Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-114-03/2017 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-114-03/2017

 

«17» февраля 2017 г.                                                                                                   г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

            Председателя Комиссии:

            «-» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Заместителя председателя Комиссии:

            «-» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Членов Комиссии:

            «-» главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            «-» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

           в присутствии представителей:

            заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Штарк» - «-», действующей на основании  доверенности б/н от 16.02.2017 г.,

            организатора предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области – «-» действующей на основании  доверенности №ДЖКХ-452-08-05 от 15.02.2017 г.,

            рассмотрев дело №К-114-03/2017, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Штарк» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Штарк» (далее - ООО «Штарк», Заявитель) (вх. №782 от 10.02.2017) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - ДЖКХ, Организатор отбора) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

            Как следует из жалобы, 23.01.2017 Организатором отбора на официальном сайте http://ikx.avo.ru было опубликовано извещение №FKR23011700003 о проведении вышеуказанного предварительного отбора. Согласно абзацу 7, подпункту «б», пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г № 615 (далее - Положение №615) и согласно подпункту «н», пункт 4 раздела VI Документации о проведении предварительного отбора №10-01/17 (далее – Документация по отбору) в состав заявки включаются следующие документы: «н») не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка Заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 г., предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ - по каждому контракту должен составлять 0,5% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона. А также в соответствии с разъяснением №2 Организатора по отбору «Порядок заключения ранее исполненных контрактов значения не имеет. Предметом данного предварительного отбора является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Таким образом, аналогичными считаются все работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 0,5% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ». На основании разъяснений Организатора отбора под аналогичными работами понимаются работы по капитальному ремонту «общего имущества многоквартирных домов». Договоры на «капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» с мая 2014 г. и по декабрь 2016 г. заключались в результате проведения открытых конкурсов в соответствии с Постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах». Исходя из вышесказанного, строительные организации, которые не участвовали в данных открытых конкурсах, не заключали в результате проведения таких конкурсов договоры, но имеют квалифицированный персонал, опыт выполнения работ по капитальному ремонту зданий в государственных или муниципальных учреждениях, не могут участвовать в процедуре предварительного отбора. Считают установленные требования незаконными, ограничивающими конкуренцию количества участников электронных аукционов, в том числе и потенциальных участников. На основании изложенного просят признать  действия Организатора отбора незаконными и обязать внести изменения в документацию с целью изменения требований к составу заявки в части подтверждения опыта выполненных работ.

            В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-114-03/2017.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 13.02.2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области направлено уведомление о приостановлении проведения предварительного отбора до рассмотрения жалобы по существу.

            Информация о поступлении ООО «Штарк», а также сведения о дате и времени её рассмотрения размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

Представитель ООО «Штарк» на заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил Комиссию Владимирского УФАС России провести внеплановую проверку с целью выявления нарушений действующего законодательства и признать документацию предварительного отбора №10-01/17 не соответствующей установленным требованиям  законодательства РФ и обязать Организатора отбора внести изменения в документацию с целью изменения требований к составу заявки в части подтверждения опыта выполненных работ.

Представитель Департамента ЖКХ администрации Владимирской области в обоснование своей позиции пояснила следующее.

Порядок проведения предварительного отбора регулируется разделом II Положения № 615.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения №615 к участнику предварительного отбора установлено требование о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 г., предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Участник предварительного отбора обязан подтвердить свое соответствие указанному требованию путем предоставления в составе заявки на участие в предварительном отборе копий не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 г., предшествующие дате подачи заявки (абз. 8 пп. «б» п. 38).

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора, а также к составу заявки на участие в предварительном отборе содержит Документация по отбору №10-01/17, утвержденная приказом директора департамента от 16.01.2017 №8 (пп. «м» разд. V, пп. «н» п. 4 разд.VI).

Таким образом, положения Документации по отбору полностью соответствуют требованиям, предъявляемым законодателем к участникам предварительного отбора.

Дополнительно поясняют, что в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) существует два способа формирования фонда капитального ремонта: на специальном счете и у регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Согласно статье 182 ЖК РФ в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возлагаются на регионального оператора, в том числе выбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и заключение с ними от своего имени соответствующих договоров в порядке, установленном действующим законодательством.

Если же собственники выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, то всей организацией процесса капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома они занимаются самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

Таким образом, довод заявителя о заключении договоров на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в период с мая 2014 года по декабрь 2016 года исключительно в результате проведения региональным оператором открытых конкурсов является надуманным.

На основании вышеизложенного жалобу ООО «Штарк» просит признать необоснованной.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

            Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

            Пункт 2 Положения №615 определяет предварительный отбор как совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

            Из пунктов 12, 19, 29, 32 Положения №615 следует, что орган по ведению реестра разрабатывает документацию о проведении предварительного обора, публикует извещение о проведении предварительного отбора, принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, размещает документацию о проведении предварительного обора на своем официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

            Установлено, что распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р Департамент ЖКХ администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

            Приказом Департамента от 16.01.2017 № 8 утверждена документация о проведении предварительного отбора №10-01/17 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного домов.

           Приказом директора Департамента от 09.09.2016 г. №69 (внесены изменения  от 08.11.2016 №86)  о создании комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Владимирской области утвержден состав комиссии, а также  положение о комиссии.

            22.01.2017 г. на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении указанного предварительного отбора.

           Номер извещения о проведении процедуры FKR23011700003.

           Срок подачи заявок установлен до 12.02.2017 г.

            Для получения разъяснений указанных требований в Документации №10-01/17 ООО «Штарк» направило Организатору отбора запрос в виде электронного документа через сайт оператора электронной площадки.

            После получения разъяснений  от организатора торгов ООО «Штарк» заявку на участие в предварительном отборе № 10-01/17 не подавало, что не отрицается сторонами дела.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

- во всех случаях – непосредственно участниками закупки;

- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

Поскольку ООО «Штарк» не является  участником предварительного отбора, Общество не вправе оспаривать действия Организатора отбора, которые не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении такого отбора и (или) порядка подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Кроме того, полученные ООО «Штарк» разъяснения от Организатора отбора, даже при условии несогласия Общества с их содержанием, не препятствовало подаче заявки на участие в предварительном  отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. При этом комиссия антимонопольного органа не вправе оценивать по существу разъяснения организатора торгов, в том числе организатора предварительного отбора.

При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «Штарк» на действия организатора предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора № 10-01/17  является необоснованной.

            На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

           

            Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Штарк» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, необоснованной.

           

          Председатель Комиссии                                                                «-»

          

          Заместитель председателя Комиссии                                           «-»

 

          Член комиссии                                                                                «-»

 

                                                                                                                    «-»                                                                                                                                                                      

                              

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предпи

Связанные организации

Связанные организации не указаны