Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-116-03/2016 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-116-03/2016

 

«10» марта  2016 года                                                                                                  г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«» – заместителя председателя комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя –  директора ООО УК «Исторический центр» - «», действующего на основании Протокола №1 от 09.11.2012 г.,

организатора торгов – НК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» -  «» действующего на основании  доверенности б/н от 09.03.2016 г.,

рассмотрев дело № К-116-03/2016, возбужденное по жалобе ООО УК «Исторический центр» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса по отбору подрядчиков для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по улицам Разина д. 5, Семашко, д. 13, Горького, д. 63, Лермонтова, д. 22, Труда, д. 8, и Большая Нижегородская, д. 100 г. Владимира, согласно извещению №273,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Исторический центр» (далее – ООО УК «Исторический центр», Общество, Заявитель) (вх. № 1024 от 02.03.2016) на действия организатора торгов и конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее – НО «ФКР», Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору подрядчиков для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по улицам Разина д. 5, Семашко, д. 13, Горького, д. 63, Лермонтова, д. 22, Труда, д. 8, и Большая Нижегородская, д. 100 г. Владимира, согласно извещению №273.

Как следует из жалобы Заявителя, 04.02.2016 г. Организатором торгов  на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru было размещено вышеуказанное извещение, предметом которого является  капитальный ремонт крыш в многоквартирных домах г. Владимира. Конкурс проводится в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2014 №491 «О порядке привлечения региональным оператором  подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок).

           15.02.2016 г. ООО УК «Исторический центр» была подана заявка для участия в вышеуказанном конкурсе с приложением полного пакета документов. 24.02.2016 г. на сайте фонда было размещено Извещение о результате конкурсного отбора, в котором отказано ООО УК «Исторический центр» в допуске к участию в  конкурсе.  Отказом  является предоставление Заявителем копии справки из налогового органа вместо подлинника.

           Согласно пунктам 5.7-5.10 Порядка, конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, оформляется протокол вскрытия конвертов, данный протокол публикуется на сайте, а также участнику в течение 2-х рабочих дней направляется письменное уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 5.19 Порядка).

В соответствии с пунктом 6.1. Порядка и Приложения №4 участник подает заявку с перечнем документов, в том числе справку из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученной не ранее, чем за три месяца до даты подачи заявки. При этом, в указанном пункте конкретно не указано о необходимости представить подлинник справки. Однако, спорная справка Обществом была представлена надлежаще заверенной, следовательно, является достоверной. 

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе незаконными.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-116-03/2016.

03.03.2016 г. в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес Организатора торгов,  НО «ФКР» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, уточнил, что в документации не было указано о предоставлении спорной справки в оригинале или нотариально заверенной, поэтому представили  ее копию, заверенную организацией.

Представитель НО «ФКР» в обоснование своих доводов пояснил, что  15.02.2016 г. от Заявителя поступила заявка для участия в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с подпунктом 6.1.10 пункта 6.1 Порядка для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно Приложению №4 к настоящему Порядку, с приложением  документов, в том числе, справку из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученной не раньше чем за три месяца, до даты подачи заявки. Однако Обществом представлена ксерокопия справки. Из представленной Обществом копии справки, сделать вывод о ее соответствии оригиналу документа не представляется возможным, в связи с чем, не подлежит приобщению его к заявке. Кроме того, в соответствии с законодательством о нотариате, полномочия по установлению юридических фактов, в том числе, по освидетельствованию верности копии документа и выписок из него имеются лишь у нотариусов.

            В связи с данными обстоятельствами, в адрес Общества  конкурсной комиссией было направлено уведомление  с указанием причин отказа. На основании изложенного, представитель НО «ФКР» считает, что действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе по лоту №273 ООО УК «Исторический центр» основаны на действующем законодательстве и признаков ограничения конкуренции не содержат, а доводы, указанные в жалобе являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

           09.03.2016 г.  был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 10.03.2016 г.

Исследовав предоставленные материалы дела, заслушав и оценив доводы  участвующих в деле сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

 Согласно пунктам 4 и 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации и осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

         Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утвержден Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (в ред. от 29.01.2016).

         Подрядные организации для оказания услуг и (или) оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах отбираются путем проведения открытого конкурса (пп. 1.3 Порядка).

Согласно пункту 1.4 Порядка заказчик осуществляет следующие функции:

- является организатором конкурса, определяет его предмет, дату и порядок проведения;

- утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация) и изменения к ней;

- формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная комиссия)»

- публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

- предоставляет информацию участникам конкурса, вносит в случае необходимости изменения в конкурсную документацию;

- осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

- заключает договор подряда с победителем конкурса.

В соответствии с пунктом 1.5 Порядка участниками конкурса могут быть организации, соответствующие требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.

         В разделе 5 Порядка (пункты 5.1-5.10), требования к составу, форме, срокам и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации, утверждаемой Организатором торгов.

Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на ней имеют право присутствовать представители всех участников конкурса, подавших конкурсные заявки.

Согласно пункту 6.1 Порядка для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

- опись входящих в состав заявки документов в произвольной форме.

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

- копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей).

- копия штатного расписания организации с приложением документов, подтверждающих квалификацию специалистов:

- документов об образовании (копии дипломов, аттестатов);

- документов, подтверждающих опыт работы специалистов участника (копии всех страниц трудовых книжек или трудовых договоров).

- заверенные участником конкурса копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная участником конкурса копия документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

- заверенная участником конкурса копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

- заверенная участником конкурса копия свидетельства о государственной регистрации.

- оригинал или заверенную участником копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не позднее чем за шесть месяцев до объявления конкурса.

- справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не раньше чем за три месяца до даты подачи заявки.

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданная саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624), в случае, если данные работы являются предметом конкурса.

         - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период, предшествующий подаче заявки по форме РСВ-1 ПФР с приложением отчета по индивидуальным сведениям, с доказательством его предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

- заверенную банком копию платежного поручения о перечислении в адрес Заказчика задатка за участие в конкурсе в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса.

         Документы, указанные в пунктах 6.1.1 - 6.1.13, являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным указанных в Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (п. 6.2 Порядка).

Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая организует свою работу по правилам, установленным разделом 5 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 5.19 Порядка после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку.

- предоставление участником неполного комплекта документов, установленного извещением о проведении конкурса, либо документов, оформленных с нарушениями настоящего Порядка.

- несоответствие участника требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка.

- превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации.

- предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (приложение N 2 к настоящему Порядку).

В случае отказа в допуске к участию в конкурсе, Организатор торгов в течение 2 рабочих дней, с даты опубликований протоколов оценки и сопоставления заявок, с момента подписания протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 5.19 настоящего Порядка.

         НО «ФКР» является региональным оператором, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ЖК РФ, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

         Согласно статье 1-1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» основной его целью является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.

          В соответствии с Приказом генерального директора НО «ФКР»  от 18.02.2016 № 1  утвержден состав конкурсной комиссии в целях проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований согласно приложению №1.

          04.02.2016 г. Организатором торгов – НО «ФКР» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение  №273 о проведении открытого конкурса по отбору подрядчиков для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по улицам Разина д. 5, Семашко, д. 13, Горького, д. 63, Лермонтова, д. 22, Труда, д. 8, и Большая Нижегородская, д. 100 г. Владимира (далее – Извещение).

          Согласно Техническому заданию открытого конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту крыш в вышеуказанных многоквартирных домах г. Владимира в 2016 г. с лимитом финансирования начальной (максимальной) цены  контракта в размере - 6 220 601,55 руб. (Приложение №1 к Техническому заданию).

          В соответствии с результатами Протокола вскрытия конвертов от 24.02.2016 г. для участия в вышеуказанном открытом конкурсе поступили 2 (две) заявки от ООО УК «Исторический центр» и ИП «».

         Данные участники не допущены к участию в открытом конкурсе, в связи с чем согласно извещению о результатах конкурсного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов от 24.02.2016 г. конкурс признан не состоявшимся.

          Проанализировав Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, извещения о проведении открытого конкурса, иные документы, входящие в документацию о конкурсе, оценив действия конкурсной комиссии по соблюдению указанного Порядка, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

 Причиной отказа в допуске ООО УК «Исторический центр» к участию в вышеуказанном открытом конкурсе явилось непредоставление Обществом оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не раньше чем за три месяца до даты подачи заявки.

Исходя из дословного трактования пункта  6.1.10. Порядка участником для участия в конкурсе представляется документ в следующем виде:  «справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не раньше чем за три месяца до даты подачи заявки».

Конкретного указания о предоставлении спорной справки в оригинале или в копии, в том числе, нотариально заверенной, как, например,  предусмотрено в пунктах  6.1.4.,   6.1.9 и 6.1.11.  – 6.1.13.Конкурсной документации, не установлено.

Таким образом, требование о представлении исключительно оригинала соответствующей справки налогового органа в документации отсутствует, следовательно,  у Конкурсной комиссии оснований для отказа в допуске к торгам Общества не имелось.

         Довод представителя Организатора торгов о том, что представленная заверенная организацией копия справки является ненадлежащим документом и ее  невозможно идентифицировать с оригиналом, Комиссией Владимирского УФАС России отклоняется, так как полномочия  представителя ООО УК «Исторический центр» подтверждаются в Заявке документами.

         На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссия  НО «ФКР» по отклонению заявки ООО УК «Исторический центр» при проведении открытого конкурса по отбору подрядчиков для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по улицам Разина д. 5, Семашко, д. 13, Горького, д. 63, Лермонтова, д. 22, Труда, д. 8, и Большая Нижегородская, д. 100 г. Владимира,  являются необоснованными.

         Одновременно Комиссией принято решение о выдаче Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения.

         Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

         1.Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Исторический центр» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса по отбору подрядчиков для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по улицам Разина д. 5, Семашко, д. 13, Горького, д. 63, Лермонтова, д. 22, Труда, д. 8, и Большая Нижегородская, д. 100 г. Владимира, согласно извещению №273 обоснованной.

2.Выдать Конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» предписание об устранении нарушений по извещению №273.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

   «»    

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

                        «»

 

 

 

 

 

«»

 

 

 

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны