Решение б/н Решение по делу № К-231-02/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-231-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена: 16 октября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 30  октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------»- зам. руководителя Управления, председателя Комиссии;

«----------». - начальника отдела, члена комиссии

            «----------». -  главного  специалиста-эксперта, члена комиссии;

            в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени  и месте рассмотрения дела ИП «----------»,

          в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела ООО НПФ «САУНО»

          рассмотрев дело № К-231-02/2013 по признакам нарушения  ИП «----------» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирмы «САУНО» (далее – ООО НПФ «САУНО») (111123, г. Москва, ул. Плеханова, д. 3, корп.5, ОГРН 1035002005972) о нарушении Индивидуальным предпринимателем «----------» (607188, Нижегородская область, г. Саров,) положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся во введении в оборот товара с незаконным использованием исключительных прав на средства индивидуализации продукции. 

ООО  НПФ «САУНО» является хозяйствующим субъектом и правообладателем товарного знака – словесного обозначения «САУНО» по свидетельству № 273817, зарегистрированного для товаров 07 класса МКТУ – в том числе «машины для гравирования», «станки» и «устройства для отделочной обработки».

         ООО НПФ «САУНО» специализируется на производстве и реализации гравировальных станков.

         ИП «----------», так же как и заявитель, осуществляет хозяйственную деятельность на рынке гравировальных комплексов и гравировальных станков.

Таким образом, ООО НПФ «САУНО» и ИП «----------»  являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке гравировальных станков. 

Как  указало  в заявлении ООО НПФ «САУНО» никому не давало согласие  на использование  своего товарного знака. Вместе с тем,  при поиске в сети Интернет  в поисковой системе «Google» по запросу «станки сауно» в числе найденных ссылок отображается ссылка «станки сауно главная/Гравировка на камне». При загрузке указанной ссылки открывается сайт Граверка.рф, где предлагаются к продаже различные универсальные гравировальные комплексы, причем данный сайт  никакого отношения к ООО НПФ «САУНО» не имеет. При переходе в раздел «Контакты» на сайте Граверка.рф, открывается ссылка  http://obeliski.ru/contacts, где указано, что продажей гравировальных станков занимается ИП Утехин Андрей Евгеньевич.

          В результате проведенного исследования Роспатентом установлено, что словесное обозначение «САУНО»,  которое используется в качестве ссылки на страницу в сети Интернет, где предлагаются к продаже гравировальные комплексы и гравировальные станки ИП «----------», является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 273817 в силу фонетического тождества и графического сходства общих словесных элементов «САУНО».

            Запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности в виде продажи, обмена или иного введения  в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, установлен в пункте 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         В силу п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о защите конкуренции признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 14 Закона о защите конкуренции является деяние субъекта правонарушения в форме действия, т.е. хозяйствующий субъект совершает действия, его поведение активно.

 Комиссия Владимирского УФАС России, изучив материалы дела, не установила наличие документально  подтвержденных доказательств непосредственного  совершения ИП «----------» действия по формированию в поисковой системе «Google» по запросу «станки сауно» ссылки «станки сауно главная/Гравировка на камне».

В  настоящем деле отсутствует один из признаков недобросовестной конкуренции -  совершение действий хозяйствующим субъектом, направленных на получение преимуществ и  причинение ущерба конкуренту.

        Таким образом в действиях отсутствует состав нарушения, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

        В силу пункта 2  части 1 статьи  48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела.

Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела   в связи с отсутствием в действиях ИП «----------» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны