «Acuity Service», полученного у производителя оборудования Varian Medical Systems, непосредственно перед началом оказания услуг. Инженер Исполнителя, не предъявивший копии сертификата Заказчику, не допускается до выполнения технического обслуживания и ремонта оборудования.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статья 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

8. ... Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1_ настоящей статьи.

Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер.... В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, ... наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта...».

В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необоснованного установления требования о наличии у участника закупки специалистов, прошедших сертификацию у производителя оборудования и специализированное обучение, а также копий действительных сертификатов об обучении проведения технического обслуживания для ClinaciX, Clinac 600С: «Service А» или «CES201 Clinac Essentials Service» или «Clinac Essential Service», для Acuity iX: «Acuity Service», обязать заказчика внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона (№ закупки 0128200000116000382).

Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.

В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" от 04.02.2016 № 18.

В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.

Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы были рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ и размещены департаментом на официальном сайте 17.02.2016, реестровый номер извещения 0128200000116000382.

Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.

В обоснование правомерности своих действий  представитель заказчика пояснил следующее.

Предметом аукциона является закупка оказания услуг по техническому обслуживанию линейных ускорителей Clinac iX Н295302, Clinac 600С HI81213 и рентгеновского симулятора Acuity Н770462, используемые Заказчиком в Учреждении для нужд ГБУЗВО ОКОД.

Оборудование, используемое Заказчиком в Учреждении, является высокоопасным, высокотехнологичным и высокостоимостным, и поэтому обслуживание его должно производиться специалистами, сертифицированными в соответствии с требованиями производителя.

По мнению заказчика, требование об оказании услуги специалистами, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования, предъявляются к описанию услуги и не относится к перечню требований, предъявляемых к участнику закупки, так как на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе нет необходимости предоставлять документы, не предусмотренные действующим законодательством, участник лишь должен подтвердить соответствие требованиям документации и дать своё согласие на оказание услуг.

Качественное требование об оказании услуги специалистами, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования, было установлено в соответствии с действующим законодательством, в частности в соответствии с Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 «О введение в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее - Методические рекомендации):

3.5. В случаях, когда техническое обслуживание поставленной медицинской техники предполагается осуществлять сипами службы, уполномоченной предприятием-производителем, полномочия этой службы подтверждаются предприятием-производителем документально.

Согласно пункту 3.6. Методических рекомендаций если иное не оговорено в договоре (контракте) на поставку, техническое обслуживание медицинской техники в послегарантийный период может производиться: на договорной основе

службой, имеющей право осуществлять техническое обслуживание данного вида

медицинской техники или силами штатных специалистов или подразделений медицинского учреждения - пользователя медицинской техники.

В соответствии с пунктом 3.7. Методических рекомендаций во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации.

Согласно Методическим рекомендациям и эксплуатационной документации на оборудование, подлежащей техническому обслуживанию:

специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях-производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.

При этом, службе технического обслуживания медицинской техники рекомендуется иметь в своем распоряжении следующие документы:

- эксплуатационную и, при необходимости, ремонтную документацию на весь перечень обслуживаемой медицинской техники.

Таким образом, заказчик считает, что правомерно установлено требование к оказанию услуги именно специалистами, которые прошли обучение на предприятиях - производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники, и нарушения со стороны заказчика отсутствуют.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи  8  Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещение  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию линейных ускорителей Clinac iX H295302, Clinac 600С H181213 и рентгеновского симулятора Acuity H770462, используемых в Учреждении для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000382) и пункт 5.2 Инструкции участникам закупки содержит требования к участнику закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно документации об электронном аукционе в пункте 37 Информационной карты указано описание объекта закупки в соответствии с приложением №2 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе .

Пункт 1.3 Технического задания в Приложении №2 к документации об электронном аукционе содержит требование об обеспечении проведения диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования, что должно  подтверждаться копиями действительных сертификатов об обучении проведения технического обслуживания для ClinaciX, Clinac 600С: «Service А» или «CES201 Clinac Essentials Service» или «Clinac Essential Service», для Acuity iX: «Acuity Service», полученного у производителя оборудования Varian Medical Sistem, непосредственно перед началом оказания услуг.

Соответственно, требование, указанное в пункте 1.3 Технического задания, является качественной характеристикой выполнения работ и относится к описанию объекта закупки, а не к требованиям, установленным участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Из указанных положений законодательства о контрактной системе в сфере  следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Установление в документации закупки требований к функциональным, техническим и  качественным характеристикам объектам закупки прямо предусмотрено положениями законодательства  о контрактной системе в сфере закупок.

Законодательство  о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика по включению в документацию закупки требований к товару, работам, услугам, являющихся значимым для заказчика.

Изучив  документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик необходимых услуг заказчиком использовались  требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании вышеуказанных положений действующего законодательства, заказчиком правомерно  в документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию линейных ускорителей Clinac iX H295302, Clinac 600С H181213 и рентгеновского симулятора Acuity H770462, используемых в Учреждении для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000382)  было установлено требование об обеспечении проведения диагностики, ремонта и планового технического обслуживания оборудования Заказчика сервисными специалистами, прошедшими сертификацию у производителя оборудования в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования, что должно подтверждаться копиями действительных сертификатов об обучении проведения технического обслуживания для ClinaciX, Clinac 600С: «Service А» или «CES201 Clinac Essentials Service» или «Clinac Essential Service», для Acuity iX: «Acuity Service», полученного у производителя оборудования Varian Medical Sistem, непосредственно перед началом оказания услуг.

Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установление заказчиком данного требования влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, делает невозможным подачу Обществом своей заявки на участие в рассматриваемой закупки.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона нарушений законодательства в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           Признать жалобу ООО «Варимед-сервис» на положения документации к электронному аукциону на оказание услуг по техническому обслуживанию линейных ускорителей Clinac iX H295302, Clinac 600С H181213 и рентгеновского симулятора Acuity H770462, используемых в Учреждении для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000382) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель  Комиссии   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны