Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-171-03/2015 от 17 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-171-03/2015
«13» марта 2015 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
Ш… – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;
Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
в присутствии представителей:
заявителя – ООО «Архитектор здоровья» – А..., действующей на основании Решения №2а общего собрания учредителей ООО «Архитектор здоровья» от 25.11.2014;
заказчика – ОАО «Ставровский завод АТО» - И..., действующего на основании доверенности 33 АА 0775779 от 22.04.2014,
рассмотрев дело № К-171-03/2015, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор здоровья» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Ставровский завод автотракторного оборудования» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 1219 от 10.03.2015) от Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор здоровья» (далее – Заявитель) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Ставровский завод автотракторного оборудования» (далее – ОАО «Ставровский завод АТО») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156).
Из жалобы Заявителя следует, что 24.02.2015 заказчиком – ОАО «Ставровский завод АТО» на сайте в сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502060156 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ с начальной (максимальной) ценой – 280 000 рублей. Заявитель 02.03.2015 подал заявку, которой был присвоен №3. В свою очередь Заказчик 04.03.2015 опубликовал протокол заседания единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором было зафиксировано 7 заявок. Все поданные заявки, согласно данному протоколу, были признаны соответствующими требованиям и были допущены до участия в запросе котировок. Заявка, поданная Заявителем, имела наименьшую цену договора, однако единая комиссия по закупкам признала лучшей заявку участника ООО «АльфаТор». В пункте 6.7.6.2 Положения о закупках Заказчика указано, что победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Вместе с тем, единая комиссия приняла решение признать котировочную заявку ООО «АльфаТор» г. Владимир соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в Техническом задании, а именно: предложенный профиль, фурнитура, цена, как организация, работающая по общей системе налогообложения, и месторасположение данной организации – как самой близко расположенной к Заказчику.
В связи с этим Заявитель считает, что указанные в Протоколе критерии, на которые ссылается единая комиссия, противоречат требованиям к заявкам, указанным в Документации запроса котировок и способу выбора победителя, указанном в Положении о закупках Заказчика по наименьшей цене предложенной участником.
На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить размещение заказа, признать единую комиссию нарушившей требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признать протокол заседания единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок несоответствующим требованиям законодательства, аннулировать его и обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Архитектор здоровья».
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-171-03/2015.
11.03.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес заказчика – ОАО «Ставровский завод АТО» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании не согласился с доводами жалобы и выразил позицию о том, что закупка была проведена в соответствии с документацией о запросе котировок цен и действующим законодательством. ООО «Архитектор здоровья» не было признано победителем запроса котировок, так как товар, которое оно предложило, не соответствовал техническому заданию.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные в положении о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12).
ОАО «Ставровский завод АТО» является субъектом естественной монополии и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
Приказом Генерального директора ОАО «Ставровский завод АТО» от 09.01.2013 №1 «О создании единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для собственных нужд» утвержден состав закупочной комиссии.
Решением Совета директоров ОАО «Ставровский завод АТО» Протоколом № 5-12 от 20 декабря 2012 года утверждено Положение о закупках ОАО «Ставровский завод АТО» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 6.2.1 Положения о закупках предусмотрены следующие способы закупок:
а) запрос предложений;
б) конкурс;
в) открытый аукцион;
г) аукцион в электронной форме;
д) конкурентные переговоры;
е) запрос котировок цен;
ж) прямые закупки - закупка у единственного поставщика;
з) закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции;
и) закрытые процедуры.
Согласно пункту 6.7.1.1 Положения о закупках под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.
Пунктом 6.7.2 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к документации о запросе котировок цен, в том числе к сведениям о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристике и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 6.7.6.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Согласно пункту 6.7.6.3 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.
Извещение о проведении запроса котировок цен (реестровый номер ЗК240215-7) и Документация на проведение запроса котировок цен на право заключить договор на поставку и монтаж окон ПВХ утверждены генеральным директором ОАО «Ставровский завод АТО» А...
24.02.2015 года заказчиком - ОАО «Ставровский завод АТО» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502060156 о проведении запроса котировок с начальной максимальной ценой договора – 280 000 руб. в том числе НДС.
Согласно пункту 3 Извещения о проведении запроса котировок цен установлен способ закупки – запрос котировок цен.
В пунктах 2.2 и 2.3 Документации на проведение запроса котировок цен установлены характеристика оказываемых услуг и требования к применяемым (используемым) материалам.
Пунктом 3.7.1 Документации на проведение запроса котировок цен установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: победителем закупки признается участник, представивший заявку, которая решением комиссии по закупкам признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявки по степени предпочтительности.
Согласно пункту 7 Протокола заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для собственных нужд ОАО «Ставровский завод АТО» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключить договор на поставку и монтаж окон ПВХ от 03.03.2015 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок цен было подано семь заявок, все были допущены к участию.
ООО «АльфаТор» было предложено изготовление и монтаж оконных изделий из ПВХ профиля в соответствии с техническим заданием по цене 266 010,00 руб. с НДС (224 432,20 руб. без НДС).
ООО «Жанна» была предложена поставка и монтаж окон ПВХ профиля BRUSBOX по цене 290 280,00 руб. с НДС (246 000,00 руб. без НДС).
ООО «Архитектор здоровья» была заявлена поставка и монтаж окон ПВХ профиля REACHMONT по цене 249 000,00 руб. с НДС (211016,95 руб. без НДС).
ИП Ш... была заявлена поставка и монтаж окон ПВХ профиля в соответствии с техническим заданием по цене 310 340,00 руб. с НДС (263 000,00 руб. без НДС).
ООО «АрСО» предложило окно из профиля PLAFEN и его установку по цене 270 073,68 руб. с НДС (228 876,00 руб. без НДС).
ООО «Хорошие Окна» была заявлена поставка и монтаж окон в соответствии с техническим заданием по цене 250 750,00 руб. с НДС (212500,00 руб. без НДС).
ООО «ОкноПросто» была предложена поставка и монтаж окон ПВХ профиля в соответствии с техническим заданием по цене 269 000,00 руб. с НДС (227 966,10 руб. без НДС).
Согласно пункту 7 Протокола Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла следующие решения:
- Признать котировочную заявку ООО «Альфа-Тор» г.Владимир соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в Техническом задании, а именно предложенный профиль, фурнитура, цена, как организация работающая по общей системе налогообложения, и месторасположение данной организации – как самой близко расположенной к Заказчику.
- Рекомендовать Заказчику заключить договор с ООО «Альфа-Тор» г.Владимир по цене, предложенной в заявке.
Проанализировав Положение о закупках ОАО «Ставровский завод АТО», извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок цен, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников запроса котировок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 6.7.1.1 и 6.7.6.2 Положения о закупках единственным критерием оценки котировочных заявок, отвечающих всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, является цена товара. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения закупки, указавший наиболее низкую цену товара. Оценка котировочных заявок по иным критериям, установленным пунктом 3.7.1 Документации, не предусмотрена Положением о закупках.
Однако согласно пункту 7 Протокола единая комиссия приняла решение о признании победителем запроса котировок ООО «АльфаТор», в том числе исходя из месторасположения данной организации – как самой близко расположенной к Заказчику.
В соответствии с пунктом 6.7.6.3 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.
Не смотря на то, что цены, указанные в заявках ООО «Жанна» и ИП Ш..., превышали максимальную цену, указанную в извещении, указанные заявки не были отклонены в соответствии с пунктом 6.7.6.3 Положения о закупках.
Таким образом, утвержденная Заказчиком Документация на проведение запроса котировок цен на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156) противоречит Положению о закупках (пункты 6.7.1.1, 6.7.6.2) и нарушает требования, установленные Законом о закупках (пункт 12 часть 10 статьи 4).
Действия единой комиссии по необоснованному допуску котировочных заявок и предъявлению к участникам требований, не установленных Документации на проведение запроса котировок цен, нарушают требования Положения о закупках (пункт 6.7.6.3) и Закона о закупках (часть 6 статьи 3).
При указанных обстоятельствах был нарушен порядок определения победителя закупки, в связи с чем жалоба ООО «Архитектор здоровья» является обоснованной.
В целях устранения выявленных нарушений в порядке проведения закупки, Комиссией принято решение о выдаче заказчику – Открытому акционерному обществу «Ставровский завод автотракторного оборудования» предписание об аннулировании результатов запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156).
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор здоровья» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Ставровский завод автотракторного оборудования» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156) обоснованной.
2. Выдать заказчику – Открытому акционерному обществу «Ставровский завод автотракторного оборудования» предписание об аннулировании результатов запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156).
Председатель Комиссии |
|
|
Ш… |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Т… |
|
|
|
|
Г… |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.