Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-171-03/2015 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-171-03/2015

 

«13» марта  2015 года                                                                                                  г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш… – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Архитектор здоровья» – А..., действующей на основании Решения №2а общего собрания учредителей ООО «Архитектор здоровья» от 25.11.2014;

заказчика – ОАО «Ставровский завод АТО» - И..., действующего на основании доверенности 33 АА 0775779 от 22.04.2014,

рассмотрев дело № К-171-03/2015, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор здоровья» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Ставровский завод автотракторного оборудования» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 1219 от 10.03.2015) от Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор здоровья» (далее – Заявитель) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Ставровский завод автотракторного оборудования» (далее – ОАО «Ставровский завод АТО») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156).

Из жалобы Заявителя следует, что 24.02.2015 заказчиком – ОАО «Ставровский завод АТО» на сайте в сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502060156 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ с начальной (максимальной) ценой – 280 000 рублей.  Заявитель 02.03.2015 подал заявку, которой был присвоен №3. В свою очередь Заказчик 04.03.2015 опубликовал протокол заседания единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором было зафиксировано 7 заявок. Все поданные заявки, согласно данному протоколу, были признаны соответствующими требованиям и были допущены до участия в запросе котировок. Заявка, поданная Заявителем, имела наименьшую цену договора, однако единая комиссия по закупкам признала лучшей заявку участника ООО «АльфаТор». В пункте 6.7.6.2 Положения о закупках Заказчика указано, что победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требования, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Вместе с тем, единая комиссия приняла решение признать котировочную заявку ООО «АльфаТор» г. Владимир соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в Техническом задании, а именно: предложенный профиль, фурнитура, цена, как организация, работающая по общей системе налогообложения, и месторасположение данной организации – как самой близко расположенной к Заказчику.

В связи с этим Заявитель считает, что указанные в Протоколе критерии, на которые ссылается единая комиссия, противоречат требованиям к заявкам, указанным в Документации запроса котировок и способу выбора победителя, указанном в Положении о закупках Заказчика по наименьшей цене предложенной участником.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить размещение заказа, признать единую комиссию нарушившей требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признать протокол заседания единой комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок несоответствующим требованиям законодательства, аннулировать его и обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Архитектор здоровья».     

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-171-03/2015.

11.03.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – ОАО «Ставровский завод АТО» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

 Представитель заказчика  на заседании не согласился с доводами жалобы и выразил позицию о том, что закупка была проведена в соответствии с документацией  о запросе котировок цен и действующим законодательством. ООО «Архитектор здоровья» не было признано победителем запроса котировок, так как товар, которое оно предложило, не соответствовал техническому заданию.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные в положении о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12).

ОАО «Ставровский завод АТО» является субъектом естественной монополии и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

Приказом Генерального директора ОАО «Ставровский завод АТО» от 09.01.2013 №1 «О создании единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для собственных нужд» утвержден состав закупочной комиссии.

Решением Совета директоров ОАО «Ставровский завод АТО» Протоколом № 5-12 от 20 декабря 2012 года утверждено Положение о закупках ОАО «Ставровский завод АТО» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 6.2.1 Положения о закупках предусмотрены следующие способы закупок:

а) запрос предложений;

б) конкурс;

в) открытый аукцион;

г) аукцион в электронной форме;

д) конкурентные переговоры;

е) запрос котировок цен;

ж) прямые закупки - закупка у единственного поставщика;

з) закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции;

и) закрытые процедуры.

Согласно пункту 6.7.1.1 Положения о закупках под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.

Пунктом 6.7.2 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к документации о запросе котировок цен, в том числе к сведениям о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристике и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 6.7.6.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Согласно пункту 6.7.6.3 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

Извещение о проведении запроса котировок цен (реестровый номер ЗК240215-7) и Документация на проведение запроса котировок цен на право заключить договор на поставку и монтаж окон ПВХ утверждены генеральным  директором ОАО «Ставровский завод АТО» А...

24.02.2015 года заказчиком - ОАО «Ставровский завод АТО» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502060156  о проведении запроса котировок с начальной максимальной ценой  договора – 280 000 руб. в том числе НДС.

Согласно пункту 3 Извещения о проведении запроса котировок цен установлен способ закупки – запрос котировок цен.

В пунктах 2.2 и 2.3 Документации на проведение запроса котировок цен установлены характеристика оказываемых услуг и требования к применяемым (используемым) материалам.

Пунктом 3.7.1 Документации на проведение запроса котировок цен установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:  победителем закупки признается участник, представивший заявку, которая решением комиссии по закупкам признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявки по степени предпочтительности.

Согласно пункту 7 Протокола заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг для собственных нужд ОАО «Ставровский завод АТО» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключить договор на поставку и монтаж окон ПВХ от 03.03.2015 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок цен было подано семь заявок, все были допущены к участию.

ООО «АльфаТор» было предложено изготовление и монтаж оконных изделий из ПВХ профиля в соответствии с техническим заданием по цене 266 010,00 руб. с НДС (224 432,20 руб. без НДС).

ООО «Жанна» была предложена поставка и монтаж окон ПВХ профиля BRUSBOX по цене 290 280,00 руб. с НДС (246 000,00 руб. без НДС).

ООО «Архитектор здоровья» была заявлена поставка и монтаж окон ПВХ профиля REACHMONT по цене 249 000,00 руб. с НДС (211016,95 руб. без НДС).

ИП Ш... была заявлена поставка и монтаж окон ПВХ профиля в соответствии с техническим заданием по цене 310 340,00 руб. с НДС (263 000,00 руб. без НДС).

ООО «АрСО» предложило окно из профиля PLAFEN и его установку по цене 270 073,68 руб. с НДС (228 876,00 руб. без НДС).

ООО «Хорошие Окна» была заявлена поставка и монтаж окон в соответствии с техническим заданием по цене 250 750,00 руб. с НДС (212500,00 руб. без НДС).

ООО «ОкноПросто» была предложена поставка и монтаж окон ПВХ профиля в соответствии с техническим заданием по цене 269 000,00 руб. с НДС (227 966,10 руб. без НДС).

Согласно пункту 7 Протокола Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла следующие решения:

  • Признать котировочную заявку ООО «Альфа-Тор» г.Владимир соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в Техническом задании, а именно предложенный профиль, фурнитура, цена, как организация работающая по общей системе налогообложения, и месторасположение данной организации – как самой близко расположенной к Заказчику.
  • Рекомендовать Заказчику заключить договор с  ООО «Альфа-Тор» г.Владимир по цене, предложенной в заявке.

Проанализировав Положение о закупках ОАО «Ставровский завод АТО», извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок цен, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников запроса котировок, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Согласно пунктам 6.7.1.1 и 6.7.6.2 Положения о закупках единственным критерием оценки котировочных заявок, отвечающих всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, является цена товара. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения закупки, указавший наиболее низкую цену товара. Оценка котировочных заявок по иным критериям, установленным пунктом 3.7.1 Документации, не предусмотрена Положением о закупках.

Однако согласно пункту 7 Протокола единая комиссия приняла решение о признании победителем запроса котировок ООО «АльфаТор», в том числе исходя из месторасположения данной организации – как самой близко расположенной к Заказчику.

В соответствии с пунктом 6.7.6.3 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

Не смотря на то, что цены, указанные в заявках ООО «Жанна» и ИП Ш..., превышали максимальную цену, указанную в извещении, указанные заявки не были отклонены в соответствии с пунктом 6.7.6.3 Положения о закупках.

Таким образом, утвержденная Заказчиком Документация на проведение запроса котировок цен на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156) противоречит Положению о закупках (пункты 6.7.1.1, 6.7.6.2) и нарушает требования, установленные Законом о закупках (пункт 12 часть 10 статьи 4).

 Действия единой комиссии по необоснованному допуску котировочных заявок и предъявлению к участникам требований, не установленных Документации на проведение запроса котировок цен, нарушают требования Положения о закупках (пункт 6.7.6.3) и Закона о закупках (часть 6 статьи 3).

При указанных обстоятельствах был нарушен порядок определения победителя закупки, в связи с чем жалоба ООО «Архитектор здоровья» является обоснованной.

 В целях устранения выявленных нарушений в порядке проведения закупки, Комиссией принято решение о выдаче заказчику – Открытому акционерному обществу «Ставровский завод автотракторного оборудования» предписание об аннулировании результатов запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156).

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Архитектор здоровья» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Ставровский завод автотракторного оборудования» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156) обоснованной.

2. Выдать заказчику – Открытому акционерному обществу «Ставровский завод автотракторного оборудования» предписание об аннулировании результатов запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж окон ПВХ (извещение № 31502060156).

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

Г…

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны