Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-191-03/2015 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-191-03/2015

 

«23» марта  2015 года                                                                                                       г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителя:

заказчика – МУП «Владимирводоканал» - Ф..., действующей на основании доверенности №9 от 12.01.2015 года;

в отсутствии представителя:

заявителя – ОАО «КОРМЗ», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-191-03/2015, возбужденное по жалобе ОАО «КОРМЗ» на действия организатора торгов  МУП «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право  заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП «Владимирводоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Открытого акционерного общества «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (далее - ОАО «КОРМЗ», Заявитель) на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия (далее - МУП «Владимирводоканал») при проведении открытого запроса предложений на право  заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП «Владимирводоканал».

Из жалобы Заявителя следует, что 19.02.2015 года заказчиком – МУП «Владимирводоканал» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502048070 о проведении открытого запроса предложений на право  заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП «Владимирводоканал». ОАО «КОРМЗ», являясь производителем комбинированных дорожных машин, подало заявку на участие в запросе предложений, предложив к поставке товар собственного производства, являющийся эквивалентом дорожной машины ЭД-405Г, обладающий аналогичными указанным в техническом задании техническими характеристиками. Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №21 от 11.03.2015 оценочная комиссия признала заявку №2, поданную ОАО «КОРМЗ», не подлежащей рассмотрению. Основанием для отказа комиссия указала, что потенциальный участник предлагает к приобретению «комбинированную дорожную машину марки ДМК-80В», в то время как согласно Документации предметом закупки является дорожная машина ЭД-405Г, то есть по причине несоответствия наименования предложенного товара наименованию товара, указанному в документации. Согласно пункту 6.3.7 раздела 6 Положения о закупках МУП «Владимирводоканал» при указании в извещении о закупке, в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя они могут не сопровождаться словами «или аналог» (или «эквивалент»), в следующих случаях:

1) при закупке товаров, которые будут использоваться во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком (при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков);

2) при закупке запасных частей и/или расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

3) при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки;

4) в случаях стандартизации (унификации) закупаемых в отрасли товаров, работ, услуг;

5) если в проектной документации или в исходных технических требованиях, технических условиях указана конкретная марка (товарный знак, наименование производителя и т.п.) товара (оборудования и т.п.). 

Техническая документация на проведение открытого запроса предложений не содержит ни одного из перечисленных оснований.

При наличии оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы в антимонопольном органе. К таким основаниям относится, в том числе, осуществление закупки товаров, работ, услуг без применения положений Закона о контрактной системе. В частности, статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила описания объекта закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, условие запроса предложений о приобретении конкретной марки машины, без рассмотрения предложений о поставке ее эквивалентов, противоречит закону, что создает условия для ограничения конкуренции. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган возбудить и рассмотреть дело в отношении МУП «Владимирводоканал».   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-191-03/2015.

19.03.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика МУП «Владимирводоканал» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

 Представитель заказчика на заседании пояснила, что данная закупка производилась на средства субсидии, предоставленной на основании договора №2/15 от 13.10.2015, заключенного в соответствии с Постановлением главы администрации г. Владимира № 4975 от 26.12.2014 между Организатором отбора с МУП «Владимирводоканал», содержащего, в том числе, перечень газомоторной техники (с указанием количества) по мартам, моделям и категориям газомоторной техники в соответствии с результатами отбора юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Возможность приобретения «аналогов» или «эквивалентов» установленных в перечне моделей и марок техники данным Постановлением не предусмотрена.

 На участие в запросе предложений было подано две заявки – ООО «Владимирский автоцентр Камаз» и ОАО «КОРМЗ». По результатам рассмотрения данных  заявок оформлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №21 от 11.03.2015, согласно которому заявка ОАО «КОРМЗ» признана не подлежащей рассмотрению в соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации по запросу предложений №37 от 19.02.2015 (участник указал другую марку дорожной машины).

Принятое закупочной комиссией решение полностью соответствует требованиям Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал».

На основании изложенного представитель заказчика просил признать жалобу ОАО «КОРМЗ» необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

МУП «Владимирводоканал» является муниципальным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом генерального директора МУП «Владимирводоканал» от 10.10.2012 года №496  «Об утверждении Положения о закупочной комиссии и о создании закупочной комиссии» (ред. Приказ №127 от 20.02.2014) утвержден состав закупочной  комиссии.

Приказом генерального директора МУП «Владимирводоканал» от 29.12.2014 №880 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал» в новой редакции.

Извещение и Документация  по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд МУП «Владимирводоканал» №37 от 19.02.2015 утверждена заместителем генерального директора МУП «Владимирводоканал» по экономике и финансам 19.02.2015.

19.02.2015 года заказчиком – МУП «Владимирводоканал» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  № 37 (31502048070) о проведении открытого запроса предложений на право  заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП «Владимирводоканал».

Согласно пункту 1.5 Документации предметом открытого запроса предложений является поставка дорожной машины ЭД-405Г в количестве трех штук.

В соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации

              а) не отвечают требованиям настоящей Документации по открытому запросу предложений к оформлению заявки (содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Потенциальный участник и т.п.);

б) которые не отвечают по существу требованиям настоящей Документации по открытому запросу предложений и требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №21 от 11.03.2015 потенциальными участниками размещения заказа, подавшими заявки, являлись ООО «Владимирский автоцентр Камаз» (№1), ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (№2). Заявка №2 ОАО «КОРМЗ» не подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации, поскольку не отвечает по существу требованиям Документации о закупке (потенциальный участник предлагает к приобретению «комбинированную дорожную машину марки ДМК-80В», в то время как согласно указанной выше Документации предметом закупки (договор) является «дорожная машина ЭД-405Г»).

Согласно пункту 5.1 Протокола №21 принято решение о заключении договора с ООО «Владимирский автоцентр Камаз».

Итоговым протоколом по открытому запросу предложений №45 от 12.03.2015 оглашены условия, на которых будет заключен договор на поставку дорожной машины ЭД-405Г с ООО «Владимирский автоцентр Камаз».

Проанализировав Положение о закупке МУП «Владимирводоканал», извещение и документацию о запросе предложений, протоколы, составленные в ходе торгов, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

13.01.2015 между МУП «Владимирводоканал» и МБУ «Владстройзаказчик» заключили договор № 2/15 о предоставлении субсидии на закупку техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающей на газомоторном топливе. Договор был заключен в целях реализации Закона Владимирской области от 25.12.2013 № 147-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Постановления Губернатора области от 16.12.2014 № 1279 «О реализации постановления Правительства РФ от 08.10.2014 № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», постановлениям администрации г. Владимира от 26.12.2014 № 4975 «Об  утверждении порядка осуществления расходов на закупку техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающей на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Согласно пункту 1.2 данного договора субсидия предоставляется на софинансирование затрат, направленных на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники по перечню (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям газомоторной техники, согласно приложению №1 к настоящему договору. В приложении №1 к договору указано, что субсидия предоставляется на приобретение, в том числе, дорожной машины ЭД-405Г.

Исходя из вышеизложенного, и учитывая то, что обжалуемый запрос предложений проводился на средства субсидии, выделенной по данному договору, следует, что указание заказчиком в извещении и документации о проведении данного запроса предложений определенной марки дорожной машины было обоснованным.

Проанализировав заявки участников запроса предложений, Комиссия делает вывод о том, что процедура оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией МУП «Владимирводоканал» была проведена в соответствии с Документацией о запросе предложений и Положением о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия по основаниям, предусмотренным Положением о закупке МУП «Владимирводоканал», Документацией о запросе предложений, правомерно отклонила заявку ОАО «КОРМЗ».

При указанных обстоятельствах жалоба ОАО «КОРМЗ» является необоснованной.

Утверждение Заявителя о нарушении заказчиком требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией не принимается во внимание, так как согласно части 2 статьи 1 и статье 2 Закона о закупках МУП «Владимирводоканал» обязано руководствоваться нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупке. Кроме того, указанный запроса предложений, согласно части 4 статьи 1 Закона о закупках, не является исключением, к которому применяются нормы Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия организатора торгов при проведении открытого запроса предложений на право  заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд МУП «Владимирводоканал» не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке МУП «Владимирводоканал» и Документацией по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд МУП «Владимирводоканал» №37 от 19.02.2015.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Открытого акционерного общества «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» на действия организатора торгов Муниципального унитарного предприятия при проведении открытого запроса предложений на право  заключения договора на поставку дорожной машины ЭД-405Г для нужд заказчика МУП «Владимирводоканал» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

            Д… _____

                      

                                          ______________                   ____             Г…        _______

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны