Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 97-04/2016

 

      02 марта 2016 года                                                                                          г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 02.03.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техносинтез» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антифриза, жидкости тормозной, антиобледенителей, присадок для нужд МКУ «Центр управления городскими дорогами» (закупка № 0328300032816000019), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) <…>.

         Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Техносинтез» (далее – ООО «Техносинтез», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/773-сни от 26.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.

         Заказчик - Муниципальное казенное учреждение «Центр управления городскими дорогами» (далее - МКУ «Центр управления городскими дорогами», заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/773-сни от 26.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.

 

         В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           25.02.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Техносинтез» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антифриза, жидкости тормозной, антиобледенителей, присадок для нужд МКУ «Центр управления городскими дорогами» (закупка № 0328300032816000019).

           В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.

           ООО «Техносинтез» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032816000019, зарегистрированная под номером 8.

При рассмотрении вторых частей заявок заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что указано в пункте 2.2 Протокола № АЭф-08-Р/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17 февраля 2016 года. В обосновании принятого решения указано:

«В составе второй части заявки не в полном объеме предоставлена информация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд».

По мнению заявителя, заявка была подана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства на основании следующего:

В силу пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок,

при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Заявитель жалобы подготовил заявку без информации об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, так как они не относятся к объекту закупки, по условиям исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

            Таким образом, заявитель считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Техносинтез» незаконными и необоснованными.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредоставления документов и информации которые предусмотрены, в том числе, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с требованием, содержащимся в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик (в рассматриваемом случае — уполномоченный орган) должен установить единые требования к участникам закупки, в том числе требования, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Пункт 18 Извещения о проведении электронного аукциона с наименованием «Требования, предъявляемые к участникам» содержит в своем составе подпункт 6, по своему содержанию являющийся аналогом пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Информационная карта документации аукциона в разделе 21 с наименованием «Требования к участникам, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  также содержит в своем составе пункт 6, изложенный в той же редакции, аналогичной тексту пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, с учетом положений аукционной документации и перечисленных выше норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы, должна находится информация о его соответствии всем, без какого-либо исключения, требованиям, указанным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, с учетом отсутствия в декларации заявителя информации о его соответствии требованиям, установленным согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО «Техносинтез» по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.

          Заказчик - МКУ «Центр управления городскими дорогами» представил во Владимирское УФАС России отзыв, в котором указано, что заказчик считает жалобу ООО «Техносинтез» необоснованной, решение аукционной комиссии законным.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

           Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0328300032816000019 от 17.02.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 8 (ООО «Техносинтез») несоответствующей по следующим основаниям: Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме. В составе второй части заявки не в полном объеме предоставлена информация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

         В разделе 21 Информационной карты электронного аукциона «Требования к участникам, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» установлены единые требования к участникам закупки в полном соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подпункт 6 – «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

         В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В подпункте 2 пункта 2 раздела 22 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации определена обязанность участников закупки декларировать во второй части заявки соответствие участника аукциона всем требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как никаких исключений в отношении данного пункта пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит.

         Проанализировав вторую часть заявки ООО «Техносинтез» на участие в электронном аукционе № 0328300032816000019, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в заявке не продекларировано соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

В соответствии с  пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Техносинтез» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техносинтез» на  действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антифриза, жидкости тормозной, антиобледенителей, присадок для нужд МКУ «Центр управления городскими дорогами» (закупка № 0328300032816000019) необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         

     Председатель  Комиссии                                                                                   

 

     Члены Комиссии                                                                                             

 

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны