Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-228-03/2015 от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-228-03/2015

 

«3» апреля  2015 года                                                                                                   г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г.... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителя:

конкурсной комиссии и заказчика – АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л..., действующего на основании доверенности №072/3892 от 03.04.2015 года;

в отсутствии представителя:

заявителя – ЗАО «Накал»- Промышленные печи», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

рассмотрев дело № К-228-03/2015, возбужденное по жалобе ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия заказчика АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Закрытого акционерного общества «Накал»-Промышленные печи» (далее – ЗАО «Накал»-Промышленные печи», Заявитель) на действия заказчика Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – АО «МЗ РИП») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных.

Из жалобы Заявителя следует, что 26.03.2015 года заказчиком - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502177008 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных с начальной максимальной ценой  договора – 1 155 000 руб.  В соответствии с подпунктом 16 Информационной карты конкурса пункта 5 Конкурсной документации «Требования к поставляемому товару приводятся в томе 2 «Техническая часть». В томе 2 «Техническая часть» указаны технические характеристики электропечей камерных сушильных ЭКС-0,2/5-И2, поставка которых требуется Заказчику. Однако, в пункте 4.7 проекта договора Заказчик, указывает на конкретного производителя: «Электропечи ЭКС-0,2/5-И2 должны быть производства ООО «НПФ ТермИКС». Аналоги других производителей не рассматриваются». У ЗАО «Накал»-Промышленные печи» имеется аналогичная продукция собственного производства. Включение в проект договора условия о конкретном производителе ООО «НПФ ТермИКС» исключает возможность участия ЗАО «Накал»-Промышленные печи» в конкурсе. Заказчик, указывая требование к конкретному производителю, не обосновывает, что товар именно этого производителя является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 3 Закона о закупках и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить проведение конкурса, признать действия заказчика неправомерными и обязать его внести изменения в пункт 4.7 проекта договора.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-228-03/2015.

01.04.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

01.04.2015 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство от АО «МЗ РИП» об отложении рассмотрения жалобы в связи с нехваткой времени для подготовки мотивированного ответа.

На заседание Комиссии, представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайствовав о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

 Представитель заказчика на заседании пояснил, что предметом открытого конкурса в электронной форме выбрана печь, на основании имеющихся на предприятии двух печей, приобретенных в 2014 году. Печи ЭКС-0,2/5-И2 показали себя с положительной стороны. С учетом качества данной продукции, удобства управления, обслуживания и дальнейшего ремонта продукции одного производителя (контролер температуры, нагреватель и другие запасные части) было принято решение аналоги других производителей не рассматривать.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с приказом генерального директора ОАО «МЗ РИП» от 29.12.2012 года №456  «О закупках» (изм. Приказ №152 от 18.04.2014) утвержден состав закупочной  комиссии.

 24.09.2014 года Советом директоров ОАО «МЗ РИП» Протокол №11/СД-2014 от 24.09.2014 г.  утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 4.3 Положения о закупке документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено настоящим Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа;
  3. требования к описанию участниками процедуры размещения заказа поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, которые являются предметом закупки;
  4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. сведения о начальной (максимальной) цене Договора (цене лота);
  6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
  7. порядок формирования цены Договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в процедуре размещения заказа;
  9. сведения о размере и порядке предоставления обеспечения заявки;
  10. требования к участникам процедуры размещения заказа и перечень документов, представляемых участниками процедуры размещения заказа для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  11. место и дата рассмотрения предложений участников процедуры размещения заказа и подведения итогов процедуры (за исключением процедур, в которых победитель определяется автоматически программными средствами Электронной площадки);
  12. критерии оценки и сопоставления заявок;
  13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре размещения заказа;
  14. проект Договора (поставки, оказания услуг, подряда и др.), заключаемого с победителем процедуры размещения заказа;
  15. проект соглашения по обеспечению исполнения Договора (в случае если такое требование было установлено в извещении).
  16. формы, порядок, место, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации процедуры размещения заказа.

Информация, указанная в документации процедуры размещения заказа, не должна противоречить информации, указанной в извещении. В случае расхождения между информацией, указанной в документации, и информацией, указанной в извещении, приоритет имеет информация, указанная в извещении.

              Согласно пункту 10.6.4 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:

  1. несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено конкурсной документацией;
  2. несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
  3. несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным конкурсной документацией;
  4. наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции;
  5. непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено.

Конкурсная документация в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных утверждена коммерческим директором АО «МЗ РИП» 26.03.2015.

26.03.2015 года заказчиком - АО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502177008 и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных с начальной максимальной ценой  договора – 1 155 000 руб.

Согласно пунктам 2 и 3 Извещения о проведении конкурса и пункту 5 раздела 5 «Информационная карта конкурса» предметом конкурса является  право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных. Состав и объем поставки: в полном соответствии с Конкурсной документацией, проектом договора и техническим заданием.

Согласно пункту 4.7 проекта договора электропечи ЭКС-0,2/5-И2 должны быть производства ООО «НПФ ТермИКС». Аналоги других производителей не рассматриваются.

В Техническом задании на поставку электропечей камерных сушильных приведены технические характеристики электропечи модели ЭКС-0,2/5-И2.

Проанализировав Положение о закупке ОАО «МЗ РИП», извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Закон о закупках не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого одним производителем. При этом для соблюдения принципов осуществления закупок, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчик обязан обосновать указание конкретных требований и (или) производителя товара.

По мнению Комиссии, технического и производственного обоснования, представленного заказчиком, достаточно для указания им определенного производителя электропечи.

Кроме того, предметом данного конкурса является право на заключение договора на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям конкурсной документации и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Вместе с тем, указание производителя только в проекте договора приводит к противоречию между потребностями заказчика и основным содержанием Конкурсной документации, в том числе, Извещения о проведении конкурса, Информационной карты конкурса и Технического задания. В соответствии с Информационной картой конкурса и Техническим заданием конкурсная комиссия заказчика обязана допустить к участию в конкурсе участника, предложившего электропечи модели ЭКС-0,2/5-И2 любого производителя.

Так как в проекте договора, Извещении о проведении конкурса, Информационной карте конкурса, Техническом задании содержится разная информация относительно поставляемого товара, данная неопределенность может отрицательно повлиять на возможность участия потенциальных участников в конкурсе, а также на их допуск к участию в оценочной стадии закупочной процедуры.

При указанных обстоятельствах жалоба ЗАО «Накал» - Промышленные печи» является обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика АО «МЗ РИП»  при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных (извещение  № 31502177008)  нарушают требования, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно Комиссией принято решение о выдаче заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения путем приведения в соответствие конкурсной документации и проекта договора с части предмета закупки.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Закрытого акционерного общества «Накал»-Промышленные печи» на действия заказчика Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электропечей камерных сушильных (извещение  № 31502177008) обоснованной.
  2. Выдать заказчику – Акционерному обществу «Муромский завод радиоизмерительных приборов»   предписание об устранении нарушения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

                 Г…       _____

                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны