Решение б/н Решение по делу № К-231-02/2013 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-231-02/2013
Резолютивная часть решения оглашена: 16 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 30 октября 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Владимирской области в составе:
«----------»- зам. руководителя Управления, председателя Комиссии;
«----------». - начальника отдела, члена комиссии
«----------». - главного специалиста-эксперта, члена комиссии;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела ИП «----------»,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела ООО НПФ «САУНО»
рассмотрев дело № К-231-02/2013 по признакам нарушения ИП «----------» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирмы «САУНО» (далее – ООО НПФ «САУНО») (111123, г. Москва, ул. Плеханова, д. 3, корп.5, ОГРН 1035002005972) о нарушении Индивидуальным предпринимателем «----------» (607188, Нижегородская область, г. Саров,) положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся во введении в оборот товара с незаконным использованием исключительных прав на средства индивидуализации продукции.
ООО НПФ «САУНО» является хозяйствующим субъектом и правообладателем товарного знака – словесного обозначения «САУНО» по свидетельству № 273817, зарегистрированного для товаров 07 класса МКТУ – в том числе «машины для гравирования», «станки» и «устройства для отделочной обработки».
ООО НПФ «САУНО» специализируется на производстве и реализации гравировальных станков.
ИП «----------», так же как и заявитель, осуществляет хозяйственную деятельность на рынке гравировальных комплексов и гравировальных станков.
Таким образом, ООО НПФ «САУНО» и ИП «----------» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке гравировальных станков.
Как указало в заявлении ООО НПФ «САУНО» никому не давало согласие на использование своего товарного знака. Вместе с тем, при поиске в сети Интернет в поисковой системе «Google» по запросу «станки сауно» в числе найденных ссылок отображается ссылка «станки сауно главная/Гравировка на камне». При загрузке указанной ссылки открывается сайт Граверка.рф, где предлагаются к продаже различные универсальные гравировальные комплексы, причем данный сайт никакого отношения к ООО НПФ «САУНО» не имеет. При переходе в раздел «Контакты» на сайте Граверка.рф, открывается ссылка http://obeliski.ru/contacts, где указано, что продажей гравировальных станков занимается ИП Утехин Андрей Евгеньевич.
В результате проведенного исследования Роспатентом установлено, что словесное обозначение «САУНО», которое используется в качестве ссылки на страницу в сети Интернет, где предлагаются к продаже гравировальные комплексы и гравировальные станки ИП «----------», является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 273817 в силу фонетического тождества и графического сходства общих словесных элементов «САУНО».
Запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности в виде продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, установлен в пункте 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В силу п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать все перечисленные в Законе о защите конкуренции признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 14 Закона о защите конкуренции является деяние субъекта правонарушения в форме действия, т.е. хозяйствующий субъект совершает действия, его поведение активно.
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив материалы дела, не установила наличие документально подтвержденных доказательств непосредственного совершения ИП «----------» действия по формированию в поисковой системе «Google» по запросу «станки сауно» ссылки «станки сауно главная/Гравировка на камне».
В настоящем деле отсутствует один из признаков недобросовестной конкуренции - совершение действий хозяйствующим субъектом, направленных на получение преимуществ и причинение ущерба конкуренту.
Таким образом в действиях отсутствует состав нарушения, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ИП «----------» нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.