Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении антимонопольного законода... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-235-03/2015

 

 

 

«03» апреля 2015 г.                                                                                        г. Владимир

 

 

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от <….>  № <….>,  в составе:

<….> – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

<….> – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….> – члена комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….> – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заказчика - организатора закупки – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» АО «ВПО «Точмаш» (ОГРН № 1083340004527, ИНН 3329051460,  КПП 332901001, место нахождения: 600007, г.Владимир, ул. Северная, д.1-а),  <….>, действующего на основании доверенности № <….> от <….>,

заявителя – ОАО «АльфаСтрахование» (ОГРН № 1027739431730, ИНН 7713056834, КПП 775001001, место нахождения: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр.Б),  <….>, действующего на основании доверенности      № <….> от <….>,

рассмотрев дело № К-235-03/2015, возбужденное по жалобе ОАО «АльфаСтрахование», на действия (бездействие) заказчика АО «ВПО «Точмаш» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. <….> от<….>), перенаправленная ФАС России (исх. <….> от <….>) от ОАО «АльфаСтрахование»,  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика АО «ВПО «Точмаш» (далее – Заказчик)  при проведении упрощенной закупки на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Как следует из жалобы Заявителя, 29.01.2015г. в адрес ОАО «АльфаСтрахование» по электронной почте поступил запрос № <….> о направлении коммерческого предложения по страхованию опасных объектов АО «ВПО «Точмаш».  При этом АО «ВПО «Точмаш» были  нарушены требования  разделов 12 и 13  Единого отраслевого стандарта закупок (далее - ЕОСЗ): не определена начальная (максимальная) цена контракта,  не указаны критерии отбора  и оценки участников закупки, не размещена информация в сети «Интернет» о проводимой закупке.

11.03.2015 по электронной почте в адрес ОАО «АльфаСтрахование» поступил протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадии на право  заключения договора по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов от 06.03.2015. Решением комиссии победителем признано ООО «Росгосстрах» на основании п. 14.12.1 ЕОСЗ.

В соответствии с п. 23.5.12 ЕОСЗ «В целях оптимизации страховой защиты атомной отрасли и закупок услуг страхования  перед проведением процедуры закупки услуг  страхования Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (далее Корпорация) централизованно проводит обязательный предварительный отбор страховых организаций  по каждому виду услуг страхования (п.23.5.1) на срок, не превышающий трех лет».

ОАО «АльфаСтрахование» является одной из компаний, которая была отобрана в соответствии с п.23.5.11 ЕОСЗ.

В соответствии с п. 23.5.12 ЕОСЗ в случае, если Корпорацией в результате проведения предварительного отбора по конкретному виду услуг страхования было  отобрано более одной страховой организации, заказчик осуществляет закупку услуг страхования путем проведения закрытых конкурсов, запросов предложений, запросов цен или конкурентных переговоров у поставщиков, отобраных по результатам предварительного отбора (без учета ограничений по цене закупки и иных ограничений на выбор способа закупки).

            Таким образом, ЕОСЗ установлен закрытый перечень видов закупок, которые заказчик вправе использовать при закупках  страховых услуг, при этом ЕОСЗ установлено, что не учитываются ограничения на выбор  способа закупки, т.е. заказчик не имел права применять упрощенную процедуру закупки, которая в соответствии с п. 23.6.5 упрощенная процедура применяется при закупке финансовых услуг в опорных банках и банках-партнерах Корпорации, и не у страховых компаний.

            С учетом того, что в соответствии с п.3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» «Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом», заказчик должен был руководствоваться п.23.5.23 ЕОСЗ в котором указано, что по видам страхования, в которых правила и тарифы страхования устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также в случае, если страховая премия по договору страхования не превышает 500 тысяч рублей с  НДС, заказчик заключает договор страхования путем проведения закупки среди всех прошедших предварительный отбор по конкретному виду услуг страхования участников по правилам мелких закупок (подраздел 23.11), без учета ценовых ограничений, установленных в п. 23.11.1а), направленных на снижение тарифов, зафиксированных по результатам предварительного отбора. В случае установления законодательством Российской Федерации фиксированных тарифов заказчик осуществляет выбор поставщика по критериям, указанным в пп. 23.5.19в) («качество технического предложения участника закупки при закупках работ, услуг» (п.12.7.4.5)), 23.5.19г.) («опыт» (п.12.7.4.6в)).

              По мнению ОАО «АльфаСтрахование», заказчик не вправе был осуществлять закупку по упрощенной процедуре в соответствии с п. 23.6.5 ЕОСЗ.

            Заявитель считает, что запрос от 27.01.2015  № <….> не содержал сведений о порядке присвоения баллов ( в т.ч. критериях или иных сведений, на основании которых заявкам могут быть присвоены соответствующие баллы), что не позволяет  осуществить выбор победителя проводимой закупки.

Так же Заявитель просит антимонопольный орган: - провести проверку по вышеуказанным фактам нарушения АО «ВПО «Точмаш» законодательства о закупках; отменить Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадии на право заключения договора по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов от 06.03.2015; обязать заказчика провести процедуру закупки в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ».

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-235-03/2015.

01.04.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора закупки – АО «ВПО «Точмаш» направлено уведомление о поступлении жалобы.

Представитель заказчика и организатора  закупки на заседании пояснил следующее.

В соответствии с протоколом  № <….> ГК «Росатом» проведен предварительный отбор выбора поставщиков услуг страхования для последующего проведения закрытых процедур закупки. По результатам предварительного отбора выбраны следующие страховые организации: ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», ООО СК «Согласие», ОСАО «Ресо «Гарантия», ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК».

Согласно п.23.5.12 ЕОСЗ «Если Корпорацией в результате проведения предварительного отбора по конкретному виду услуг страхования было отобрано более одной страховой организации, заказчик осуществляет закупку услуг страхования путем проведения закрытых конкурсов, запросов предложений, запросов цен или конкурентных переговорв ву поставщиков, отобранных по результатам предварительного отбора (без учета ограничений по цене закупки  и иных ограничений по цене закупки и иных ограничений на выбор способа закупки)». В качестве процедуры закупки выбрана – упрощенная закупка. Критерием оценки является – цена договора.

27.01.2015 в адрес страховых компаний были направлены  запросы коммерческих предложений  по страхованию опасных объектов АО «ВПО «Точмаш». Коммерческие предложения предлагалось направить по электронной почте: kat.gusarowa2014@yandex.ru  в срок до 03.02.2015.

В соответствии с п. 14.12.1 ЕОСЗ  выбор победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией на заседании после проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов. Конкурсная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в конкурсе, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, а если предпочтительность измеряется в баллах – исходя из подсчитаннывх баллов. При равенстве баллов, первое место получает участник, который раньше подал заявку на участие в конкурсе ( или предложение с измененными условиями заявки на участие в конкурсе, если проводилась переторжка) – победителем была признана страховая компания ООО «Росгосстрах», первая подавшая заявку.

6 марта 2015 года закупочной комиссией были подведены итоги закупочной процедуры на право заключения  договора по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

Упрощенная закупка согласно ЕОСЗ не подразумевает составление итогового протокола, однако в связи с расхождением у членов комиссии позиций по выбору победителя, было принято решение о составлении протокола.

11 марта 2015 года протокол заседания закупочной комиссии был направлен в адрес ООО «Росгосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование».

В соответствии с п. 28.1.1.ЕОСЗ  (Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки не ранее, чем через 10 дней после размещения протокола подведения итогов) и в связи с отсутствием жалоб участников процедуры закупки, АО «ВПО «Точмаш» заключило с ООО «Росгосстрах» договор  № <….> от 24.03.2015 года по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

Исследовав представленные доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исключением является положение части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающее трехмесячный срок обжалования действий (бездействия) заказчика (организатора торгов) в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися.

Согласно протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадии на право заключения договора по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов от 06.03.2015 года и в соответствии с п.14.12.1 ЕОСЗ победителем упрощенной закупки признано ООО «Росгосстрах» (600020, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Михайловская, д. 61).

24.03.2015 года  АО «ВПО «Точмаш» заключило с ООО «Росгосстрах» договор  № <….> по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

Жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (исх. б/номера, б/даты) на действия АО «ВПО «Точмаш» поступила во Владимирское УФАС России ФАС России 31.03.2015 года.

Таким образом, Заявителем обжалуются действия организатора торгов по истечении десяти дней со дня подведения итогов.

На основании изложенного, с учетом заключения договора и его исполнения на момент рассмотрения дела, у Комиссии отсутствуют правовые основания для принятия жалобы ОАО «АльфаСтрахование» к рассмотрению и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 4,  21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ОАО «АльфаСтрахование»  на действия (бездействие) заказчика АО «ВПО «Точмаш» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

 

 

Председатель комиссии:                                                                       <….> 

 

Члены комиссии:                                                                                       <….>

 

                                                                                                                       <….>

 

                                                                                                                        <….>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со

Связанные организации

Связанные организации не указаны