Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 958-04/2015

 

    29 декабря 2015 года                                                                                                г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.12.2015

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Пензенский Электромеханический завод» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подстанции КТП 160/10/0,4 (воздух/воздух) с трансформатором ТМГ 11-160/10/0,4 для нужд администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (номер извещения 0328300053115000077), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее – заказчик) и уполномоченного органа – комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

         Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Пензенский Электромеханический завод» (далее – ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/6893-сни от 23.12.2015), явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          22.12.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подстанции КТП 160/10/0,4 (воздух/воздух) с трансформатором ТМГ 11-160/10/0,4 для нужд администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (номер извещения 0328300053115000077).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300053115000077.

         Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, приложением к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2. Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, представил свое предложение не в полном объеме (не представлен вид счетчика (совмещенный или электронный), участником не указано как должно производиться включение электронагревателей (вручную или автоматически)), а также в заявке не указано наименование страны происхождения товара).

          ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» считает, что заявка Общества была отклонена незаконно, так как:

          - к первой части заявки был приложен файл спецификации устанавливаемого оборудования, где были прописаны марки счетчиков,

          - в заявке участником было указано: «Включение электронагревателей должно производиться вручную или автоматически»;

          - являясь отечественным производителем и используя в комплектации производимого оборудования порядка 90% товаров российского происхождения, участник не указал в заявке страну происхождения товара, так как в документации не было указано преференций к товарам российского происхождения.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

  Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0328300053115000077 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение отказать в допуске к участию в элек­тронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО «НПО «Пензенский Электроме­ханический завод») по следующим основаниям: непредоставление информации, предусмо­тренной частью З статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, приложением к информационной карте (Таблица 1), пунктом 13.2. Инструкции участникам закупок документации об элек­тронном аукционе (участник, подавший заявку на участие в электронном аукцио­не, представил свое предложение не в полном объеме (не представлен вид счетчи­ка (совмещенный или электронный), участником не указано как должно произво­диться включение электронагревателей (вручную или автоматически)), а также в заявке не указано наименование страны происхождения товара).

Участником было предста­влено предложение не в полном объеме: при описании технических и функцио­нальных характеристик товара (подстанция КТП 160/10/0,4 (воздух/воздух) с трансформатором ТМГ 11-160/10/0,4) участник не указал вид счетчика (совме­щенный или электронный), которым должна быть укомплектована подстанция. Также в своей заявке участник не указал, как должно производиться включение электронагревателей (вручную или автоматически), то есть участник должен был указать конкретный режим включения электронагревателей, в то время как в заяв­ке указано, что включение электронагревателей должно производиться вручную или автоматически, как при описании товара заказчиком.

 Также данный участник не указал наименование страны происхождения товара, что требовалось в соответствии с частью З статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 13.2. Инструкции участникам закупок документации об элек­тронном аукционе.

  На основании изложенного уполномоченный орган считает жалобу ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» необоснованной.

  Заказчик согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» и просит признать данную жалобу необоснованной.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0328300053115000077 от 17.12.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод») по следующим основаниям: непредоставление информации, предусмотренной частью З статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приложением к информационной карте (Таблица 1), пунктом 13.2. Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, представил свое предложение не в полном объеме (не представлен вид счетчика (совмещенный или электронный), участником не указано как должно производиться включение электронагревателей (вручную или автоматически)), а также в заявке не указано наименование страны происхождения товара).

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          В Приложении № 1 к информационной карте установлены в числе прочих следующие требования к  качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара: «Подстанция должна обеспечивать учет активной электрической энергии и должна быть укомплектована счетчиком реактивной энергии, а также счетчиком любой модификации (совмещенный или электронный).

         Для создания нормальных условий эксплуатации КТП, схемой должно быть предусмотрено внутренее освещение и обогрев аппаратуры. Включение электронагревателей должно производиться вручную или автоматически».

          Изложенные заказчиком в аукционной документации требования с использованием разделительного союза «или» предполагают, согласно правилам русского языка, выбор одного из предложенных вариантов. В противном случае в аукционной документации содержалось бы указание на то, что допускается использование нескольких режимов (как ручного, так и автоматического).

         Проанализировав первую часть заявки № 4 (ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод») на участие в электронном аукционе 0328300053115000077, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в заявке указано следующее: «Подстанция обеспечивает учет активной электрической энергии и укомплектована счетчиком реактивной энергии. В КТП схемой предусмотрено внутренее освещение и обогрев аппаратуры. Включение электронагревателей должно производиться вручную или автоматически».

           В заявке отсутствует информация о том, что подстанция укомплектована счетчиком одного из двух указанных заказчиком в документации вариантов -  совмещенным или электронным. Указанное в одном из листов заявки: «Счетчик з/з типа Меркурий 230ART- 03С (R) N» и «Счетчик з/з типа Меркурий 230ART- 02 5 (100) А» необходимой информации не несёт.

   Следовательно, ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» не указало конкретный показатель - вид счетчика, которым укомплектована подстанция (совмещенный или электронный),  не указало, каким именно образом будет производиться включение электронагревателей (вручную или автоматически) (участником процитировано требование заказчика о том, как включение должно производиться).

   Кроме того, в заявке не указано наименование страны происхождения товара.

   В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

 Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «НПО «Пензенский Электромеханический завод» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

           Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Пензенский Электромеханический завод» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку подстанции КТП 160/10/0,4 (воздух/воздух) с трансформатором ТМГ 11-160/10/0,4 для нужд администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (номер извещения 0328300053115000077) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

            Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

       

           Председатель   Комиссии                                                                                 

 

         Члены Комиссии                                                                                           

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны